Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста

Вера Пищенко
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста

Тема: повторение пройденного материала.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о днях недели; продолжать учить детей на ощупь определять цифры; упражнять в прямом и обратном счете; продолжать учить называть соседей чисел; учить соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания детей о знаках >;, <, =; закреплять знания детей об основных геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции; развивать графомоторные навыки; развивать память, слуховое и зрительное внимание.

Речевые: учить согласовывать числительные от 1 до 9 с существительными в роде и падеже; добиваться полного ответа на вопросы.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и правильно ее выполнять; воспитывать умение слушать своего товарища.

Оборудование: магнитные цифры, «чудесный мешочек», карточки с предметными картинками, карточки с знаками >, <, =; геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, карточки на каждого ребенка с заданием на сравнение.

Ход занятия

Организационный момент.

Дефектолог. Ребята давайте вспомним какой сегодня день недели? (вторник)

Сегодня вторник, а вчера какой был день недели? (понедельник).

А какой день будет завтра? (среда)

С какого дня начинается неделя? (с понедельника)

Сколько всего дней в недели? (7)

Основная часть

Игра «узнай на ощупь» (чудесный мешочек). Каждый ребенок должен на ощупь определить и назвать цифру, а затем вытащить ее из мешочка.

После этого цифры выставляются на доску по порядку, начиная с цифры 1.

Дефектолог. А теперь давайте посчитаем в прямом порядке. Затем будем считать в обратном порядке. (спросить всех детей)

Следующее задание, нужно назвать соседей числа. У числа есть два соседа: справа и слева.

Назовите соседей числа 5 (3 и 4)

Назовите соседей числа 4 (3 и 5)

Назовите соседей числа 2 (1 и 3)

Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

Назовите соседей числа 7 (6 и 8)

Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Соотнесение кол-ва предметов с цифрой.

Дефектолог раздает детям карточки с предметными картинками. Дети считают сколько предметов нарисовано на карточке и соотносят с соответствующей цифрой на доске. Задание выполняется по порядку, начиная с цифры 1.

Физминутка

мы топаем ногами,

мы хлопаем руками,

киваем головой,

мы руки поднимаем,

мы руки опускаем,

мы кружимся потом.

Физминутка выполнятся совместно с дефектологом 3-4 раза.

Задание на сравнение.

Дефектолог. Ребята давайте вспомним какие математические знаки мы знаем? (>, <, =) на доску прикрепляются знаки.

Задание такое, нужно посчитать предметы в прямоугольниках справа и слева сравнить и поставить соответствующий знак.

Дефектолог раздает детям индивидуальные карточки с заданием.

Первое задание выполняется совместно с дефектологом, остальные задания дети выполняют самостоятельно, затем проверяется.

Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал лежат в «чудесном мешочке».

Дети по очереди достают фигуры и называют их. (я достал квадрат. У меня круг и т. д.)

Дефектолог. Чем круг и квадрат отличаются от остальных фигур? (у круга и овала нет углов)

Сколько углов у треугольника (3)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько сторон у прямоугольника? (4)

А сколько углов у круга? (0, потому что у круга нет углов).

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия (чем занимались сегодня? Что вспоминали)

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия по ФЭМП. Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2014 в 16:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...