МААМ-картинки

Конспект подгрупповой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с НВ ОНР (7 фото)

Татьяна Петрова
Конспект подгрупповой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с НВ ОНР

Тема: Дикие животные.

Образовательная область: коммуникация.

Области интеграции: здоровье, познание, музыка, социализация, художественное творчество, физическая культура.

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи:

Публикация «Конспект подгрупповой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с НВ ОНР» размещена в разделах

Образовательные: 1) активизировать, уточнить и обогащать словарь по теме; 2) закреплять грамматические категории – винительный, творительный падеж единственного числа существительных, именительный, родительный падеж множественного числа существительных, предлоги В, ПОД; 3) упражнять в согласовании существительных и прилагательных в мужском и женском роде; образовании прилагательных от существительного и предлога БЕЗ, подборе родственных слов; 4) продолжать учить составлять загадки о животных с опорой на мнемосхему.

Развивающие: 1) развивать фонематический слух; 2) развивать мимических мышц; 3) развивать глазодвигательную функцию; 4) развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные: 1) воспитывать вежливость, культуру поведения в лесу.

Коррекционные: закреплять правильное произношение поставленных звуков в свободной речи.

Форма проведения: игра – путешествие.

Предварительная работа: беседа о диких животных, обучение составлению загадок по схеме.

Материал: лист с наложенными друг на друга контурами диких животных, игрушка Лесовичок, макет дома, картинки жилищ животных, мнемотаблица «Семья», мнемосхема для составления загадок и животном, изображения животных с недостающей частью тела, прищепки, цветные круги, корзинка с угощениями для животных, простые карандаши, аудиозапись подвижной музыки, звуков леса.

Ход мероприятия:

Логопед: Здравствуйте. У меня в руках приглашение от Лесовичка. Кто такой Лесовичок? Я предлагаю отправиться в лес в гости к Лесовичку. Как ведут себя в лесу? Почему?

Развитие общей моторики.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ну-ка дети собирайтесь, (Дети встают со стульев)

В лес дремучий отправляйтесь.

По дороге мы идём. (Маршируют)

Снег, метели нипочем. (Имитация подметания снега)

В морозный день идти не лень. (Руки вверх)

Мы сугробы перепрыгнем, (прыжок вверх)

Под корягой проползём, (шаги в полуприседе)

А под елью отдохнём. (Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)

Включается запись звуков леса.

Развитие фонематического слуха.

Логопед: Ребята, мы вошли в лес. Какие звуки вы услышали в лесу? Мы знаем игру «Поймай звук». В одну ладошку – ловим один звук, а два звука в две ладошки.

О, АУ, И, М, АМ и т. п.

На доске изображения контуров животных.

Конспект подгрупповой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с НВ ОНР

Логопед: А вот и наши жители. Но только они испугались и спрятались. Кого вы заметили? Составьте предложения по схеме.

Фото №1 Тема Дикие животные

Дети составляют предложение: «Я заметил (увидел, нашел) белку (ежа, лису и т. д.). В лесу живет (обитает) много белок (ежей, лис и т. д.)».

Логопед: Как мы назовем этих животных, почему?

Мимическая гимнастика.

Логопед:Собрались звери на полянке.

Дети становятся в круг.

Логопед: Медведь обрадовался – может, мед принесли. Лиса удивилась, как много ребят пришло в лес! А волк разозлился – это мой лес! Заяц испугался!

Дети изображают эмоции: радость, удивление, недовольство, испуг.

Подбор признаков к предмету.

Логопед: Чтобы звери не пугались, подарим им красивые слова. У меня лежат цветные круги, догадайтесь, кому подарим красивые слова? (коричневый – медведь, серый – заяц, ёж, оранжевый – белка, лиса).

Дети называют слово-признак и прикрепляют прищепку к кругу.

Подбор родственных слов. Развитие мелкой моторики

Логопед: Хочу вас проверить, как вы знаете семьи животных (работа с мнемотаблицей «Семья».

Дети составляют предложение, прокатывая массажный мячик по столу. от себя до логопеда (Папа – заяц, мама - зайчиха, детёныш - зайчонок. И т. д.)

Фото №2 Образовательная область коммуникация

Образование существительных творительного падежа единственного числа.

Логопед: Угостим наших зверей гостинцами.

Дети достают из корзинки угощение. (Я угощу белку орешком. Я угощу ежа малиной. И т. д.).

Фото №3 Области интеграции здоровье познание музыка социализация художественное творчество физическая культура

Зрительная гимнастика «Морковка».

У каждого ребенка изображение морковки.

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграли.

Вверх морковку подними, (взгляд вверх)

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти, (посмотреть вниз)

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево.

Ай– да заинька умелый!

Глазками моргает, (моргание и закрывание глаз)

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли, (открыть глаза)

С ними весело плясали. (Танцевальные движения под музыку).

Закрепление употребления предлогов В, ПОД

Логопед: Пора нашим зверям разбегаться по домам. Помогите им отыскать дом.

Дети составляют предложения (Лиса побежит в нору. Медведь возвратится в берлогу. Белка запрыгнет в дупло. Волк вернется в логово. Заяц спрячется под куст. Еж отправится в норку.

Фото №4 Цель формирование лексико грамматических категорий и

Логопед: Пока мы ходили, вот и дом показался. Заглянем в него?

Фото №5 Конспекты занятий НОД развитие связной речи

- Здравствуй, Лесовичок. А мы тут с ребятами пока ходили, столько видели животных! Ребята, загадайте Лесовичку загадки, а он пусть отгадает, каких животных мы встретили в лесу.

Дети составляют загадки. (У этого животного рыжая, пушистая шубка. Она живет в норе. Она любит охотиться на зацев. Кто это)

Фото №6 Задачи Публикация Конспект подгрупповой НОД по развитию лексико грамматических категорий и развитию связной речи для детей с НВ ОНР размещена в разделах Конспекты занятий

Логопед: Лесовичку очень понравились ваши загадки, но он тоже хочет вам загадать свои.

У человека руки, а у животных – …

У человека живот, а у животных – …

У человека ногти, а у животных – …

У человека рот, а у животных – …

У человека живот, а у животных – …

Образование прилагательных с помощью приставки БЕЗ-

Логопед: Лесовичок очень рад, что вы его навестили. На память он дарит вам фотографии своих лесных друзей. Ой, ребята, у меня на фотографии медведь без лапы. Он безлапый. Назовите, какие у вас животные.

Дети называют прилагательное с приставкой БЕЗ- (заяц безхвостый, лиса безносая, ёж безлапый и т. д.)

Индивидуальная работа.

Логопед: дорисуйте недостающие части.

Итог.

Логопед: Пора нам в детский сад возвращаться. Закройте глаза. Вот мы и снова в саду. Вам понравилось путешествие? Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? Какие игры вам понравились?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгрупповой НОД по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей с НВ ОНР
Опубликовано: 31 марта 2014 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД