Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени»

Анжелика Пятикопова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени»

Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе

Тема: «Дары осени».

Цели :

Расширить представление детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе „Дары осени“» размещена в разделах

Закрепить познания детей об овощах и фруктах, формировать умения обобщать понятия по существенным признакам, составлять описательный рассказ по плану.

Коррекционно-развивающие :

Развивать связную речь, логическое мышление, память, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитывающие :

Воспитывать навык культурного общения, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать Каркуше.

Материалы и оборудование :

В качестве наглядного материала используем муляжи овощей и фруктов, а также иллюстрации к загадкам.

Волшебный мешочек.

Мимирующая игрушка Каркуша.

Ход НОД.

Дети выходят на середину группы

Воспитатель :

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, хотите отправиться на волшебную полянку? (Да).

Тогда мы полетим туда на самолете.

Залили топливо в бак с – с -с,

Завели моторчики р –р – р

И полетели на стульчики у –у –у

Молодцы.

-Сели поудобнее, спинку прижали к спинке стула, ножки поставили вместе. Руки на коленочки. И еще хочу увидеть ваши красивые, умные глазки.

На столе муляжи овощей и фруктов.

-Ребята, посмотрите, что у меня на столике лежит. (Овощи и фрукты)

- Правильно, ребята, это овощи и фрукты.

- Ребята, а вы знаете где растут овощи? (На огороде. На грядке).

- Правильно. А где растут фрукты? (На деревьях, в саду).

- Молодцы.

- Посмотрите, у меня все овощи и фрукты лежат все вместе- перемешанные. Да?

- А мне бы хотелось, чтобы они лежали каждый на своей полянке : овощи на черной, а фрукты на зеленой.

- Поможете мне? (Да)

-Тогда подойдите ко мне Вика и Сабрина и разложите пожалуйста фрукты отдельно от овощей.

Дети раскладывают муляжи на подносы.

-Молодцы, справились. Присаживайтесь на свои места.

- Давайте кА, ребята, познакомимся с овощами, которые отобрала для нас Вика.

По таинственным законам

Не понятным до сих пор

Огурец растет зеленым,

Рядом - красный помидор.

Баклажаны синие,

Рядом с желтой дынею

А земля черным – черна,

А земля для всех одна.

-Ребята, давайте рассмотрим, что же лежит на черной полянке.

Дети по очереди рассматривают овощи и отвечают на вопросы воспитателя.

Беседа об овощах :

- Что это?

-Где это растет?

- Какой формы, цвета, величины?

- Какой он на вкус?

- Что можно из него приготовить?

-Хорошо. Молодцы. Ребята.

-А как же все это можно назвать одним словом? (Овощи).

- А теперь давайте рассмотрим, что же лежит у нас на зеленой полянке.

Были мы сегодня

В молодом саду.

Урожай хороший

В нынешнем году,

Яблоки - как сахар,

Груши – чистый мед,

На лиловых сливах голубой налет.

Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя.

-Что это?

- Где это растет?

-Какой формы, цвета, величины 7

- Какое это на вкус?

- Что можно из него приготовить?

- Хорошо, ребята, молодцы.

- Как все это можно назвать одним словом? (Фрукты). –

- А давайте мы их посчитаем. Чего больше, овощей или фруктов?

-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки. А вы мне скажете о чем они, ладно? Слушайте внимательно

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи,

Не рябина, не калина

А с колючками (малина)

Что за гроздья налитые

В листья спрятались резные?

Сок их пьют и так едят,

Эти гроздья (виноград).

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый

Сладкий, словно мед на вкус

Как зовут его? (арбуз)

- Молодцы, и это знаете. Так к чему же они относятся, к овощам или к фруктам? (Это ягоды)

- Да ребята, конечно – это ягоды.

А теперь мы с вами немного отдохнем и на физминутку в центр группы мы пройдем.

Физминутка.

Вот так яблоко! оно (встали, руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните (руки вперед)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Ветер ветку стал качать (качают вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

Подпрыгну. Руки протяну (подпрыгнуть)

И быстро яблоко сорву (хлопок над головой) .

- Ну ятож, молодцы. Отдохнули, а теперь полетели на свои места.

Залили топливо в бак с – с -с,

Завели моторчики р –р – р

И полетели на стульчики у –у –у

- Присаживайтесь, хорошо, молодцы.

- Ой, ребята. Пока мы с вами отдыхали. к нам гостья прилетела.

Сюрпризный момент (появляется Каркуша).

Каркуша :

- Здравствуйте дети, кар-кар-кар

Меня зовут Каркуша.

Я прилетела в вам в гости, т. к. моя подруга сорока Клара принесла на своем хвосте такую весть. Она сказала, что в вашем саду. В группе «Малинки» очень умные и милые детки, и они все знают об овощах и фруктах. Это так? Я туда попала? (Да)

- И вы правда все знаете? (Да)

- Как хорошо, ребята. Тогда помогите мне пожалуйста, кар-кар-кар.

-Я получила приглашение от своей бабушки – старенькой вороны. Она ждет меня в гости и написала меню праздничного обеда. Но я, ребята, если чесно, ничего не могу понять- чем она меня кормить будет?

Вот послушайте :

«Здравствуй моя любимая внучка. Каркуша! Я по тебе очень соскучилась. Жду тебя к себе на обед. Хочу покормить тебя всякими вкусностями.

Я сварю к твоему приезду из яблок – яблочный кампот

Я испеку из слив - яблочный порог.

Я сделаю из персиков – яблочное желе.

Я отожму из апельсинов – яблочный сок.

Я сварю из вишен – яблочное варенье.

Приезжай, я тебя очень жду.

Ой, ребята, я ничего не поняла, а вы?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Каркуше

- Как правильно должна была написать бабушка?

Дети поправляют прилагательное яблочный – на сливовый, персиковый, апельсиновый, вишневый.

Каркуша :

-Ой, да молодцы! Спасибо, ребята, теперь я все поняла.

Мне надо торопиться к бабушке.

Воспитатель :

-Подожди немного, Каркуша.

- Мы с ребятами для твоей бабушки гостинцы передадим.

- Давайте, ребята, соберем в волшебный мешочек для бабушки Вороны овощи и фрукты. (Давайте)

- Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадки мне в мешочек класть, хорошо? (Да)

Загадки.

В садочке есть плод,

Он сладок. как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

Он - под самой ножкой вытянут немножко. (Груша)

Я крепкое, хрустящее, Чудо настоящее,

Жолтое и красное, Кожица атласная.

А еще румяное, детям всем желанное. (Яблоко)

Он и сочен, и душист,А с наружи золотист.

Много долек в нем, друзья, Для тебя и для меня. (Апельсин)

На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый (Огурец)

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок,

На ощупь - очень гладкая. На вкус- как сахар сладкая. (Морковь)

Лоскуток на лоскутке- зеленые заплатки,

Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)

Как на нашей грядке Выросли загадки,

Сочные. Да крупные, Вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени- краснеют. (Помидоры)

Ворона :Ай да молодцы у вас ребята и загадки отгадывать умеют.

Воспитатель :

-Посмотри. Каркуша, сколько для твоей бабушки ребята гостинцев собрали.

Каркуша :

-Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось. Но мне пора к своей любимой бабушке. До свидания кар-кар-кар.

Дети : До свидания. Каркуша.

Воспитатель:

- Ребята. Вот и улетела наша новая знакомая Каркуша в свой осенний лес к любимой бабушке.

- А я приглашаю вас за столы, мы с вами немного порисуем.

Ребята, перед вами лежат эскизы овощей и фруктов, и не совсем привычные палочки, ими мы и будем рисовать. Я вас научу как это делать, посмотрите.

- Я возьму палочку, немного помочу ее в воде, обмокну в краску и буду примакивать ею внутри эскиза, закрашивая всю картинку. Посмотрите, что получается, вся картинка превращается в настоящий овощ – в помидорчик.

- А теперь вы, ребята, сами превратите свой эскиз в настоящий овощ или фрукт. Но сначала давайте разомнем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке, (ладошки корзиночкой)

Вот пузатый кабачок Положила на бочок.

Перец и морковку Уложила ловко.

Помидор и огурец (сгибают пальчики)

Наша Зина – молодец. (показывают большой палец)

А теперь приступайте, не спешите, аккуратно выполняем работу, не выходим за линию.

-Заканчиваем ребята, молодцы. Кладите свои волшебные палочки, оставляйте свои работы на столе. Они немного подсохнут. А сами вернитесь на ковер.

Ребята. Мы с вами сегодня хорошо потрудились.

Вспомнили про овощи и фрукты. Помогли Каркуше, передали ее бабушке волшебный мешочек с подарками, превратили наши эскизы в настоящие овощи и фрукты.

На этом наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами работать. Вы у нас молодцы. Спасибо за внимание. Кушайте по больше овощей и фруктов и будьте здоровы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Дары осени» Конспект интегрированного занятия познавательного цикла. Тема: «Дары осени» Задачи: обогащение активного словаря за счет существительных,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород» задачи: Продолжать учить детей, связно и последовательно излагая события, сочинять сказку о животных, коллективно придумывая сказочный.

Конспект интегрированного занятия по обогащению активного словаря «Дары осени» Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными. Развитие логического мыщления, внимания. Развитие умения соотносить.

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе «В поисках осени» Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в средней группе Тема: «В поисках осени» Программные задачи: • Формировать у детей умение.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля — живая» Образовательная область «Познание» /ФЦКМ/» Тема: «Наша Земля – живая» Место проведения : групповая комната. Длительность: 30 минут. Программное.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дары осени» 1 часть Дидактическая игра: Угадай о чём я сказала а) оранжевая сладкая… б) рассыпчатая вкусная росла в земле… в) зеленый хрустящий… Словарный.

Конспект интегрированного занятия «Осень. Дары осени» Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать опираясь на иллюстрации, закрепить знания детей о овощах,.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 16:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД