Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем растениям в уголке природы»

Людмила Наумова
Конспект занятия «Поможем растениям в уголке природы»

Конспект

проведения трудовой деятельности в природе

на тему:«Поможем растениям в уголке природы»

в старшей группе.

Выполнила: Наумова Л. П.

Цель: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к растениям, вызывать желание наблюдать и ухаживать за ними.

Публикация «Конспект занятия „Поможем растениям в уголке природы“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к комнатным растениям. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности; положительное отношение к физическому труду.

Образовательные: Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

Оборудование и материалы:

растения уголка природы; инвентарь для работы; схемы обозначающие вид инвентаря; схемы- карточки с уловными обозначениями необходимых условий для роста растений; лейки, распылитель, ванночки, фартуки, клеенка, тряпочки, кисточки, палочки, тазы.

Предварительная работа:

Систематические наблюдение за растением уголка природы (особенности внешнего вида, строение, наблюдение в благоприятном и неблагоприятном состояниях (экспериментирование) наблюдение за трудом воспитателя, знакомство с моделью трудового процесса). Беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о растениях, загадывание загадок, трудовая деятельность, чтение.

Ход занятия:

1. часть (организационная)

Воспитатель:

Ребята, сегодня придя в группу, я увидела письмо от Феи Цветов. (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте ребята! Я прилетела в вашу группу пообщаться с моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и сообразительные ребята и предлагаю вам игру «Знатоки растений», если справитесь с заданиями и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.

Воспитатель:

Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы «Знатоки растений»? (ответ детей)

Скажите, какие растения есть в нашей группе?

Назовите растения, которые растут в Южной Африке? (Азия).

Вспомните и расскажите, какие растения надо поливать не в край горшка, а в поддонник (фиалка, глоксиния, амариллис, амазонская лилия.)

Назовите растения, которые нельзя опрыскивать (герань, фиалка, глоксиния, бегония –рекс)

Кончик молодого листа, какого растения завернут как улитка? (папортник)

Назовите растения, которые любят воду (бальзамин, папортник, циперус, традесканция)

Скажите, какое растение цветет в декабре (зигокактус).

У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (герань)

Воспитатель:

Ребята, я думаю, что с первым заданием Феи мы справились. Вы готовы к следующему заданию? В нашей группе много комнатных растений. Подумайте и скажите, для чего они нам нужны? (ответы детей)

Воспитатель:

Расскажите, что вы знаете о правильном уходе за комнатными растениями? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята скажите, какие условия необходимы для хорошего роста и развития комнатных растений? (ответы детей)

2. часть (основная)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, мытье поддонов и подоконников, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения с которыми вы будете работать, определите, какой именно уход нужен для каждого растения. Подберите нужный материал для своего вида работы, а помогут вам в этом модели труда. (дети с небольшой помощью воститателя распределяются на подгруппы по два три человека)

Воспитатель: (подходит к первой подгруппе детей) расскажет, как вы будете выполнять задание? (Поливать растения). Перечислите правила поливки комнатных растений?

• поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры.

• носик лейки надо класть на край горшочка.

• поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.

Почему вы решили, что эти растение нужно поливать? (ответы детей.) Продолжайте работу. Молодцы. (Полив растений, мытье горшка, мытье поддонов) .

Воспитатель: (подходит ко второй подгруппе детей) что вы делаете, расскажи мне? (протирание растений) С чего вы начали работу? (Постелили клеенку, затем принесли растение, приготовили необходимые материалы). Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой.

А как надо обтирать листочки? (ответы детей).

Воспитатель: (подходит к третьей подгруппе детей) чем вы занимаетесь? Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Сначала: горшочек с растением ставим в таз. Землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла землю, опрыскивать растение нужно аккуратно. Молодцы, вы хорошо знаете свою работу. (протирание горшка, мытье поддонов).

Воспитатель: (подходит к четвертой подгруппе детей) чем вы занимаетесь, расскажите мне. (рыхление)

Как надо рыхлить?

(ответы детей)

Воспитатель: (подходит к пятой подгруппе детей) а что вы делаете, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо? (сбор сухих листьев). Расскажите с чего вы начала свою работу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, заканчивайте свою работу, приводите в порядок свои рабочие места и подойдите ко мне.

3. часть (заключительная)

Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо потрудились, подумайте и скажите, как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей? Что вы можете сказать о результатах вашего труда? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий : тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. За ваши старания, добрые дела хочу вручить вам альбомы, чтобы свои добрые дела вы отражали в своих рисунках. И я думаю, что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда.

Публикации по теме:

Аквариум в уголке природыАквариум в уголке природы С точки зрения дизайна помещения аквариум — это важный элемент интерьера. Когда он есть в комнате, именно на него обращается в первую очередь.

Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы»Фотоотчет «Огород на окне и в уголке природы» Огород на окне и в уголке природы» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя»Фотоотчёт «Наблюдения в уголке природы за веточками тополя» Во время прогулки в конце зимы наблюдали с ребятами нашей группы за обрезкой веток на деревьях и кустарниках. Объяснили ребятам, для.

Картотека опытов в уголке природы для детей 5–7 лет Конспект НОД в подготовительной группе «Невидимка – воздух» Тип занятия: познавательно – исследовательская деятельность..

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы» Конспект НОД по кружку «Любознательные капельки» в старшей группе «Ягодка» «Комнатные растения в нашем уголке природы» Воспитатель: Деточкина.

Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа) Цель: создание условий для развития познавательной активности Задачи: - создать условия для развития у детей познавательных способностей,.

Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа)Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа) Цели: • Учить отгадывать загадку; • Учить понимать цель, определять предмет труда; • Использовать инструменты и материалы для работы; •.

Работа в уголке природы «Посади растения сам»Работа в уголке природы «Посади растения сам» Работа в уголке природы «Посади растения сам». Цели: Формировать на примере комнатных растений представление о различных способах размножение.

Выступление на педсовете «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Выступление на педсовете на тему: «Организация и содержание деятельности в уголке природы» Организация и содержание деятельности в уголке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем растениям в уголке природы»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 22:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД