Папки-передвижки

Конспект познавательно-игровой викторины «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР

Тамара Куземина
Конспект познавательно-игровой викторины «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР

Конспект познавательно-игровой викторины : «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР.

Цели: в игровой форме закрепить знания дошкольников о мерах пожарной безопасности;

- формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем;

- продолжать знакомить детей с профессией пожарного, вызвать уважение к их героическому труду;

- показать роль огня в жизни человека как положительную так и отрицательную;

- воспитывать у детей такие качества как мужество, находчивость, самоотверженность, смелость,

Публикация «Конспект познавательно-игровой викторины „Не шути с огнем“ с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР» размещена в разделах

- воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование: выставка книг, пособий по пожарной безопасности; плакаты по пожарной безопасности, рисунки детей на тему: «Осторожно с огнем; эмблемы для команд.

На центральной стене: на фоне пламени «телефон-трубка», «01».

Материал для конкурсов и эстафет: два телефона, карточки-светофоры; два мольберта, имитация колодцев, четыре и два детских ведра, обручи, дуги, ребристая доска, мягкие игрушки животных (18 шт.) в двух корзинах.

Ход викторины

Звучит музыка, вбегают два Мальчиша-плохиша.

1-й Мальчиш: Чем бы нам с тобой заняться?

2-й Мальчиш: Чтобы сделать такого плохого?

(осматриваются, поднимают спичечный коробок).

1-й Мальчиш: О! Спички, так-так. Я кажется, придумал. Давай мы с тобой костерчик разведем!

2-й Мальчиш: Вот здорово! Давай! (достает спички, пытается зажечь.)

Ведущий: Ой! Что вы делаете? (Мальчишь от неожиданности роняет коробок).

1-й Мальчиш: Что это вы кричите? Пожар что ли?

Ведущий: Не появись я вовремя-пожара не миновать.

2-й Мальчиш: Ой-ой-ой! Из-за какой-то малюсенькой спички.

Ведущий: А вот послушайте стихотворение:

Ребенок: Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала

Может сделать много зла

Крепко помните друзья

Что с огнём шутить нельзя.

1-й Мальчиш: Ух ты! А мы и не знали, что меленькая спичка может быть большой хулиганкой.

Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и узнаете много интересного и полезного: о том какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня, правилах поведения при пожаре.

Мальчиши: Ладно уж. Останемся! Вдруг пригодиться.

Ведущий: Вот и замечательно! А я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами : «Огонёк» и «Искорка».

Капитаны, доложите о готовности команд.

Первый капитан: Команда «Огонёк», наш девиз:

Пусть мы маленького роста

Только рост здесь не причём

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём

Второй капитан: Команда «Искорка», наш девиз:

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя.

Ведущий: Команды готовы! А судить сегодняшнюю игру будет компетентное жюри (представить).

Ведущий: Пожелаем командам успехов в предстоящих соревнованиях.

Ведущий: Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако, не все знают как правильно действовать при пожаре и что в первую очередь необходимо сделать.

Первый конкурс: «Вызови пожарных»

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных.

Второй конкурс: «Подскажи словечко»

- Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … (утюг)

- Красный отблеск побежал

Кто со спичками … (играл)

- Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг … (траву)

- Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

- Помни, каждый гражданин,

У пожарных номер … (01, 112)

- В коробке спят сестрички

Это маленькие … (спички)

Задания для болельщиков «Опасная сказка».

Болельщики отгадывают автора и название произведения.

- А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго-долго крокодил

Море синее тушил… («Путаница» К. Чуковского)

-Бом-бом! Тили-бом!

Был на свете кошкин дом.

Ставеньки резные.

Тили-бом! Тили-бом!

Погорел у кошки дом,

Не найти его примет,

То ли был, то ли нет. («Кошкин дом» С. Маршак)

-Что за дым над головой?

Что за гром над головой?

Дом пылает за углом

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

«Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?» («Дядя Степа» С. Михалков)

Третий конкурс: «Спаси животных»

Участники выстраиваются друг за другом в две команды.

Задание: Дети должны «спасти» животных, преодолевая препятствия.

Четвёртый конкурс капитанов «Опасные предметы».

Задание: Обвести красным фломастером предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

Пятый конкурс: «Кто больше назовет пословиц на противопожарную тему».

Победителем конкурса считается команда, которая назовёт больше пословиц.

Разминка-шутка с болельщиками. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети дома спички?.

- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днём?.

- Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?.

- Кто почуев запах гари,

Сообщает о пожаре?.

- Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?.

-Кто пожарным помогает

Правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?.

- Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор. …

- Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички!.»

Шестой конкурс: «Тушение пожара»

Задание: Быстро добежать с ведром до «колодца», набрать воды, вернуться обратно уже с водой, «потушить пожар» и передать ведро следующему игроку.

Седьмой конкурс: «Потуши пламя»

Задание: «Языки» пламени перед детьми, на каждом «язычке» вопрос. Дети по одному выходят и отвечают на выбранный вопрос. Пламя будет потушено, когда на все вопросы будут даны правильные ответы.

Итог: Жюри подводит итоги викторины, награждает участников команд.

Публикации по теме:

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарный герой он с огнем вступает в бой» Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Липецка Конспект коррекционно-развивающего занятия (итоговое).

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов» Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа. Задачи: 1. Упражнять.

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Презентация «Не шути с огнем!» 1 слайд Не шути согнем 2 слайд Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Познавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Все дети иногда.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой викторины «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 13:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД