Папки-передвижки

Конспект познавательно-речевого занятия «Защитники Отечества» (средняя группа)

Галина Захарова
Конспект познавательно-речевого занятия «Защитники Отечества» (средняя группа)

Цели: расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; уточнить, какие качества характера необходимо развивать будущим защитникам Отечества; воспитывать уважение к людям военных специальностей;

Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Защитники Отечества“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: военная техника: самолёт, танк, корабль (игрушки, набор картинок "Военная техника";презентация «Защитники Отечества»,ТСО, карта, письмо.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, утром нам пришло письмо. Давайте прочтем его? На конверте обратный адрес - Армия. Что же нам написали?

Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль” :

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Вос-ль: О каком празднике говорится в стихотворении? (День защитника Отечества)

-Что такое Отечество? (Ответы детей)

Воспитатель: Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россией. В каком городе мы живём? (Саров). (показ на карте)

Воспитатель: Кто такие "защитники Отечества"?

Воспитатель: Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

Воспитатель: Посмотрите, какие гости к нам сегодня пришли.

Защитники отечества стоят перед нами.

Кто Русь защищал в самом начале

Дети: Богатыри

[2 слайд]

В сказках и легендах защитниками Русской Земли были богатыри. Данных защитников изобразил художник В. М. Васнецов в своей известной картине «Богатыри». Три могучих воина в боевых доспехах несут дозор на границе княжества. Их суровые лица сосредоточенны. В центре – Илья Муромец. Он внимательно смотрит вдаль – не угрожает ли опасность княжеству, не видно ли где врагов. На руке у него висит тяжелая булава, а поперек лошади перекинуто копье. Добрыня Никитич крепко сжимает в руках меч, а Алеша Попович держит наготове лук. У каждого – крепкий надежный щит, грудь покрыта кольчугой, а голову оберегает шлем.

. [3слайд]

Илья Муромец - самый популярный герой былин, могучий богатырь. Родина его – город Муром, село Карачарово. Крестьянский сын, больной Илья «сидел сиднем на печи 30 лет и три года». Однажды в дом пришли странники. Они исцелили Илью, наделив его богатырской силой.

Отныне он – герой, которому предначертано служить городу Киеву и князю Владимиру. В былинах Илья Муромец стоял во главе дружины. Авторы былин подчёркивают в нём силу, мужество, надёжность, справедливость, миролюбие. Он человек уверенной силы, опыта и житейской мудрости.

[4слайд]

Богатырь Добрынюшка. По всему Киеву о Добрыне слава шла: он и статен, и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав у Добрыни спокойный, ласковый. Никого он не заругает, никого он зря не обидит. Недаром его прозвали «тихий Добрынюшка».

Добрыня Никитич прославился тем, что в тяжкой битве победил Змея Огненного, освободил из плена много людей и среди них племянницу князя Владимира Забаву Путятичну.

[5слайд]

Алёша Попович грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьём владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать. Силой Алёша не большой богатырь, зато дерзостью да хитростью взял, молодецкой удалью, находчивостью и богатырской храбростью.

Алеша весел, насмешлив и остер на язык. Врагов он часто побеждает не силой, а военной хитростью: притворяется глухим и заставляет противника подойти поближе, под каким-нибудь предлогом.

Воспитатель: Что было необходимо богатырям для защиты Отечества?

Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил?

Дети: Ратники.

[6 слайд]

В любой стране есть люди, профессия которых – защита государства от врагов. В стародавние времена защитниками Руси являлись ратники. Они носили доспехи, были вооружены мечами, ножами, булавами и боевыми топорами. Также применяли они лук и арбалет. Русичи всегда считались храбрыми воинами. И в бою один на один победа почти всегда была на их стороне. (самострел, алебарда, чекан, топор).

Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил (Кавалерия)

[7 слайд]

Более двухсот лет назад на нашу страну напал Наполеон со своей армией. Много стран и народов покорились ему, но только не россияне. В те времена основой любого войска была кавалерия. Кавалерия подразделялась на легкую и тяжелую. Гусары – это легкая кавалерия. На своих конях они преследовали врага, а также проводили разведывательные операции. Это были отчаянные храбрецы, от которых французских солдат охватывала паника. (кавалерийский пистолет, сабля, мушкетон).

Воспитатель: Затем эстафету кто подхватил? Красноармеец.

[8 слайд]

Воспитатель: Ну, а сейчас на посту кто стоит?

Дети: Солдат. [9 слайд]

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Какими качествами характера необходимо обладать солдату, чтобы стать Защитником Отечества? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы сказали, что надо быть честными, умными, смелыми, сильными. А для того, чтобы быть сильными, что надо делать?.. Заниматься спортом, делать зарядку.

А начинают свой день солдаты в армии с зарядки.

Вам ребята, я тоже предлагаю сейчас сделать зарядку.

Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Очень нравиться нам

Делать по порядку

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки, мы присели

И тихонько разом сели. Выпрямиться

Ходьба на месте.

Руки поднять вверх

Прогнуться назад, руки положить за голову

Присесть

Выпрямиться и сесть

Ну, что солдаты получились замечательные, а сейчас проверим какие внимательные.

Наша армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчики в Армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут? (Да)

Мы скоро праздник отмечаем? (да)

Мам, девочек поздравляем? нет

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (да)

Молодцы!

Наши мальчики сейчас ходят в д\с, но пройдут годы и каждый из них пойдёт в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.

ПОГРАНИЧНИК [10слайд]

Застава, застава, страны бастион.

Врага остановит надёжный заслон.

И ночью и днём, на морозе и в град

Здесь службу несёт пограничный отряд.

Шагают солдаты, всё видят вокруг

А с ними овчарка, их преданный друг.

А если лазутчик в наш край проползёт,

Овчарка его непременной найдёт.

Воспитатель: Очень трудно справиться пограничникам с нарушителями и им на помощь приходит военная техника. Танковые войска—это сухопутные или наземные войска, которые действуют на суше.

Танкист [11 слайд]

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Танк зеленого цвета, это сделано в целях маскировки, чтобы он был менее заметен, размеры танка очень большие. Это самоходные машины на гусеничном ходу. Он необходим для защиты нашей Родины на суше.

Воспитатель: А кто управляет танком? (Ответы детей)

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все они и составляют военно-морской флот. [12 слайд]

Моряк

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Подводник [13слайд]

Вот дивная картина -

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат -

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

Воспитатель: А кто служит на корабле?

Летчик [14слайд]

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Воспитатель: боевые самолеты и вертолеты относятся к военно—воздушным силам, которые защищают нашу родину в воздухе.

Воспитатель: Кто управляет этими скоростными машинами? (Ответы детей) .

Спецвойска (войска быстрого реагирования)

Десантник [15 слайд]

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Сапер [16 слайд]

Давно закончилась война,

Но след оставила она -

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. [17 слайд]

Военный врач [18 слайд]

Солдат у вражеских высот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет,

Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: "Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!"

Воспитатель: Богатырь, красноармеец и солдат.

Все они стоят на страже мира.

И Отечество готовы защищать.

Чтоб нам жить спокойно в этом мире.

Вопросы

О чем мы сегодня узнали на занятии?

-Какой праздник мы скоро будем отмечать?

-Кто защищает нашу родину на суше?

Кто защищает нашу Родину на море?

- Кто защищает нашу Родину в воздухе?

Какими качествами должен обладать защитник Отечества?

Все солдаты берегут

Землю, мир и труд

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете. [19 слайд]

Дидактическая игра «Распредели технику по картам».

Детям предлагается распределить военную технику по трём стихиям. Первая карта обозначает воду, вторая карта обозначает воздух, третья- землю. Раздаются карточки индивидуально каждому ребенку. В них находится изображения боевой техники (самолет, танк, корабль, вертолет, ракета, военная машина, подводная лодка и т. д.) Детям нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле). Нужно взять свои карточки и прикрепить к соответствующей карте.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню Защитника Отечества «Юные защитники Отечества» Сценарий спортивного праздника, посвящённый Дню Защитника Отечества. «Юные защитники Отечества». «МБДОУ №17 комбинированного вида» Для старших.

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Мой поселок Селенгинск» (старшая группа) Программное содержание 1Закреплять и расширять знания детей о Родине, стране и республике, их местоположении. Познакомить с историей возникновения.

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в 1 младшей группе «Кто в лесу колючий» Тема: («Кто в лесу колючий») Используемые образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: • сказка-терапия, • ароматерапия,.

Конспект познавательно-речевого занятия «Я и мое тело» Тема: «Я и мое тело». Цели: Формировать представление детей о себе как о человеке, о внешних особенностях строения человека. Задачи:.

Конспект познавательно-речевого занятия «Профессии» Цель: Формировать знания детей о труде взрослых и их профессиях. Задачи: 1. Развивать интерес к различным профессиям. 2. Учить называть.

Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме «Защитники Отечества» с презентацией Цели: воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов; обогащение речи признаками, синонимами; усвоение.

Опыт работы «Театр-как средство речевого развития детей» средняя группа. «Детский сад № 28» Опыт работы «Театр - как средство речевого развития детей» Выполнила воспитатель: Асмаковская Т. С. Биробиджан, 2016 г.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски. Защитники Отечества» творческая мастерская (выставка рисунков) Тема занятия: «Защитники Отечества» Задачи: Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа) для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный Предмет исследования: свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого занятия «Защитники Отечества» (средняя группа)
Опубликовано: 4 января 2017 в 10:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД