МААМ-картинки

Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Воздух-невидимка». (1 фото)

Ирина Пакина
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Воздух-невидимка».

МДОБУ Медведевский детский сад №3

"Золотой ключик" общеразвивающего вида.

Разработала: Пакина Ирина Владимировна, воспитатель высшей категории

Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Воздух-невидимка».

Программное содержание:

1)Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

2)Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими признаки предметов

3)Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект познавательного занятия для детей средней группы „Воздух-невидимка“,» размещена в разделах

Художественное слово, опыты, сюрпризный момент, показ, объяснение, работа по схемам.

Оборудование:

Куклы Хрюша, Филя (из передачи «Спокойной ночи малыши», прозрачные стаканы, соломинки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, вентилятор, воздушные шары.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о невидимке, который есть везде: на улице, в группе и даже в нас. А работать мы будем в лаборатории. Повторите это слово. В лаборатории можно заниматься только учёным. Вы хотите стать учёными? Кто знает, чем они занимаются? В лаборатории всегда должно быть чисто и стерильно. Чтобы все опыты получились правильно, и была чистота эксперимента, мы с вами наденем белые халаты. Давайте пройдём в лабораторию.

(За ширмой слышится спор)

Воспитатель: Кто это ребята? Появляются Хрюша и Филя, они продолжают спорить. Здравствуй, Хрюша! Здравствуй, Филя!

Хрюша: Ой, а где мы? Куда мы попали? Здравствуйте!

Филя: Здравствуйте! Слушай Хрюша, а почему дети в белых халатах?

Хрюша: Это наверно больница, но зачем все в халатах?

Воспитатель: Нет, Филя и Хрюша, это не больница, а лаборатория. Дети - это учёные. Поэтому они в белых халатах. Они будут проводить опыты.

Хрюша: Ой, Филечка, я тоже хочу быть учёным. Пойдём тоже найдём белые халаты.

Филя: Ну, хорошо, пошли.

Воспитатель: Пока Филя и Хрюша ушли одеваться, мы с вами ребята по-знакомимся с нашей лабораторией. Посмотрите, сколько здесь оборудования: весы, лупы, стаканы, соломинки. Всё это нужно учёным для проведения опытов.

Появляются Хрюша и Филя в белых халатах.

Филя: А давай, Хрюша, мы про этих детей научную передачу выпустим

Хрюша: Давай будем наблюдать за ними и помогать им.

Воспитатель: Филя, Хрюша, о чём вы спорили?

Хрюша: Да о воздухе. Филя вот говорит, что вокруг нас воздух. А кто видел этот воздух? Может, и нет его вовсе? Лично я никогда не видел воздух. А вы ребята?

Филя: Хрюша, я тоже воздух не видел, но знаю, что он вокруг нас. Ребята, помогите мне. Давайте вместе Хрюше докажем, что воздух всё-таки есть.

Воспитатель: Ребята, почему мы не видим воздух? Почему его называют невидимкой? На эти вопросы помогут ответить нам опыты. А вы Филя и Хрюша внимательно смотрите. Учёные, подойдите к столу. Что находиться в пакете? Воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает пакет так, чтобы он стал упругим. Показывает и спрашивает: Что в пакете? Какой стал пакет? Воспитатель открывает пакет и показывает, что в нём ничего нет. А сейчас, что в пакете?

Филя: Опять ничего нет.

Воспитатель: Посмотрите, когда открыли пакет, то он перестал быть упругим. Что было в пакете? А почему мы его не видим?

Дети: Воздух прозрачный, невидимый, не имеет цвета.

Хрюша: Подумаешь, я может, и знал, что воздух есть. Просто Филечка, я хо-тел тебя подразнить. А я вот знаю, как можно увидеть воздух. Я был на Дне рождения у Степашки. Меня угостили вкусной водой и дали соломинку, чтобы пить. Но я не только пил, но и пускал пузыри. Теперь вами буду руководить я! Возьмите соломинку и опустите её в стакан. У вас такое получиться! Буря в стакане воды.

Опыт.

Воспитатель: Учёные, как вы думаете пузырьки в стакане это что? Ответы детей. Правильно это воздух. Это пузырьки воздуха поднимаются вверх.

Хрюша: А я вот ещё чего придумал. На Дне рождения Степашки мы ещё мыльные пузыри пускали, они такие красивые, разноцветные. Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри?

Филя: И я люблю мыльные пузыри пускать. А что находиться внутри, как ты думаешь Хрюша?

Хрюша: Ну, что ты всё глупые вопросы задаёшь, каждому ясно, что внутри мыльных пузырей мыло.

Филя: Неужели и вы, ребята так думаете?

Воспитатель: А наши дети знают стихотворение С. Маршака «Мыльные пузыри».

Воды обыкновенной

В стаканчик набери

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку и вот,

Сияя гладкой плёнкой

Растягиваясь вширь.

Выходит нежный, тонкий

Раскрашенный пузырь.

Горит как хвост павлиний,

Каких цветов в нём нет!

Лиловый, красный, синий,

Зелёный, жёлтый цвет.

Взлетает шар надутый,

Прозрачнее стекла,

Внутри его как будто

Сверкают зеркала.

Огнями на просторе

Играет лёгкий шар

То в нём синеет море,

То в нём горит пожар.

Он воздухом надутый,

По воздуху плывёт

Но и одной минуты

На свете не живёт.

Нарядный, разноцветный,

Пропал он навсегда,

Расплылся незаметно

Растаял без следа.

Ребята, обратите внимание на слова «он воздухом надутый, по воздуху плывёт». Что находиться внутри мыльного пузыря? Почему исчезает мыльный пузырь? Почему поэт написал, что мыльный пузырь «прозрачнее стекла»?

Филя: А давайте проведём конкурс «Самый лучший пузырь».

Воспитатель: Вдруг подул ветерок, и наши мыльные пузыри разлетелись и мы полетим вместе с ними.

Физкультминутка «Ветерок» (комплекс упражнений релаксации)

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.

Я берёзку качну

Я тебя подтолкну

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать

Кто я? Можешь отгадать?

Хрюша: Соловей-разбойник.

Воспитатель: Хрюша, правильно ребята говорят – это ветер. А теперь закрой-те глаза и представьте, что на вас подул ветерок. Включаю вентилятор. Что вы чувствуете? Какой он? Давайте подумаем, какой ещё бывает ветер? Холодный, сильный, слабый, Тихий, прохладный, освежающий, жаркий.

Филя: А ещё ласковый.

Хрюша: Колючий.

Филя: А я стихотворение о ветре знаю:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Молодец, Филя. Замечательное стихотворение. А что такое ветер? Ответ: Это движение воздуха.

Филя: Хрюша теперь ты узнал, что такое «воздух-невидимка»?

Хрюша: Я узнал, а вот что запомнили наши учёные.

Воспитатель: Мы сейчас их проверим. Показываю схемы свойств воздуха. Дети отвечают.

Воздух прозрачный, невидимый, не имеет цвета.

Воздух находиться внутри мыльных пузырей, пакета, он необходим человеку и растениям.

•Ветер – это движение воздуха.

Филя: А я тоже знаю, где ещё есть воздух. Хрюша, помоги мне. Они скрываются за ширмой, оттуда вылетают воздушные шары.

Это ребята для вас воздушные шары, они могут летать благодаря воздуху. Играйте ими. А нам с Хрюшей пора. До свидания!

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия для детей средней группы «Воздух-невидимка».
Опубликовано: 10 июня 2013 в 13:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД