Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

Марина Скачкова
Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов,

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

воспитывать любознательность, взаимопомощь,

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

целоффановые пакеты,зубочистки,карточки с обозначением свойств воздуха,стаканчики, трубочки, воздушные шары, самодельные весы из веревочки и палочки,мыльные пузыри и веера по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатиель приходит к детям. Ребята,сегодня по дороге на работу,я встретила Незнайку. И он сказал что ему очень нужна наша помощь.

Поможем ему?

Дети: Да!

Незнайка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Мне Знайка задал загадку, а я не могу ее отгадать, вы мне поможете?

Воспитатель:Конечно же мы тебе поможем. Присаживайся к нам на стульчик.

Незнайка:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас! Что это?

Дети: Воздух!

Незнайка: Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит он какой? Как иначе можно сказать.

Дети: Невидимый, бесцветный, прозрачный.

Воспитатель:Правильно ребята. Нужен ли нам воздух?Для чего?

Ответы детей

Воспитатаель:Правильно. Человек не может жить без воздуха, а проверить это очень просто. Вдохните воздух и задержите дыхание. Что вы ощущали?Хорошо ли вам было

Ответы детей

Воспитатаель:А как вы думаете кому еще,кроме человека нужен воздух?

Ответы детей: рыбки, животные и пр..

А как можно назвать одним словом?

Ответы детей

Воспитатаель: Какой вывод можно сделать?

Ответы детей

Воспитатаель: Мы дышим воздухом. Поднесите свои ладошки к лицу. Подышите на них. Что вы почувствовали?

Ответы детей

Воспитатаель: А сейчас я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли провести опыты как настоящие ученые (дети переходят за столы).

Опыт №1 «Как поймать воздух».

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Ответы детей

Незнайка: Я уверен, что там ничего нет!

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята,а какой вывод можно сделать?Правильно,что воздух прозрачнй и безцветный.

Давайте поставим на мольберт карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух не имеет цвета. Он прозрачный».

Опыт №2 «Что в стакане?»

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках стакан. Как вы думаете, он пустой?

ответы детей

Воспитатель: Вот мы сейчас проверим. Нам понадобится емкость с водой и этот стакан.

Перевернем стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Обратите внимание, что стаканчик нужно держать ровно.

Что вы видите? Попадает ли вода в стакан?

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи стакан мокрый, а внутри?

(Воспитатель предлагает детям потрогать стакан внутри).

Ребята, почему вода не попала в стакан? Какой можно сделать вывод?

Ответы детей

Правильно, в стакане находится воздух, он не пускает туда воду.

Опыт № 3 «Воздух легче воды»

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками? Откуда он берется?

Ответы детей

Воспитатель:Да правильно ребята. Воздух поднимается вверх, потому, что он легче воды.

Давайте поставим на мольберт еще одну карточку - обозначение свойства воздуха «Воздух легче воды».

Опыт №4 «Имеет ли воздух вес

(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)

Что у меня в руках? Почему он так называется?

Ответы детей

Молодцы!

Нам понадобятся весы и два одинаковых воздушных шара.

Эти весы можно сделать самим из веревочки и палочки (показывает весы).

С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

Что произошло? Какой можно сделать вывод?

Ответы детей

Правильно, молодцы. Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Ставим на мольберт новую карточку-обозначение свойства воздуха «Воздух имеет вес».

Незнайка: Интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

Воспитатель: Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

Ответы детей

Ставим следующую карточку «Воздух не имеет запаха»

Ребята, Незнайка! У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Воспитатель достает мыльные пузыри).

Что это? Как вы думаете, что находится внутри пузырей (ответ детей) Давайте немножко поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

Ребята поиграли,повеселились присаживайтесь на стульчики.

Воспитататель:Я хочу загадать вам загадку.

Он бескрылый, а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий он бывает,

Груши с веток обрывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг- и нет его нигде!

Что это?

Ответ детей: Ветер

Воспитататель:Можем ли мы увидеть ветер?

Ответ детей

Воспитататель: Да ребята ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие? (качаются ветки деревьев, облака плывут по небу, листья шелестят, колышутся, флаги развиваются, и т. д.) .

Ответ детей

А почувствовать ветер можно? (да) .

Ответ детей

Какой бывает ветер? (холодный, осенний, освежающий, западный, слабый, морской и т. д.) .

Ответ детей

Можно ли самим создать ветер в группе, дома? (да, можно помахать веером, рукой, включить вентилятор, фен) .

Ответ детей

А сейчас попробуем создать легкий ветерок, что бы освежить себя. А помогут нам в этом веера, которые я приготовила для вас. Легко помашем. Что почувствовали? (легкий ветерок) .

Сильнее помашем. Что почувствовали? (ветер усилился) .

Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо и дует ветерок.

Какой сделаем вывод, что же такое ветер?

Ответы детей

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха. Ставим на мольберт новую карточку-обозначение свойства воздуха "Воздух движется"

Незнайка,помогли ли тебе наши ребята?

Незнайка:Да! Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе. Пойду расскажу об этом Знайке. А за помощь я вам дарю на память вот эти шарики. Теперь я знаю, почему их называют воздушными!

Дети и герои прощаются.

Звучит веселая музыка дети играют с шариками.

Публикации по теме:

НОД «Наблюдение за воздухом (Невидимка-воздух)» Цели: -подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас Задачи: -дать представление о том, что он занимает место и обладает.

Содержание совместной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух. Какой он?» в средней группе Программное содержание: Познание: дать представление о воздухе, развивать познавательно-исследовательскую деятельность (способствовать овладению.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух»
Опубликовано: 7 июля 2013 в 18:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....