Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе. «Сравнение живой и искусственной ёлок».

Любовь Севрук
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе. «Сравнение живой и искусственной ёлок».

Программные задачи:

1. Учить сравнивать внешне одинаковые предметы, выделяя признаки живого и неживого.

2. Использовать прием моделирования.

3. Учить активно пользоваться словарем в обозначении предметов, их признаков и действий.

4. Упражнять в употреблении распространенных предложений.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Оборудование: иллюстрации о зиме, коробка, разрезная картинка елки, шишка, картинки птиц и зверей, искусственная елочка, живая ветка ели.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

- Зима.

Докажите, выбрав картинки о зиме. (Дети выставляют на доске картинки о зиме и обосновывают свой выбор).

Вы меня убедили. Какой зимний праздник скоро наступит?

- Новый год.

За что вы любите Новый год?

- На Новый год наряжаем елку. Приходит Дед Мороз с подарками. На празднике весело, много интересного.

Кто же самый главный гость на новогоднем празднике?

- Дед Мороз.

К нам Дед Мороз уже скоро приедет в гости, а пока он прислал вам посылку с загадками.

Вот первая загадка. Надо собрать картинку из частей. (Дети собирают разрезную картинку елочки). Получилась красивая елочка.

Зачем Дед Мороз прислал нам елку?

- Полюбоваться, приготовить игрушки для елки, нарядить, т. д.

Отгадали загадку. В посылке есть еще загадка. Что это?

- Шишка.

Дед Мороз прислал шишку с секретом. В шишке задание: «Расскажите, как растут елочки в лесу?» Сначала разложите картинки по порядку.

(Дети составляют предложения по графической схеме о росте ели).

Вы хорошо выполнили задание Деда Мороза.

Из маленького семени выросло большое, красивое дерево - ель. Какие части есть у ели?

- Ствол, ветки, корни, иголки.

Ребята, а где же у елочки листья?

- У елочки листья превратились в маленькие, колючие иголочки – хвою.

А почему говорят про ель: «Зимой и летом одним цветом».

- Иголки у елки и зимой и летом зеленые и не опадают.

Елочка – красавица пушистая, зеленая круглый год.

Физминутка.

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

У елочки друзей в лесу много. Как вы думаете, кто дружит с елочкой? (Ответы детей).

Как дружит белочка с елкой? Как помогает деревце зайке, птицам?

- Белка и клест питаются семенами шишек, заяц прячется под деревом, лоси едят ветки.

Какая замечательная дружба! В посылке осталась последняя загадка. (Карточка с изображением ели и перечеркнутым топором).

Что хотел сказать нам Дед Мороз?

- Нельзя рубить елочки.

Почему?

- Деревья умрут. В лесу останутся одни пеньки. Не появятся шишки на елках, не будет семян, не вырастут новые елочки. Не будет корма птицам и зверям.

Правильно, елочки рубить нельзя. А как же быть на Новогоднем празднике без елочки?

- Елку можно купить в магазине.

Ребята, я принесла вам две еловые ветки: одна от искусственной елки, другая от елочки из леса. Чем они похожи?

- Они зеленые, пушистые, красивые, у них есть иголочки.

Потрогайте их, понюхайте, внимательно рассмотрите. Чем они отличаются?

- Одна ветка колючая, с короткими иголочками, а другая – мягкая, иголочки у нее длинные. Лесная ветка ароматная, пахнет смолой, лесом, а эта не пахнет, она искусственная, сделана из пластмассы.

Ребята, почему я веточку из леса поставила в воду?

- Она живая, пьет воду. Без воды веточка засохнет, опадут иголки и она умрет.

А искусственной ветке нужна вода? Кто делает такие елочки и для чего?

- Мастер, человек, чтобы не рубили живые елочки.

Давайте напишем Деду Морозу приглашение на новогодний праздник и будем ждать его в гости. А в нашем красивом зале нарядим большую, пушистую, искусственную елочку.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей логопедической группе. «Сравнение живой и искусственной ёлок».
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 10:27
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...