Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста

Вера Пищенко
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста

Тема: повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о днях недели; продолжать учить детей на ощупь определять цифры; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить называть соседей чисел; учить соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания детей о знаках >;, <, =; закреплять знания детей об основных геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции; развивать графомоторные навыки; развивать память, слуховое и зрительное внимание.

Речевые: учить согласовывать числительные от 1 до 9 с существительными в роде и падеже; добиваться полного ответа на вопросы.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и правильно ее выполнять; воспитывать умение слушать своего товарища.

Оборудование: магнитные цифры, «чудесный мешочек», карточки с предметными картинками, карточки с знаками >, <, =; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, карточки на каждого ребенка с заданием на сравнение.

Ход занятия

Организационный момент.

Дефектолог. Ребята давайте вспомним какой сегодня день недели? (вторник)

Сегодня вторник, а вчера какой был день недели? (понедельник).

А какой день будет завтра? (среда)

С какого дня начинается неделя? (с понедельника)

Сколько всего дней в недели? (7)

Основная часть

Игра «узнай на ощупь» (чудесный мешочек). Каждый ребенок должен на ощупь определить и назвать цифру, а затем вытащить ее из мешочка.

После этого цифры выставляются на доску по порядку, начиная с цифры 1.

Дефектолог. А теперь давайте посчитаем в прямом порядке. Затем будем считать в обратном порядке. (спросить всех детей)

Следующее задание, нужно назвать соседей числа. У числа есть два соседа: справа и слева.

Назовите соседей числа 5 (3 и 4)

Назовите соседей числа 4 (3 и 5)

Назовите соседей числа 2 (1 и 3)

Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

Назовите соседей числа 7 (6 и 8)

Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Соотнесение кол-ва предметов с цифрой.

Дефектолог раздает детям карточки с предметными картинками. Дети считают сколько предметов нарисовано на карточке и соотносят с соответствующей цифрой на доске. Задание выполняется по порядку, начиная с цифры 1.

Физминутка

мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

киваем головой,

мы руки поднимаем,

мы руки опускаем,

мы кружимся потом.

Физминутка выполнятся совместно с дефектологом 3-4 раза.

Задание на сравнение.

Дефектолог. Ребята давайте вспомним какие математические знаки мы знаем? (>, <, =) на доску прикрепляются знаки.

Задание такое, нужно посчитать предметы в прямоугольниках справа и слева сравнить и поставить соответствующий знак.

Дефектолог раздает детям индивидуальные карточки с заданием.

Первое задание выполняется совместно с дефектологом, остальные задания дети выполняют самостоятельно, затем проверяется.

Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал лежат в «чудесном мешочке».

Дети по очереди достают фигуры и называют их. (я достал квадрат. У меня круг и т. д.)

Дефектолог. Чем круг и квадрат отличаются от остальных фигур? (у круга и овала нет углов)

Сколько углов у треугольника (3)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько сторон у прямоугольника? (4)

А сколько углов у круга? (0, потому что у круга нет углов).

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия (чем занимались сегодня? Что вспоминали)

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....