Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят…»

Галина Балакшина
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят…»

Конспект познавательного занятия в средней группе

«Снеговик в гостях у ребят».

Цель. • Учить отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета.

• Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку.

• Моделировать сказку, используя игровизор.

• Развивать внимание и наблюдательность, находить на картинке не менее десяти отличий

• Ориентироваться на листе клетчатой бумаги, уметь копировать образец.

• Формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться с другими.

• Воспитывать чувство взаимопомощи, формировать умения действовать карандашом.

Материал: Картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми, игра

«Найди отличия», портреты снеговиков с разными эмоциями, игровизор с моделями снеговиков, бумага в крупную клетку, карандаши.

Ход занятия.

(Эмоциональный настрой)

Мы с вами можем радоваться и огорчаться. веселиться и грустить. От того, какое у нас настроение, зависит, как мы будем разговаривать друг с другом, играть.

- Собрались мы все вокруг

Ты мой друг и я твой друг.

Ну-ка за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

А сейчас поприветствуйте и назовите друг друга ласковыми именами пожимая руки.

Какое у вас теперь настроение?

Что вы почувствовали? (тепло рук друзей, настроение улучшилось)

.В группе стало светло, радостно, тепло от ваших улыбок.

Отгадайте загадку:

Ведерко на головке,

отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком

я во дворе слежу.

Глазами – угольками

по сторонам гляжу!”

(Вношу картинку снеговика)

Посмотрите, какой снеговик пришел к нам в гости.

Игра «Подбери нужное слово»

(дети по очереди подбегают к снеговику и называют, какой он) Белый, снежный, холодный. красивый. .весёлый, добрый. радостный.

Из чего сделан снеговик?

В какое время года можно лепить снеговиков?

Почему это можно делать только зимой?

В какую погоду снег хорошо лепится? Какой снег в тёплую погоду? (липкий, тяжёлый, сырой)

Почему нельзя слепить снеговика в морозную погоду? Какой снег?

(рыхлый, рассыпчатый, лёгкий, скрипучий, пушистый)

Послушайте сказку «Про трёх снеговиков» попробуем её пересказать и сочинить свою концовку к сказке.

Вышел Ванечка во двор погулять и слепил трёх снеговиков.

Одного большого, второго - поменьше и третьего - совсем маленького.

Большому снеговику Ванечка вместо носа морковку вставил, вместо глаз - угольки, а вместо рук - сучки дерева.

Среднему снеговику морковка не досталась, а вместо носа Ванечка поставил ему палочку, вместо глаз – камешки. а вместо рук - небольшие снежные комочки.

А для маленького снеговика Ванечка принёс яркое пластмассовое ведёрко и надел его на голову снеговику, а на шею повязал старый мамин шарф. Затем Ванечка принёс свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос. и румяные щёчки.

Очень понравились Ванечке его снеговики. а когда Ванечка ушёл домой…[/i]

Пофантазируйте и сочините концовку к сказке:

«Что же произошло со снеговиками, когда Ванечка ушёл домой?»

Сюжет должен быть сказочным. Снеговики могут ожить. С ними могут произойти невероятные новогодние приключения.

Моделирование сказки при помощи игровизоров.

У каждого ребёнка игровизор с моделями снеговиков. Дети фломастерами дорисовывают снеговикам то, что им сделал Ванечка (из чего у снеговика носики, глазки, руки, шапка и т. д.)

Песня – игра «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать: прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать: вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший, Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать, вот так вот, вот так вот повтори опять! У меня ещё есть снеговики, но не простые.

Мимическое упражнение «Снеговики»

Рассмотрите внимательно портреты: У снеговиков разные выражения лица. Они выражают разные эмоции

(радость, грусть, гнев, удивление) будем мимикой показывать эмоцию, которая изображена у ваших снеговиков и они непременно развеселятся.

Молодцы. Теперь у снеговика появились весёлые друзья.

Есть ещё игра для вас. Какая? Узнаете сейчас.

Игра «Найди отличия»

Вот зайчишка у реки встал на задних лапках.

Перед ним снеговики с мётлами и в шапках.

Заяц смотрит, он притих, лишь морковку гложет

А что разного у них, он понять не может.»

Расскажите зайчику, чем отличаются снеговики.

Физкультминутка

Лепим снеговика

Раз - рука, два – рука (вытянуть вперёд одну, затем другую руку)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делаем круговые движения по бёдрам)

Вот такой (развести руки в стороны)

А потом поменьше ком (растираем ладонями грудь)

Вот такой (вытягиваем руки вперёд)

А наверх поставим мы (поглаживание щеки ладонями)

Маленький комок (соединить пальцы показывая комок над головой)

Вот и вышел снеговик (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Снег ведёрко и морковка (прыжки на месте на носках)

Да уменье и сноровка -

И готов снеговичок (пружинка)

Очень милый толстячок!

Снеговик принёс конверт Посмотрим, что там.

(образец снеговика, нарисованного по клеточкам)

Игра «Скопируй образец»

(Снеговик хвалит детей за доставленную радость, прощается и уходит.)

Понравилось играть со снеговиком? Что вам запомнилось7 О чём вы можете рассказать родителям дома7В какую игру вы хотели бы поиграть ещё раз.

Литература: «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада»

Автор – составитель А. В. Аджи. ТЦ «Учитель» Воронеж 2005

Дошкольное воспитание №10-2012 год.

Публикации по теме:

«Новогодняя почта»«Новогодняя почта» У нас в группе начала свою работу "Новогодняя почта". Принимает письма забавный Снеговик. Ребята с удовольствием пишут (рисуют) письма и.

Счастливые дети — счастливые снеговички!Счастливые дети — счастливые снеговички! Благодаря Светлане Тюляковой мы все узнали о Дне счастливых снеговиков. Жизнерадостная улыбка у снеговиков- это является показателем настроения.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия в средней группе. «Снеговик в гостях у ребят…»
Опубликовано: 14 января 2013 в 19:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...