МААМ-картинки

Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе «Знаки-символы»

Наталья Александровна Яхнович
Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе «Знаки-символы»

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с историей возникновенияразнообразных знаков и символов. Учить распознавать символические знаки в окружающем мире : знаки жестов, дорожные знаки,знаки бережного отношения с вещами, знаки символы своего государства и другие знаки. Учить детей, читая, знаки заботиться о своей безопасности. Развивать логическое мышление,память,внимание. Способствовать развитию познавательных качеств,упражнять детей вматематике, чтении, развитии музыкальных способностейи движений. Воспитывать коммуникативные качества, патриотические чувства, творческие способности.

Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе „Знаки-символы“» размещена в разделах

Образовательные области:

Познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество, музыкальное воспитание.

МАТЕРИАЛ:

ИЗОБРАЖЕНИЕ СТРЕЛКИ, КАРТИНКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СО СТРЕЛКАМИ, КОМПАС,БУДИЛЬНИК,ФЛЮГЕР, ПИКТОГРАММЫ,ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЕРОГЛИФОВ,ИЗОБРАЖЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО АЛФАВИТА, РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖЕСТОВ,СВИСТОК,БАРАБАН,КОЛОКОЛЬЧИК,ИЗОБРАЖЕНИЕ АЗБУКИ МОРЗЕ,СИМВОЛЫ ГЕРБА РОССИИ И ФЛАГА,КАРТОЧКИ С ФЛАГОМ НЕРАЗУКРАШЕНЫЕ, СИМВОЛЫ СПОРТА,РОДВ ВОЙСК,ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ,ВЕЩИ ШЕРСТЯНЫЕ,ШЕЛКОВЫЕ И ДР. ,НОТЫ,МЕТАЛЛОФОНЫ,МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ,КАРТОЧКИ С ПРИМЕРАМИ,КРАСКИ,ФЛОМАСТЕРЫ,ЛИСТОЧКИ НА КАЖДОГО РЕБЕНКА,ПИСЬМО-ШИФРОВКА ОТ НЕЗНАЙКИ.

ХОД

1. ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ОТ ПОЧТАЛЬОНА ПИСЬМО-ШИФРОВКУ.

- Ребята, вы хотите знать,что здесь написано? Тогда мы отправляемся в путешествие, в страну знаков и символов. Как вы думаете,что такое знаки и символы?Правильно,это различныеизображениякоторыми пользуются люди для предостережения,указания,передачи информации. Ребята, какой знак вы видите? Верно,это самый простой знак. Что обозначает стрелка?Для чего нужен этот знак? Где можно увидеть такой указатель? Правильно. Возьмите картинки и укажите направления стрелками. Что нам помогла узнать стрелочка? Знаете ли вы приборы со стрелками? Назовите их. Давайте проведем опыты с некоторыми из них.

2. 1. проведение опыта с компасом (стрелка компаса всегда показывает на север. Для чего нужен этот прибор)

2. проведение опыта с будильником (Стрелки совмещаются и будильник звонит.)

3. проведение опыта с флюгером (Показывает направление ветра.)

Вот казалось бы простой знак,а как много он значит. В древности люди не умели читать и писать и все, что интересное происходило в жизни передавалось от отца к сыну от деда к внуку. Для передачи известий от человека к человеку посылали вестника. Он заучивал послание, а потом отправлялся в путь. Как вы думаете, это было удобно?Почему? Правильно. Поэтому люди стали общаться при помощи рисунков. Такие письма назывались пиктограммами. Люди рисовали на коре,высекали рисунки на камне. Солнце изображалось в виде диска, луна в виде полумесяца. Вот какое письмо оставил мальчик родителям. Попробуйте разгадать эту пиктограмму.

1. Я плыву на лодке к острову.

2. Я охочусь на медведя.

В древнем Египте люди пользовались иероглифами,которые изображали человека, животных и другие предметы. Сначала их было очень много, примерно 700. Но потом их осталось 24.

Намного позже появился русский алфавит. История его возникновения связана с двумя братьями Кириллом и Мифодием. Посмотрите какими были буквыстарословянского алфавита. (показ и чтение букв).Сейчас у нас современный алфавит в котором 33 буквы. Назовите первую букву алфавита, а последнюю. Возьмите фломастеры и напишите свое имя. С помощью каких знаков вы написали имя? Правильно,с помощью букв. Это письменные знаки. Но есть ещезнаки по которым тоже можно многое узнать. Я покажу вам жесты, а вы отгадайте,что они значат.

1. Показ жестов (тише, дружба, аплодисменты и др.)

2. Сценка «На вокзале.»

Вот как жесты помогли нам многое узнать. Но как вы думаете можно ли увидеть жесты с большого расстояния. Правильно,поэтому существуют еще и другие, а вернее звуковые сигналы, которые нас о чем-то предупреждают. Раньше это были свистки, бубенчики, колокольчики,барабаны,трубы.

Современные изобретения тоже помогают человеку. Например. чтобы вовремя встать, человек заводит (будильник).Поезд едет и во время опасности (Гудит,машина (сигналит,телефон (звонит).Специальные машины торопятся на помощь и включают (сирену,мигалку).Какую специальную технику вы знаете, назовите их телефонные номера. Молодцы.

Более 100лет назад американский ученый изобрел странную азбуку, которая состоит из знаков точек и тире. По фамилии ученого азбука называется азбукой Морзе. Она применяется и сейчас в армии и на флоте. Попробуйте расшифровать что здесь написано. (дети расшифровывают слово МАМА).Сколько много оказывается существует разных знаков, которые помогают человеку что-то узнать, уберечься от опасности. Еще существуют символы. Такнапример, у каждого государства есть свои символы: флаг и герб. Знаете ли вы флаг своей страны? Выберите карандаши нужного вам цвета и правильно заштрихуйте флаг штриховкой сверху вниз. Скажите дети,а какой герб России? Что он означает? Где можно увидеть флаг и герб России?

Правильно. Существуют еще спортивные символы. Знаете ли вы такой символ (показываю символ олимпийских игр.) В 2014 году в России прошла всемирная зимняя олимпиада. Кто знает в каком городе? Правильно,в Сочи. А сейчас возьмите карточки с символами спорта и назовите какой это вид спорта. Молодцы. По специальным знакам символам в армии различают рода войск, различают марки автомобилей (показываю эти знаки).Скажите,а какие знаки мы еще не назвали? Правильно дорожные знаки. Можно ли обойтись без дорожных знаков? Почему? Расскажите, что означают эти знаки (показываю несколько дорожных знаков).Когда вы окажитесь на улице обязательно обратите внимание на дорожные знаки, чтобы с вами ничего не случилось.

Познавая мир люди придумали много знаков и символов. Посмотрите

Вот перед вами разные вещи, и у них тоже есть свои знаки. Подумайте и скажите, что означают знаки на этих вещах? (дети рассматривают и высказываются).

(звучит музыка)

- Дети. Что вы слышите? Правильно. Скажите,а кто пишет музыку. Правильно композитор. Каких вы знаете композиторов? Молодцы. Композиторы живущие в разных странах и говорящие на разных языках пишут музыку одними и теми же знаками. Какими?. Правильно нотами (показываю ноты). Сейчас девочки сыграют на металлофонах гамму до мажор, а мы с мальчиками ее пропоем. Молодцы, у вас получилось. Движения тоже могут о многом рассказать. Сейчас мы поиграем в игру «Море волнуется»,и узнаем по вашим движениям обитателей моря (проводится игра2-3раза).Хорошо все правильно отгадали. Посмотрите,а эти знаки вы знаете? Да это математические знаки. Ими пользуются люди всего мира. Назовите,что означают эти знаки. Возьмите карточки и правильно расставьте знаки между цифрами. Молодцы. Сегодня мы многое узнали о знаках и символах. Теперь мы можем прочитать письмо Незнайки.

(дети вместе с воспитателем читают письмо-шифровку).

А сейчас придумайте и нарисуйте свой знак или символ и расскажите, что он означает, для чего он нужен и где его можно применять. Молодцы, все ваши знаки мы поместим на выставку, чтобы их все увидели.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ «Знаки пожарной безопасности» .

Конспект интегрированной ННОД «Изучаем дорожные знаки» в подготовительной к школе группе» Конспект интегрированного ннод в подготовительной к школе группе тема: «Изучаем дорожные знаки» Цель: Формирование у детей представлений.

Конспект интегрированного познавательно-продуктивного занятия в средней группе «Мой дом, моя семья» Программное содержание: *Закрепить знания детей о понятии "Семья". *Формировать уважительное,заботливое отношение к членам своей семьи.

Конспект интегрированного занятия по ПДД «Дорожные знаки — наши друзья» старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» Тема: «Дорожные знаки.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-двигательной деятельности в средней группе «Как мы Чебурашке помогли» Задачи по интегрируемым областям: «Речевое развитие»: Закрепить чёткое произношение звуков «с-сь», «ж», «ч». Закрепить умение называть первый.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект интегрированного занятия познавательно-продуктивной деятельности в подготовительной группе «Земля-наш дом большой» Тема: Земля – наш Дом большой. Программное содержание: • Формировать представление о планете Земля. • Познакомить с многообразием растительного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорожные знаки» Цель: Формирование знаний о дорожных знаках. Задачи: • Расширять представления о дорожных знаках и их назначении • Развивать образную речь,.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе по теме «Дорожные знаки» Задачи: продолжать учить детей различать дорожные знаки, закреплять знание правил дорожного движения. Учить продумывать этапы работы, способы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России» Символы России Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России. ЦЕЛИ: - формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-интегрированного занятия в подготовительной группе «Знаки-символы»
Опубликовано: 24 января 2016 в 15:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД