Получи документы

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здоровая пища»

Любовь Титова
Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здоровая пища»

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Солнышко»

г. Приволжск

Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему :

«Здоровая пища».

воспитатель

Титова Любовь Николаевна

2016г.

ЦЕЛЬ:

Публикация «Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы „Здоровая пища“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с системой пищеварения.

2. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья.

3. Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека

4. Формировать представление о связи рациона питания и образа жизни.

5. Развивать навыки здорового образа жизни.

6. Воспитывать доброту, желание заботиться о своем организме.

Ход познавательной деятельности:

Организационный момент.

-Ребята! Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

- Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать). Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».

- Вы догадались, кто автор письма?

- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).

Может ли такое случиться с не сказочным героем, а с настоящим человеком?

Так о чем мы сегодня будем разговаривать? (какие продукты надо есть, чтобы не заболеть)

Для начала давайте подумаем: для чего человеку необходима пища?

Ответы детей: чтобы быть сытым, чтобы жить, расти, развиваться, не болеть, стать сильным….

Воспитатель: Когда мы голодные мы слабые и вялые: нам не хватает энергии. Значит с пищей мы получаем энергию. Но не только. Чтоб вы росли, нужны различные мельчайшие детальки (молекулы, из которых, как конструктор, собирается ваше тело. Из этих же деталек состоит пища (мясо, рыба, макароны). Она и дает нам "строительный материал". В таком сложном виде организм не может его усвоить - пищу сначала надо "разобрать" Именно этот процесс разбирания пищи и называется "пищеварением"

Открытие презентации

Слайд 1. Я приглашаю вас в путешествие «Увлекательные превращения внутри нас».

Скажите, вы недавно кушали. Но куда же делась пища, которую вы ели? Что с ней произошло

Слайд 2

На самом деле она лежит в животике как в сундучке. С нею произошли чудесные превращения. Хотите узнать какие? Так давайте отправимся открывать тайну исчезновения пищи

Слайд 3. Пища вначале попадает в рот. Значит, проникнув туда, мы и найдем дорогу, по которой ушла пища. А что находится во рту? А для чего нам нужен язык? Он помогает жевать, глотать, узнавать еду (соленая она или сладкая, горькая или кислая, горячая или холодная)

Давайте с вами проведем эксперимент что почувствует ваш язычок. Закройте глазки и высуньте язык. Что вы почувствовали? ( из одноразовых стаканчиков дети языком пробуют воду: соленая, сладкая, кислая)

Язык еще охраняет и вход в пищеварительный тоннель. Он ни за что не пропустит горьких и невкусных гостей

А что еще нам помогает делать язык? Он так же помогает петь, говорить, смеяться.

Слайд 4. Какую функцию выполняют зубы? Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережевывают пищу. Это очень важная работа. Если они плохо разжуют пищу, она может повредить пищевод и желудок, которые очень трудно лечить. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше (ведь в нем зубов нет, а значит меньше отдыхает и начинает болеть. Что помогает сохранить зубы здоровыми?

Молодцы! Вы хорошо знаете правила ухода за зубами. Не забывайте утром и вечером чистить зубы, чтобы сохранить их здоровыми.

Слайд 5. А вы заметили, что у нас во рту всегда мокро? Это слюна, она постоянно выделяется в небольшом количестве и смачивает пищу, а язык помогает протолкнуть её внутрь. Никто не додумается проглотить сухарик. Все горло обдерешь. А если его долго жевать, он хорошо смочится слюной и проглотить его будет не трудно.

Есть ребята такое выражение "Кто долго жуёт -тот долго живет" Съешьте маленький кусочек сыра (на подносе кусочки сыра на шпажках, но сразу не глотайте, а сначала дайте поработать зубам и язычку. Разжевали? Как вам кажется, слюна смочила сыр во рту? А теперь сделайте глотательное движение и проглотите сыр. Получилось? (педагог на мольберт выставляет опорную карточку – рот).

И куда же он девался, ведь во рту его нет?

Слайд 6. А полетела она в маленькую пещерку. Вот такую, как на этом рисунке. По пищеводу пища попала в желудок. Желудок похож на мешок. Этот мешок у каждого человека расположен под ребрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок?. Когда мы голодны, он как спущенный шарик. Дунешь в него- он чуть надуется, попадет пища в желудок -он чуть растянется, станешь есть дальше - будет растягиваться больше и больше. Если в шарик дуть и дуть, что будет? (лопнет). Если мы будем постоянно есть и есть, что произойдет с желудком? (заболит). Вот поэтому важно не переедать. (Педагог выставляет опорную карточку тарелку пищи) Здесь есть специальная жидкость. Она называется желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет ее твердые частички. Но когда в желудок попадает хорошо пережеванная пища, ему легче с нею справиться. Вот поэтому всегда нужно хорошо, тщательно пережевывать все, что мы едим. Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу. Как будто варит ее. Вот и называется этот процесс пищеварением - варением пищи.

Какая главная задача желудка и кто ему помогает?

Итак, главная работа желудка - переваривать пищу, а помогает ему в этом желудочный сок.

Желудок нужно очень беречь. Кто скажет, как мы можем сохранить желудок здоровым?

Кушать необходимо всегда в одно и тоже время, потому что желудок привыкает вырабатывать желудочный сок в определенное время, не переедать. Когда в желудке слишком много еды, он очень долго переваривает и мало отдыхает. (педагог на мольберт выставляет опорную карточку – порция, часы).

Когда пища хорошо переварится, она переходит в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Но тоннель наш не прямой, а со множеством поворотов. Этот тоннель называется кишечник. Вот он, посмотрите на рисунок. Видите, какой длинный – 7 метров.

А 7 метров это много или мало? Давайте поглядим. (с помощью шнура 7 метров дети наглядно видят какой примерно длины кишечник)

Но в теле человека он свернут в несколько раз, как 7 –ми метровая змея и лежит себе под желудком, как под камешком.

Кишечник в начале тонкий, а потом становится толще. И когда пища из желудка попадает сюда через стенки кишечника вещества из измельченной пищи попадают в кровь и она разносит всё полезное по всему организму. И наконец, остается от пищи то, что организму не нужно. Вот тогда-то мы идем в туалет. Это тоже важно делать вовремя, чтобы организму было легче, и чтобы он сам себе помогал, и мы ему помогали.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите? Выходите на ковер.

Я вам буду читать правила, и если вы согласны со мной, то похлопайте. А если нет - потопайте.

• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

• Пропускать прием пищи можно.

• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

• Есть надо быстро.

• Есть надо медленно.

• Пищу нужно глотать не жуя.

• Пищу надо тщательно пережёвывать

• Чистить зубы надо один раз в неделю.

чисть зубы надо каждый день

Присаживайтесь.

Отгадайте загадку:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

Ответ: Витамины

Ребята, как вы думаете, витамины нужны человеку? (ответы детей)

А для чего они нам? (чтобы быть здоровыми)

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…

Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Вот почему нужно разнообразное питание (педагог на мольберт выставляет опорную карточку – питание).

Основным источником поступления витаминов в организм являются продукты питания: ягоды, овощи, фрукты, мясо, орехи, молоко и молочные продукты, яйца. …

Человек вырабатывать витамины не может, он должен получать их с пищей.

Ученые дали витаминам латинские буквенные обозначения.

Слайд 7

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке, картошке. Витамин С еще называют аскорбиновая кислота. Я хочу вас угостить этим витамином.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Я предлагаю вам поиграть " Угадай на вкус" Сейчас вы по очереди будете закрывать глаза, а я вам буду предлагать попробовать на вкус различные продукты. Вы должны попытаться угадать, что это за продукт и какой витамин в нем спрятался (сыр, морковка, хлеб, орех, изюм, капуста, апельсин, яблоко, вареный картофель, яйцо)

Игра «Продолжи фразу» :

1. Если мне надо выбрать шоколад или морковку, я выбираю ___, потому что это. 2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это. 3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.

Можно предложить детям самим составить другие предложения.

Наше путешествие в мир вкусных и полезных продуктов подошло к концу.

Давайте еще раз повторим правила питания для нашего любимого Карлсона.

Рефлексия.

Вам понравилось наше занятие? Что вам было интересно? - С чем было труднее всего справиться? Что можете рассказать родителям?

На память я хочу подарить вам магнитики с основными правилами питания, которые вы можете повесить на дверцы своих холодильников и она всегда будет вам напоминать какие правила нужно соблюдать, чтобы пищеварение было хорошим и желудок не болел, а один мы отправим Карлсону.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Советы доктора Здоровая Пища» Советы доктора Здоровая Пища Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

Фотоотчёт о празднике «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» в рамках тематической недели «Здоровая пища»Фотоотчёт о празднике «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» в рамках тематической недели «Здоровая пища» В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Здоровая пища". В заключении работы с детьми прошло развлечение "Пейте дети молоко, будете.

Игровая ситуация по познавательному развитию «В гостях у доктора Здоровая пища» Игровая ситуация на тему: «В гостях у доктора Здоровая пища». 1. Беседа по теме. Доктор Здоровая пища советует: «Чтобы правильно питаться,.

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей средней группы «Здоровая пища» Цель: формировать представление о правильном питании. Задачи: - рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека; познакомить.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на тему «Весна» Лексическая тема: «Весна» Цель: Расширять знания детей о временах года, уточнять знания детей о характерных признаках ранней весы. Закреплять.

Конспект занятия в старшей группе по витаминному питанию «Вкусная и здоровая пища» Цель: способствовать формированию знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: -систематизировать знания детей об овощах -познакомить.

НОД по валеологии «Здоровая пища» (старшая группа) МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка» Оренбургский р-н, с. Павловка НОД по валеологии в старшей группе на тему: «Здоровая.

Открытый урок по окружающему миру в первом классе «Здоровая пища» Открытый урок по окружающему миру "Здоровая пища". 1-й класс Автор материала (ФИО) Байданова Ботагоз Рыспаевна Должность учитель начальных.

Занятие по речевому развитию «Овощи. Здоровая пища» Программное содержание: Активизировать словарь детей. Продолжить развивать грамматический строй речи. Продолжать учить образовывать существительные.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности с детьми подготовительной группы «Здоровая пища»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 20:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД