Папки-передвижки

Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус» (5 фото)

Валентина Штефа
Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус»

Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе

Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус»

Задачи:

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения.

Формировать знания детей о пассажирском транспорте.

Развивать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с общественным транспортом.

Публикация «Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе „Шагающий автобус“» размещена в разделах

Беседа о правилах поведения в автобусе и на остановках, на тротуаре около проезжей части.

Дидактические игры: «Домино» с дорожными знаками, «Учим дорожные знаки»,

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Светофор», «Улица шумит», В. Берестов «Про машину».

Ситуативные беседы по серии картин по ПДД.

Индивидуальные беседы с родителями о проведении занятия и привлечение родителей к организации занятия ( изготовление атрибутов: макет автобуса).

Материалы и оборудование:

Трафарет автобуса, проектор, ноутбук, памятки по ПДД, пазлы - дорожные знаки, чёрные воздушные шары на палочках, картинка «Автокресло», знак «Осторожно, дети!», «7».

Ход занятия:

В: Ребята, к нам сегодня пришло видеопослание от знатоков правил дорожного движения, давайте его посмотрим.

Видеопослание: на экране комиссия «За безопасность движения».

- Здравствуйте, ребята! С наступлением весны дети часто гуляют на улице, катаются на велосипедах, роликах, играют в игры с мячом. Иногда такие игры могут привести к неприятным обстоятельствам, если дети играют у проезжей части. Смотря на эти неприятные результаты, наш самый Главный Светофор очень огорчился и заболел. Ребята, вылечить Светофора помогут только ваши знания по правилам дорожного движения.

Предлагаем вам отправиться на экскурсию по городу и выполнить несколько заданий по ПДД. Если вы выполните все задания правильно, Светофор оживёт и порадует вас сигналами.

(на экране «Светофор» без сигналов)

В: - Ну что, ребята, отправимся на экскурсию? (ответы)

В:- Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию? (ответы)

В: - Предлагаю отправиться в дорогу на необычном транспорте - «Шагающем автобусе». Вы готовы путешествовать на таком автобусе? Тогда в путь! (первому ребёнку дают руль, остальные несут трафарет автобуса).

Фото «Шагающий автобус»

В: - Что необходимо сделать пассажирам первым делом, отправляясь в путь на автомобиле или автобусе? (ответы)

В:- Правильно, молодцы! Пристегните ремни безопасности. И отправляемся путешествовать.

Под музыку дети двигаются в направлении первой остановки.

В: Ребята, наша первая остановка «Загадки по ПДД» и встречают нас на этой остановке юные помощники инспекторов движения (ЮПИД)

ЮПИД: - Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас у себя в гостях. На каком интересном транспорте вы к нам приехали!

В:- Здравствуйте! Мы тоже рады видеть вас и готовы выполнить ваши задания.

ЮПИД: Сейчас мы проверим, как ваши дети знают правила дорожного движения, загадаем вам загадки, а отгадками украсим ваш необычный автобус, готовы? (ответы)

1) Тихо ехать нас обяжет,

поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути…дорожный знак

ЮПИД: - Молодцы! отгадали загадку. Украсим ваш Автобус вот таким вот дорожным знаком (наклеивают на макет автобуса знак - «Осторожно, дети!»)

В: - Ребята, как вы думаете, для чего нужен такой знак? (ответы)

- Следующая загадка.

2) На него садятся, но не стул.

Есть подлокотники, но не диван.

Есть подушки, но не кровать.

ЮПИД: Правильно отгадали, молодцы, ребята! Это автокресло. Украсим ваш транспорт вот такой вот картинкой (наклеивают на макет автобуса картинку с изображением автокресла).

В:- Ребята, а как вы думаете, для чего используют автокресло в автомобилях? (ответы)

3) Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

ЮПИД: Молодцы, ребята! Правильно отгадали, это автобус.

В: - У каждого автобуса есть свой маршрут, который помогает пассажирам добраться до нужной остановки. Маршрут обозначается цифрой и наклеивается на лобовое стекло транспорта.

ЮПИД: Для того, чтобы вам было удобнее добраться до вашего детского сада, у вашего «Шагающего автобуса» тоже теперь будет номер 7 (наклеивают на макет автобуса номер 7)

В: Спасибо вам, юные помощники! Теперь наш Автобус получился очень красочный и познавательный, и мы приглашаем вас вместе с нами на экскурсию. Обратите внимание, на Главном Светофоре появился первый сигнал (красный). Какой это цвет? Что он обозначает? (ответы детей)

В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше на нашем «Шагающем Автобусе».

(дети берут трафарет автобуса и идут к следующей остановке).

В: Следующая остановка называется «Дорожные знаки». Кто встречает нас на остановке? (ответы)

Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе - фото

Инспектор ГИБДД встречает детей:

- Здравствуйте, ребята. Я, инспектор ГИБДД, очень рад видеть вас у себя в гостях. Отправляясь на прогулку или выходя из дома, мы становимся участниками дорожного движения. А вы знаете как надо вести себя на улице, около проезжей части? (ответы).

И: Молодцы, вы аккуратные участники дорожного движения. А дорожные знаки знаете? (ответы). Какие?

И: Знаки бывают указательные, предупреждающие, предписывающие и запрещающие (показывает знаки).

И: Как вы думаете, чем отличаются запрещающие знаки от других знаков? (ответы). Красный цвет обозначает запрет. Молодцы!

И: Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете дорожные знаки. Предлагаю вам собрать дорожные знаки из разных частей и рассказать, что обозначает каждый знак.

Игра «Собери дорожный знак» (знак «Пешеходный переход», знак «Осторожно, дети!», знак «Автобусная остановка»).

И: Молодцы! Вы справились со вторым заданием, мне было приятно с вами поиграть.

В: Обратите внимание, на светофоре появился второй сигнал (жёлтый).

В: Отправляемся дальше в путь.

В:- Ребята, следующая остановка называется «Светофорная» и здесь нас встречает Отряд юных инспекторов движения.

Фото №1 Конспект познавательно интегрированного занятия в старшей группе

ЮИД: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Готовы выполнить наши задания? (ответы)

ЮИД: Ребята, скажите, пожалуйста, кого мы называем пешеходом? (ответы)

- Правильно, вы вышли из автобуса и стали пешеходами. Пешеход – это участник дорожного движения, находящийся вне транспортного средства. Это так же тот, кто везёт санки, детскую коляску, использует для передвижения роликовые коньки и самокат.

ЮИД: - Как надо правильно переходить дорогу? (ответы)

- Правильно. Молодцы! Переходить дорогу надо по пешеходному переходу.

Как обозначается «Пешеходный переход»? (знаками и разметкой)

Если на пешеходном переходе установлен светофор (показывая на светофор, как называется такой пешеходный переход? (регулируемый).

- А если светофора нет или он не работает, как называется такой пешеходный переход? (нерегулируемый).

ЮИД: Молодцы, ребята, правильно ответили на наши вопросы. А сейчас проверим, как хорошо вы знаете сигналы Светофора. Что обозначает красный сигнал? Зелёный сигнал? (ответы)

ЮИД:- Все правила знаете. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сигналы светофора».

Игра «Сигналы светофора» с воздушными шарами.

Детям раздают воздушные шары черного цвета на палочке и по 3 бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный – сигналы светофора). Под музыку каждый ребёнок в правильной последовательности располагает сигналы светофора на шарике.

ЮИД: Молодцы! Замечательные получились у вас шарики. С такими светофорами вы можете отправиться в гости к малышам и показать им какие бывают сигналы светофора.

В: Ребята, посмотрите, на нашем Светофоре загорелся третий сигнал - зеленый. Что он обозначает? Благодаря вашим знаниям Светофор перестал болеть и теперь будет работать в обычном режиме, помогая водителям на дороге.

ЮИД: - Ребята, спасибо вам. А на память мы вам и вашим родителям подарим памятки по правилам дорожного движения. (Отряд ЮИД раздаёт детям памятки по ПДД). До свидания, до новых встреч!

В:- Ну вот, ребята, задания мы все выполнили и нам пора возвращаться в наш детский сад. Приглашаю всех пройти в автобус.

- Ребята, прежде чем мы начнём движение, что нужно сделать? (ответы)

- Правильно! Пристегнулись? Поехали! (под музыку дети двигаются в заданном направлении)

В: Вот мы и прибыли. Вам понравилась наша экскурсия? (ответы). А что понравилось? Что нового вы узнали?

- Сегодня вечером, когда придут ваши родители, я предлагаю подарить им памятки, которые вам дали юные инспекторы движения и рассказать им о нашем замечательном путешествии.

Фото №2 Задачи Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице закреплять имеющиеся знания о правилах дорожного движения
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Автобус с разноцветными окошками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №80 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект интегрированного занятия.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус» Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус» Занятие было проведено в музыкальном зале для детей старшей группы.

Конспект познавательного интегрированного НОД по ПДД «Шагающий автобус» для подготовительной группы Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Образовательные задачи:.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» ТЕМА: «Шагающий автобус». ЦЕЛЬ: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания ообщественном транспорте и правилах.

Экскурсия по улицам села «Шагающий автобус» по профилактике ДДТТ в детском садуЭкскурсия по улицам села «Шагающий автобус» по профилактике ДДТТ в детском саду Актуальность проблемы Безопасность детей очень важна, поэтому начинать обучение ребенка поведению на дорогах необходимо с самого раннего.

Познавательно-интегрированное занятие по ПДД «Шагающий автобус» Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Возрастная группа: старшая.

Познавательное –интегрированное занятие «Шагающий автобус» по правилам дорожного движения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» сл. Б-Мартыновка Ростовской области..

Сценарий развлечения по ПДД «Шагающий автобус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Дружба» п. Южный Занятие - экскурсия для подготовительной группы.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Шагающий автобус, или Казачата спешат на помощь» 1 слайд. Здравствуйте! Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. Во этасказка - познавательная, Слушайте ее внимательно! 2 – 5 слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-интегрированного занятия в старшей группе «Шагающий автобус»
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД