Лучший педагог года

Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?»

Анна Костина
Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?»

Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности

«Почему люди не летают в рамках проекта «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей : познание, социально-коммуникативная, речевая, физическая образовательные области

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Задачи:

Учить дошкольников решать логические задачи, действовать по алгоритму

Развивать мировоззренческие представления средствами диалога, а именно расширять знания детей о космосе, космонавтах, космических просторах

Публикация «Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности „Почему люди не летают?“» размещена в разделах

Развивать пространственное мышление, внимание, восприятие

Воспитывать сочувствие, желание помогать попавшим в беду

Предварительная работа:

конструирование из блоков Дьенеша,

раскрашивание ракеты, космонавтов, звезд и планет.

аппликация «Ракета»

беседа «Первые космонавты»

просмотр презентаций

выполнение коллективных работ по теме проекта

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а на столе стоит посылка, давайте посмотрим от кого посылка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают посылку

Воспитатель: Посылка от нашего друга Лентика…Как же нам ее открыть?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Правильно- тут специальный код, его нужно расшифровать. Посмотрите внимательно, чтобы открыть замок нужно подобрать подходящую геометрическую фигуру

Игра «Подбери фигуру»

Воспитатель: посылка открылась, посмотрим, что внутри…письмо, прочитаем… Лунтик пишет:

«Давным-давно Человек и Птица отправились в путешествие. Птица летела по воздуху, а Человек шел по земле. Ему приходилось переплывать реки и озера, взбираться по высоким горам. И однажды у них на пути возникла пропасть. Птица спокойно перелетела через нее, а Человеку пришлось возвращаться обратно, так как это стало для него непреодолимым препятствием. С тех пор люди задумались, почему они не летают, как птицы.»

Ребята, вот и Лунтик спрашивает нас, а почему люди не умеют летать?

Варианты ответов детей, если дети затрудняются воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением самолетов, вертолетов, птиц в полете. (слайдовая презентация)

Воспитатель: Ребята, а как еще можно летать?

Варианты ответов детей, если дети затрудняются, воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением воздушных шаров, дирижаблей (слайдовая презентация)

Воспитатель: Как летает воздушный шар?

Игра-эксперимент «Воздушные шарики»

Воспитатель: С помощью чего летает шар? Правильно с помощью воздуха. Вот и комический корабль летает с помощью воздуха, только, чтобы подняться на большую высоту и улететь в космос воздух в корабле надо очень сильно нагреть, посмотрите на старт космического корабля (просмотр слайдов)

Воспитатель: Кто первым полетел в космос? Ответы детей

А как их звали? Ответы детей

А кто из людей первым полетел в космос? Ответы детей

А что есть в космосе? Ответы детей

Расскажите про планеты. Дети читают стихи о планетах.

Воспитатель: Молодцы, ребята, но мы не дочитали письмо до конца…

Лунтик пишет, что на Луне случилась беда, скопилось очень много разных по форме и цвету камней, но жители Луны не могут разобрать эти камни, потому что не знают ни цвета, ни формы. Как же мы можем помочь Лунтику?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Хорошо, давайте полетим на Луну, только на чем мы полетим, у нас нет ракеты. (дети предлагают построить ракету) Отличная идея – построим ракеты – каждый свою. Посмотрите, Лунтик прислал нам фотографию своей ракеты

Конструирование из блоков Дьенеша по образцу

Воспитатель: Какие прочные ракеты у вас получились, пора отправляться в полет на Луну

Игра малой подвижности «Полет на ракете»

Воспитатель: Вот мы и прилетели, посмотрите нас встречает Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! Помогите мне разобраться с этими камнями.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Собираем в красный обруч – красные круги

В синий обруч – синие квадраты

В желтый обруч – желтые треугольники

Лунтик: Как быстро вы справились, молодцы. Вот вам от меня и моих лунных друзей – подарок, только откроете его, когда вернетесь домой. До свидания ребята.

Воспитатель: Спасибо, Лунтик. Возвращаемся домой. Как называется, ребята наша планета? Правильно – Земля!

Игра малой подвижности «Полет на ракете»

Воспитатель: Вот мы и дома, Лунные жители остались нами довольны – как мы смогли им помочь, что мы сегодня делали?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас самое время открыть подарок Лунтика

Дети открывают подарок

Публикации по теме:

Занятие об уточнении представления детей о принципе работы реактивного двигателя «Почему в космос летают на ракете?» Тема «Почему в космос летают на ракете? «Задачи: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя; о значении воздуха.

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?» Программное содержание. Образовательные задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Почему айсберги не тонут?» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: ««Почему айсберги.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Почему не тонут айсберги» Конспект ООД по Познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Конспект ООД воспитателя с учетом интеграции образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Почему снег тает» Конспект организованной образовательной деятельности В первой младшей группе Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект основной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое. Первобытный мир и первобытные люди» Цель: знакомство детей с доисторической эпохой и особенностями жизни первобытного человека. Задачи: 1) Дать детям знания об образе жизни.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группеКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Почему говорят «как с гуся вода?» в старшей группе Один раз в неделю в нашей группе организуется познавательно-исследовательская деятельность детей в различных формах. Тема "Перелетные птицы".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Почему гусь не тонет?». Цель: Расширение представлений детей о диких птицах, свойствах пера птиц. Задачи: 1. Создание условий для ознакомления детьми с особенностями.

Конспект совместной познавательно-игровой деятельности в средней группе «День рождения у Жужи»Конспект совместной познавательно-игровой деятельности в средней группе «День рождения у Жужи» Конспект совместной познавательно-игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В. Воскобовича "Сказочные лабиринты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД