Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Женщины на защите Отечества»

Мария Загатина
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Женщины на защите Отечества»

Виды детской деятельности:

- коммуникативная.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств через знакомство с событиями Великой Отечественной войны, а именно ролью женщин как защитников отечества.

Задачи:

- формировать у детей нравственные и патриотические качества;

- развивать устную речь.

Предварительная работа:

- чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- рассматривание картин о войне;

Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Женщины на защите Отечества“» размещена в разделах

- работа с фразеологизмом "гнали фашистов до последнего вздоха".

Оборудование и материалы:

мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

сл. 2 В июне 1941 года без предупреждения о войне фашистские войска напали на нашу Родину. Женщины сражались вместе с мужчинами, не задумываясь о том, что они слабее. Победить любой ценой - такая была цель. не позволить врагу сделать рабами советский народ и нашу Родину.

сл. 3 Женщины воевали наравне с мужчинами, их награждали почетными наградами, женщины и девушки погибали за Родину, гнали фашистов до последнего вздоха. Кто они, эти великие женщины?

сл. 4 Матери, жены, благодаря которым мы сейчас живем под мирным небом, дышим свободным воздухом. Мы поговорим с вами о великих героях Отечественной войны - женщинах, которые победили фашистов.

сл. 5 Многие женщины заменяли мужчин на заводах, работали на полях: пахали землю, сеяли и выращивали хлеб, чтобы отправить его на фронт; грузили тюки; работали сварщиками и лесорубами. Все силы были направленны на выполнение заказов для фронта.

сл. 6 Сотнями они приходили на заводы, работая по 16 часов у станка, умудрялись еще воспитывать детей. Благодаря труду этих женщин армия была обеспеченна продуктами, одета, обута, на фронт поставлялись новые детали для самолетов, танков, постоянно на фронт шли поезда со снарядами. Эти женщины-героини трудового фронта достойные восхищения.

К августу 1941 года стало очевидно, что без женщин никак не обойтись.

сл. 7 Военкомы призывали в армию самых здоровых, самых образованных девушек и молодых женщин. Все они показали себя очень хорошо: это были храбрые, очень стойкие, выносливые, надежные бойцы и командиры. Они были награждены орденами и медалями за храбрость и отвагу, проявленную в бою.

сл. 8 Рискуя жизнью, девушки шли на линию огня, проникали на вражеские территории, добывали и передавали много ценной информации. Любовь к Родине и своему народу - все это придавало сил и решительность в борьбе с врагами. Не было ни одной военной специальности, с которой девушки не могли справиться. Они участвовали во всех главных сражениях.

Физкультурная минутка:

Мы летчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловищем)

Мы водим самолеты.

Танкисты и ракетчики (Наклоны в стороны)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники (Приседания)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдем (Шагают на месте)

А пока играть идем!

сл. 9 На службу в Красную Армию заступали женщины-медработники: развертывались медсанбаты, полевые подвижные госпитали и санитарные эшелоны, в которых служили молоденькие медсестры, врачи и санитарки. Откуда у этих, порой хрупких, созданий хватало сил вытаскивать под огнем противника десятки раненных, каждый из которых был гораздо тяжелее самой медсестры.

сл. 10 Далеко не каждому мужчине это под силу. А они справлялись. И гибли наравне с солдатами. Красный крест не спасал от пули врага. Женщины-медики, как ангелы хранители, оберегали, лечили, подбадривали, словно прикрывали бойцов своими крыльями милосердия.

сл. 11 В Красную Армию шли связистки, телефонистки, радистки. Усидчивые, внимательные, обладающие хорошим слухом. Их обучали в специальных школах. Связистки были "почтовыми голубками" военного времени, они могли найти любого человека по запросу.

сл. 12 И в то же время они - отважные герои, способные на подвиги ради общей победы. Именно они под вражеским огнем ползли и искали оборванную линию связи. Очень часто девушки-связистки гибли под пулеметным огнем неприятеля.

сл. 13 Во время войны формировались женские авиационные полки. Летчицы получили больше всего наград за время войны. Бесстрашные хрупкие девушки шли на таран, вели бои в воздухе, участвовали в ночных бомбардировках. За свою отвагу получили прозвище "ночные ведьмы".

сл. 14 Опытные немецкие асы боялись ведьминского налета. На фанерных бипланах У-2 они совершали налеты на немецкие эскадрильи. Женщины-летчицы несли победу на крыльях самолетов и своих хрупких плечах, отважно сражаясь, жертвуя порой собственными жизнями.

сл. 15 Женщины подпольщицы, партизаны, разведчицы вели свою тихую войну. Они пробирались в стан врага, устраивали диверсии. Многие были удостоены ордена Героя Советского Союза. Практически все посмертно.

сл. 16 Великие подвиги совершили девушки. Ценой собственных жизней, не сдавались под пытками, они ковали победу. До последнего вдоха они сражались с врагом, уничтожая его потихоньку, активно действуя в подполье.

сл. 17 Пехотинцы всегда считались рабочими лошадками войны. Именно они начинают и заканчивают каждую битву, несут на плечах все ее тяготы. Женщины были и здесь. Они шли бок о бок с мужчинами, осваивали ручное оружие. Мужеству таких женщин-пехотинцев можно позавидовать.

Физкультурная минутка:

Наши воины идут - раз-два, раз-два, (Ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. ("Барабан")

В море наша корабли: нынче здесь - завтра там! ("Качалочка")

Долго плавали в дали по морям, по волнам. (Круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идет? кто идет? (Ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед! ("Моторчик")

Над землею самолет: у-у, у-у! (Руки в стороны)

Разрешен ракетам взлет: уух, уух! (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают - поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! ("Бокс")

Нашей Армии - салют! Ура! Ура! (Поднимают руки вверх)

сл. 18 Снайперы внесли весомый вклад в победу над фашистской Германией. Многие девушки, попавшие на войну, часто изначально имели хороший опыт стрельбы. А благодаря выносливости, усидчивости, умению выжидать из них получались отличные снайперы. Женщины-снайперы стойко переносили все тяготы, сутками находясь в укрытие, выслеживая врага.

сл. 19. Сколько их было отважных, самоотверженных, закрывающих собой от пуль, идущих на амбразуру - великое множество. Женщина-воин стала олицетворением Родины, матери. Они прошли через все тяготы войны, вынесли утрату близких, голод, лишения, они стали примером бесстрашия и героизма.

сл. 20 Наверное, в них было заключено то, что фашисты называли "русской силой". Эти женщины подарили нам мир, мы должны сохранить память о них. Низкий поклон вам, ветераны, спасибо за небо над головой, за солнце, за жизнь в мире без войны.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_b2bof.pptx | 2941,53 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Экзамен для Незнайки» Цель: Закреплять порядковый счет в пределах десяти, совершенствовать умение отвечать на вопросы: -который по счету? -сколько?; Учить разгадывать.

Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группеКонспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия «Волшебные магниты» в подготовительной группе. Цели: 1. Закрепить знания детей о возникновении статического.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Женщины на защите Отечества»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 06:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД