Лучший педагог года

Выступление на педсовете «Организация и содержание деятельности в уголке природы»

Екатерина Фадеева
Выступление на педсовете «Организация и содержание деятельности в уголке природы»

Выступление на педсовете на тему :

«Организация и содержание деятельности в уголке природы»

Организация и содержание деятельности в уголке природы

(старший дошкольный возраст).

Мир природы нельзя познать по картинке. Всестороннее развитие и воспитание дошкольника осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности, что способствует развитию психических процессов, развитию умственных действий.

Публикация «Выступление на педсовете „Организация и содержание деятельности в уголке природы“» размещена в разделах

Далеко не всё ребёнок может правильно понять, установить разнообразные причинно – следственные связи в природе, что формирует не верное экологическое отношения к объектам природы. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребёнка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности ДОУ работа по экологическому воспитанию ведё тся в разных направлениях и затрагивает все образовательные области: (труд в природе, наблюдения на прогулке, экскурсии на природоведческие объекты, непосредственно – образовательная деятельность, развлечения и т. д.). И в том числе расширение знаний в образовательных областях возможно путём создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

Цели:

• Развитие у детей познавательных интересов, через формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.

• Формирование положительного отношения к труду, посредством развития трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

• Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания, через приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Задачи, которые решают с помощью уголка природы в группе :

1. Расширять и уточнять знания детей о природе. Закреплять умение наблюдать.

2. Продолжать работу по ознакомлению с комнатными растениями.

3. Закреплять умения ухаживать за обитателями уголка природы.

4. Формировать представления о чередовании времён года, частей суток и их некоторых характеристиках.

5. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

6. Показать детям взаимодействие живой и неживой природы.

7. рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

8. Выполнять различные поручения, связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы.

9. Привлекать детей к посеву семян, овощей, цветов, высадке рассады.

10. Привлекать к пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

11. Формирование навыков культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.).

12. Расширять представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных только вместе со взрослыми, не беспокоя и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослыми; чужих животных гладить нельзя; без разрешения родителей не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных.

Этапы работы:

1. Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы.

• Выделение зоны в группе для размещения уголка природы, размещение в нём комнатных растений, календаря природы и наблюдений, оборудования для труда в природе в доступном для детей месте.

• Составление содержания работы с детьми в уголке природы.

• Обновление настольно – печатных игр и пособий, уголка экспериментирования, комнатных растений, согласно требованиям основной программы.

2. Реализационный этап:

• Проведение непосредственно – образовательной деятельности, опытно – экспериментальной деятельности.

• Продолжить работу по уходу за комнатными растениями.

• Проведение бесед, природоведческих игр, наблюдений за природой.

• Работа с календарём наблюдений.

• Работа с родителями.

3. Заключительный этап:

• Подведение результатов непосредственно – образовательной деятельности, опытно – экспериментальной деятельности.

• Диагностирование воспитанников.

Формы работы по организации и содержанию деятельности в уголке природы.

1. Непосредственно – образовательная деятельность.

2. Совместная деятельность с воспитателем.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

4. Работа с родителями.

1. Непосредственно – образовательная деятельность. В своей работе я изучила и применяю в своей работе следующую методическую литературу: «Юный эколог» С. Н. Николаевой, «Экологическое воспитание в детском саду» О. А. Соломенникова, «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич.

Детям интересно узнавать что-то новое, неизведанное, познакомиться и поиграть с новыми героями, узнать, что то новое о растениях.

Система работы с детьми разделена по месяцам (с сентября по май, расписана каждая неделя. На третьей неделе проводится непосредственно – образовательная деятельность, по темам: «Как заполнить календарь природы, «Растения в нашем уголке природы»,«Золотые рыбки – декоративные домашние рыбки». Знания, полученные в непосредственно – образовательной деятельности закрепляются в других видах деятельности – беседы предусмотренные Программой по всем образовательным областям, наблюдений, чтении художественной литературы, музыке, труда в природе.

2. Совместная деятельность с воспитателем – ежедневные наблюдения на прогулке за погодой, трудом взрослых, дежурство в уголке природы, уход за обитателями уголка – способствует накоплению и систематизации знаний у детей. Всё это способствует применению знаний детьми на практике. В своей практике я провела следующие наблюдения: «Какие они – цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?» - помогает детям усвоит части растения, что появилось сначала: бутон или цветок, цветок или коробочка с семенами.

Серия наблюдений за хомяком: «Знакомьтесь, дети, я – хомяк», «Устроим для хомяка хороший дом», «Хорошо ли хомяку в новых условиях?», «Что и как ест хомяк?», «Какой хомяк и чем он отличается от мышонка?», «Как передвигается хомяк?», «Когда хомяка трудно заметить?» - знакомит с внешним видом животного, чем питается, чем отличается от мышки, способы маскировки в природе, какие условия нужны для существования хомяка в уголке природы. «Кто живёт в нашем аквариуме?», «Что и как едят рыбки?», «Как плавают золотые рыбки?», «Как караси отличаются от золотых рыбок?» - дети получают знания о рыбах, чем дышат и питаются, отдыхают и спят, их окраске и многообразии, размерах рыб и улиток, что вода непременное условие существования рыб.

Продолжается цикл наблюдений зимой за водой, снегом, льдом. С детьми я провожу серию опытов с объектами неживой природы : «Получаем талую воду», «Замораживаем воду»,«Когда бывает пар?», «Пар – это вода» - вследствие чего дети получают знания о том, что снег – это вода, воду можно заморозить, и она превратится в лёд, станет твёрдой, пар – это мелкие капельки воды, вода – газообразна.

Труд в уголке природы – это ежедневная совместная работа воспитателей и детей, дети получают знания, умения и навыки в уходе за растениями – нуждаются в свете, тепле, воде, почву периодически рыхлим, чтобы был доступ воздуха к корням.

«Огород на окне» - посадка лука и создание им разных условий (одна в тепле, свете, вода, другая – холод, вода, свет) у детей вызывают интерес к выращиванию этой огородной культуры, учат замечать изменения прошедшие с луком, устанавливают связь от условий, делают зарисовки лука с натуры. Совместная деятельность с воспитателем «Пересаживаем растения», «Собираем гербарий тундры», «Высеваем семена, рассаду» - в процессе дети получают первые трудовые навыки.

3. Самостоятельная деятельность детей.

В самостоятельной свободной деятельности дети применяют знания в играх: например, малоподвижная игра «На земле, в небесах, и на море», дидактическое лото «В саду и в огороде», «Съедобное – не съедобное», сюжетно - ролевая игра «Магазин овощной»; в беседах друг другом делятся опытом и знаниями, что поможет детям сохранить здоровье и возможно жизнь: «Почему зимой нельзя прикасаться к железу языком, влажными руками?»,«Наблюдение за сосульками», опасно их брать в рот, сбивать палкой, «Не подходить к берегу Обской Губы: весенний, осенний лед всегда – опасен», «Чем опасны ядовитые растения в тундре?», «Что получится, если растопить сосульку?», грязная вода, нельзя брать в рот сосульки; «Наблюдение за гололёдом, ледоходом на Обской Губе». Приучаются экологически мыслить и объяснять правила поведения в природе : ««Наблюдение за распустившимися веточками, цветами в тундре», не срывать их, оберегать, «Цикл наблюдений за срезанной веткой тальника», «Наблюдение за сезонными изменениями в природе тундры». С желанием и самостоятельно выполняют поручения по уходу за животными и растениями уголка природы, поливают комнатные растения, рыхлят почву, протирают листья, кормят рыб в аквариуме, ухаживают за растениями в уголке природы.

4. Работа с родителями: (индивидуально, подгруппам, группой).

Родители выполняют вместе с детьми трудовые поручения (посев семян, рассаживание цветов в группе, приносят лук для посадки, для них оформлена в родительском уголке информация по временам года, дан перечень наблюдений за сезонными изменениями в природе. Родители принимают активное участие в жизни группы, они мастерят – лопатки, метёлки. Помогают со сбором материала для опытно – экспериментальной деятельности.

Провела консультацию для родителей на тему: «Как ухаживать за комнатными растениями».

Планируемые результаты:

Я ожидаю от своих воспитанников, что в результате освоения деятельности в уголке природы они научатся :

• Выполнять поручения по уходу за домашними животными и растениями в уголке природы.

• Соблюдение элементарных правил поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережно относится к окружающей природе).

• Имеет знания о взаимодействии человека с природой в разное время года. Бережно относится к природе.

• Знает значение объектов неживой природы для жизни человека и растений.

Дошкольники – неутомимые исследователи, они познают окружающую нас природу через разнообразные виды деятельности (НОД, общение со взрослыми и сверстниками, наблюдения, экскурсии, экспериментирования). Т. о. уголок природы в группе помогает лучше знакомить детей с природой, воспитывает любовь к ней. Дошкольникам предоставляется возможность узнать о специфике климатических условий, в которых они живут, сезонах года, растениях и животных, характерных для данного региона. Создание уголка природы в детском саду помогает полнее решить эту задачу.

Публикации по теме:

Выступление на августовском педсовете 2016 г. «Личностное и Профессиональное самоопределение дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» г. Жуков Педагог – психолог Ильюшина Антонида.

Выступление на педсовете В последние десятилетие арт-терапия бурно развивается в самостоятельную дисциплину. Наиболее серьезная работа ведется в Санкт-Петербурге,.

Выступление на педсовете «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов.

Выступление на педсовете «Истоки и причины нечтения» Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 70-80 гг. возник и разделялся многими миф о России как о «самой читающей.

Выступление на педсовете «Причины конфликта «воспитатель и родитель». И пути разрешения» Выступление на педсовете 1. Причины конфликта воспитатель и родитель. И пути разрешения. 2. Взрослые смеются над детьми, которые в своё.

Выступление на педсовете. Тема: Наблюдение и анализ НОД: Физическая культура 1. Инструктор по физическому воспитанию имеет план работы как перспективный, так и календарный. План каждого занятия тщательно разработан,.

Выступление на педсовете тема «Профессиональная компетентность педагогов в сфере общения с родителями воспитанников» У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы.

Выступление на педсовете. Тема: «Театрализованные игры» Выступление на педагогическом совете. Тема «Театрализованные игры для дошкольников». Цель: оказание помощи педагогам дошкольного учреждения.

Выступление на педсовете «Воспитывать тактичного собеседника» Тактичность – от французского слова «такт» (прикосновение, чувство, осязание) - чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход.

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы. Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педсовете «Организация и содержание деятельности в уголке природы»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 09:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД