Папки-передвижки

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы» (8 фото)

Ольга Крикленко
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений;

- упражнять в правильном произношение звука «р» изолированно, в слогах, словах и фразе;

- упражнять в согласовании имён существительных с притяжательными местоимениями «мой» и «моя»;

- совершенствовать навык определения количества слогов в слове;

- формировать обобщающие понятия;

- продолжать учить определять наличие звука «р» в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности „Прогулка в горы“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, память связное речевое высказывание;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться результатам коллективного труда;

- воспитывать культуру речевого общения.

Оборудование: зеркала, пособие «Зонтик для весёлого язычка», игра «Кто быстрее?» (машинки, игра «Пирамидки» (звук «р», круговая верёвка с узелками, игра «Уборка в замке» и предметными картинками со звуком «р», игра «Подарки для Змея Горыныча», картинки-«подарки» со звуком «р» и мимирующие куклы на руку (корова и свинка, мультимедийное оборудование и презентация «Мы со звуком «р» играем», 2 рамки от картин, 2 листа бумаги, 2 карандаша и мелкие предметы с наличием в названии звука «р» и без него.

Ход.

1. Организационный момент (работа с пособием «Зонтик для весёлого язычка»).

Логопед. Сегодня мы отправимся в путешествие в горы. А в горах может всякое случится. Вдруг пойдёт дождь! Давайте возьмём с собой зонтик – «зонтик для весёлого язычка».

Дети выполняют упражнения с комплексом артикуляционных упражнений для звука «р» по пособию.

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»

2. Игра «Кто быстрее?»

Логопед. Чтобы нам быстрее попасть в горы, давайте на чём-нибудь поедем. На чём можно поехать? (Ответы детей.)

Дети рычат, как мотор машин, закручивая тесьму на карандаш.

Фото «Прогулка в горы»

3. Игра «Пирамидка».

Логопед. Вот мы и приехали! Давайте построим высокую гору.

Дети строят из пластиковых стаканчиков «гору», называя на них картинки со звуком «р».

Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности - фото

4. Динамическая пауза – игра «Узелки».

Логопед. В горах никак не обойтись без верёвки. Давайте залезем на нашу гору и поиграем с эхо, повторяя за ним весёлую песенку.

Дети становятся в круг, перебирают узелки верёвки по часовой стрелке и повторяют за логопедом слова.

Ра-ра-ра – вот высокая гора.

Ор-ор-ор – вокруг много гор.

Ору-ору-ору – залезем мы на гору.

Ыр-ыр-ыр – взяли с собой сыр.

Фото №1 Коррекционно развивающие задачи Публикация Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности Прогулка в горы размещена в разделах Горы

5. Игра «Уборка в замке».

Логопед. Ребята, посмотрите, какой на горе красивый замок. Живут в нём принц и принцесса (Детям надеваются пальчиковые куклы принца и принцессы.) Замок этот не только красивый, но и большой, поэтому уборку в нём делают очень редко. Давайте поможем принцу и принцессе с уборкой!

Как мы скажем о принце, он чей? А о принцессе, она чья? Значит, принц должен убирать только те предметы, про которые можно сказать «мой», а принцесса – «моя».

Дети берут картинку рукой, на которой надета кукла, большим и средним пальцам, и прячут её за замок.

Фото №2 Конспекты проекты поделки на тему гор Конспекты занятий

6. Игра «Подарки для Змея Горыныча».

Логопед. Охраняют замок братья Змеи Горынычи, у которых сегодня день рождение. Подарков много, но кому какой, они не знают. Давайте сделаем так: сколько голов у Змея Горыныча, столько и слогов будет в названии его подарка.

Дети надевают куклы коровы и свинки на руки, произносят название подарка по слогам, широко раскрывая рот кукольных животных и подсчитывая количество слогов, и дарят «подарок» соответствующему Змею Горынычу.

Фото №3 Все конспекты Логопедические занятия Темочки развивать внимание мышление память связное речевое высказывание развивать ориентировку в пространстве развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук

7. Работа по презентации «Мы со звуком «р» играем».

Логопед. Дружно живут принц с принцессой и Змеи Горынычи. Но дружить могут не только люди и сказочные персонажи, но и разные предметы. Ребята, давайте расскажем об этом весёлые потешки о дружбе. (Автоматизация звука «р» в потешках.)

А теперь поиграем и определим, какая картинка лишняя. (Игра «Четвёртый лишний», дети объясняют правильность своего выбора.)

Фото №4 Коррекционно воспитательные задачи воспитывать эмоциональную отзывчивость умение радоваться результатам коллективного труда воспитывать культуру речевого общения

8. Игра «Узнай предмет по его силуэту».

Логопед. Давайте подарим в память о нашем путешествии друг другу картины с силуэтами тех предметов, в названии которых есть звук «р». (Дети отбирают нужные предметы и обводят их на листе бумаги.)

Ваня, угадай, силуэты каких предметов ты видишь? Даша, а силуэты каких предметов на твоей картине? (Ответы детей.)

Фото №5 Организационный момент работа с пособием Зонтик для весёлого язычка

9. Итог.

Логопед. Нам пора возвращаться. Где мы сегодня с вами побывали? (В горах.) Какой звук нам помогал путешествовать? (Звук «р».)

Прикреплённые файлы:

zvuk-r_6lla7.pptx | 5776,03 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической группе «Встречаем Масленицу» Цель: формировать у детей представления о том, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка в зимний лес» Конспект нод по физическому развитию. Разработала Сикстель О. В. Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа. Тип: сюжетно-игровое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №38 «Золотая рыбка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Звук Ш» Тема: звук Ш Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука Ш. 2. Деление слов на слоги. 3. Составление предложений по опорным словам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельности Конспект подгрупповой фронтальной логопедической деятельностиТема: Новогодний праздник смешариков на фитбол-мячах у елки. Звук «с».Цель.

Конспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленностиКонспект подгрупповой логопедической деятельности. в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР старшего возраста. Лексическая тема «Домашние животные».

Конспект подгрупповой основной образовательной деятельности в компенсирующей (подготовительной к школе) группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 50 муниципального образования Усть-Лабинский.

План-конспект логопедической индивидуально-подгрупповой непосредственно образовательной деятельности План- конспект логопедической индивидуально – подгрупповой непосредственно – образовательной деятельности Тема «В гостях у язычка» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в горы»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 14:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД