Лучший педагог года

Конспект показательного НОД «Зимние явления в природе» в подготовительной группе

Шедько Татьяна
Конспект показательного НОД «Зимние явления в природе» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по экологии с

использованием элементов моделирования

«Зимние явления в природе».

Программные задачи:

• закрепить представление детей о характерных особенностях времени года- зима;

• развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.

• формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

• развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;

Публикация «Конспект показательного НОД „Зимние явления в природе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

• формировать навыки поведения в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, снегопад и др.).

Предварительная работа: Наблюдения в природе; Беседа о временах года;

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»; Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года; Работа с календарём природы.

Материал: Календарь природы; Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы; Картина - путаница; Модели признаков времен года; Цветные мелки, альбомные листы.

Ход:

(На столе стоит картина - путаница по временам года).

Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нё м написано: «Художник - Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам подготовительной группы».

- Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник - Незнайка, название картины «Путаница».

- Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник?

Дети: Художник перепутал времена года.

- А, почему вы так думаете?

Дети: - потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.

- Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. - Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети: Календарь природы.

- Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Дети: Белый цвет - зима, зелёный цвет - весна, жёлтый цвет - осень, красный цвет- лето.

- Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

(Дети по очереди называют времена года и месяца).

- Сколько месяцев в году?

Дети: в году 12 месяцев.

- Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?

Дети: - сейчас зима. Зимние месяцы : декабрь, январь, февраль.

- Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

(Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).

- В старину месяц декабрь называли «студень». Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. В декабре дни короткие, ночи длинные, темнеет рано, а по ночам трещит мороз. В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. –

- Январь. Месяц январь называли «Лютень». «Месяц январь - зимы государь» - так в народе его называли. В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много забав веселых в этом месяце: катание на санках, на коньках, на лыжах.

- Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.

– Физкультминутка.

– На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замерз -

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

как на сказочной картинке

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

- Ребята, разделимся на 2 команды и поиграем.

Задание изготовление интелект - карты по сезонным изменениям в природе.

Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

- Ребята, зимние месяцы предлагают вам интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая?

- Зима (Какая)

Дети: снежная, морозная, холодная

- Снежинка (Какая)

Дети: красивая, легкая, пушистая

- Елка (Какая)

Дети: красивая, нарядная, зеленая, душистая, новогодняя, настоящая, лесная

- Ветер (Какой)

Дети: сильный, страшный, холодный

- Снегопад (Какой)

Дети: сильный, красивый, легкий

- Метель (Какая)

Дети: снежная, сильная, страшная, свирепая, завывающая.

- Иней (Какой)

Дети: серебристый, лёгкий, нежный, белый, блестящий.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

3. Рефлексия

- А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.

(Выставляю модели и закрываю темным кругом).

Дети: если все время будет зима, то все живое погибнет.

- Но вы не расстраивайтесь. Пройдет зима, холодная настанут дни весенние.

- Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.

(Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД «Зимние приключения Колобка» в подготовительной группе детского сада Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимние приключения колобка». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект ООД в подготовительной группе. «Круговорот воды в природе» (экспериментирование) Цели: Обобщать игровой опыт каждого ребенка,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Природные явления зимой» ЦЕЛЬ: Расширение знаний детей о природных явлениях зимы. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: -закрепить с детьми явления природы зимой, сезонные.

Конспект показательного занятия в старшей группе «Путешествие к лесной Фее. Растения Адыгеи» Программное содержание: 1. Учить детей доказывать свою точку зрения, развивать логическое мышление 2. Расширять представление детей о лесе,.

Конспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группыКонспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группы Конспект «Природные явления во все времена года»Цели: Знакомить детей с природными явлениями в разные времена года Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сюжетной аппликации в подготовительной группе «Зимние забавы» Программные задачи: Учить детей передавать в аппликации впечатление от зимних развлечений: катание на санках, лепки снеговика;.

Конспект занятия в старшей группе «Зимние явления в природе» Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие», ознакомление с миром природы «Зимние.

Развлечение в подготовительной к школе группе «Природные явления» Развлечение в подготовительной к школе группе «Природные явления» 1. Организационный момент. - Ребята, посмотрите в окошко! Какая за окошком.

Конспект НОД в подготовительной группе «Учимся радоваться природе» Учимся радоваться природе. НОД в подготовительной группе. Задачи: Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект показательного НОД «Зимние явления в природе» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД