Папки-передвижки

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Зима. Признаки зимы» с детьми 5–6 лет

Наталья Операй
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Зима. Признаки зимы» с детьми 5–6 лет

Коррекционно - образовательные цели: обобщение и уточнение знаний детей о зиме, признаках зимы, о свойствах снега, об особенностях жизни животных и птиц зимой. Закреплять названия зимних месяцев. Активизация и расширение словаря по теме «Зима».

Коррекционно - развивающие цели : развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие зрительного анализа и синтеза. Развитие диалогической речи. Развитие мелкой моторики. Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

Публикация «Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности „Зима, Признаки зимы“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательные цели: воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Оборудование: презентация «Зима. Признаки зимы», картинки с изображением признаков зимы, спокойная музыка, бумажные снежинки, цветной песок (коричневый, синий, желтый, красный, контуры птичек, кисточки, клей, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят, здороваются. Дефектолог говорит детям, что занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей.

2. Введение в тему

Дефектолог: Отгадайте загадку, и тогда узнаете, о чем пойдет речь сегодня. (на экране картинка с зимним пейзажем).

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? …

3. Игра «Что наделала зима

Дефектолог:Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки… – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Дефектолог: Правильно. И говорить мы сегодня на занятии будем о зиме. Давайте подойдем к столу и посмотрим на картинки, которые здесь лежат.

На столе находятся картинки с изображением признаков всех времен года.

Дефектолог: Ребята, посмотрите на эти картинки и выберите те, на которых изображены признаки зимы.

Дети по очереди выбирают картинки с зимними признаками, объясняя свой выбор, а затем вешают их на доску.

Дефектолог: Давайте повторим, какие признаки зимы мы с вами здесь нашли.

4. Беседа о свойствах снега.

Дефектолог: Вспомните, как много зимой снега. Я хотела вас спросить, какой снег? (Снег белый, холодный, липкий, пушистый, рыхлый). Откуда он берётся?

Дефектолог: Зимой, когда холодно, капельки пока летят до земли, превращаются в снежинки. Кружатся снежинки и падают на землю. Если ветер тихий, то они летят тихо. А если сильный ветер и много снега, как это называется? (Метель.)

Дефектолог: А что будет, если снежинка упадёт на ладошку? (Она растает.) Почему? (От тепла.)

5. Игра на дыхание (под спокойную музыку)

Дефектолог: У нас есть красивые снежинки, возьмите их. Положите снежинку на ладошку, сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки.

Дефектолог: Где зимой мы можем увидеть лед? (на реке) Ребята, а давайте мы сейчас превратимся в льдинки.

6. Психогимнастика.

Дефектолог: Ребята, представьте, что я открыла окно. Нам тепло? (нет, холодно)

Замёрзло лицо…. Шея…. Плечи…. Руки…

Стало ещё холодней! Мы стали как льдинки - холодные, твёрдые. А льдинки ещё блестящие, прозрачные, звонкие….

А сейчас я закрываю окно. Мы постепенно оттаиваем…

(ещё раз поупражняться в напряжении и расслабление)

7. Физкультминутка

Текст Действие

Раз, два, три, четыре, загибать пальчики, начиная с большого пальца

Мы с тобой снежок слепили, "лепят", меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую

И совсем, совсем не сладкий грозить пальчиком

Раз - подбросим

Два - поймаем

Три - уроним

И. сломаем! загибать пальчики, начиная с большого пальца

Дефектолог: А давайте вспомнить каких зимующих птицах вы знаете. Для этого мы с вами отгадаем о них загадки.

8 Загадки о зимующих птицах:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдё т приют:

Не боится он простуды-

С первым снегом – тут как тут!

(снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

(синица)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

(ворона)

Птичка невеличка,

Ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

(воробей)

Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит.

(дятел)

Всех за день я навещу,

Всё что знаю растрещу.

Стрекотунья, белобока,

А зовут её …

(сорока)

9. Рисование цветным песком (под спокойную музыку)

На столе лежат заготовки птичек.

Дефектолог: Каких птиц мы будем рисовать? Мы будем рисовать цветным песком, будем работать парами. Вспомним, как нужно выполнять рисование цветным песком. Готовых птичек, повесим на елочку.

10. Работа с предложением

Дефектолог: Давайте каждый скажет красивое предложение о зиме.

Мне нравится снежная зима.

Во дворе у нас гора.

Зимой дети катаются с горы.

Все дети любят зимние забавы

11. Подведение итогов

Дефектолог: Молодцы. Какие красивые птички у вас получились. Ребята, мне пора с вами прощаться. Но давайте еще раз вспомним, какой у нас сейчас зимний месяц? Какие признаки зимы?

Педагог обращаем внимание детей на доску, где расположены картинки с изображением признаков зимы.

Дефектолог: Что вам больше всего понравилось в нашей встрече? Какие задания показались сложными? А легкими?

Молодцы. С вами было мне хорошо, но пора прощаться.

Публикации по теме:

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Признаки зимы» Цель: Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах. Ход.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности «Зима. Признаки зимы» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 29 июля 2021 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД