МААМ-картинки

Конспект практического занятия с детьми старшей группы по ПДД «Смешуроки на дороге»

Татьяна Варанкина
Конспект практического занятия с детьми старшей группы по ПДД «Смешуроки на дороге»

Конспект практического занятия с детьми старшей группы на тему

«Смешуроки на дороге»

Цель:

- обобщать и закреплять знания детей о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, закреплять знание правил дорожного движения, правил поведения на дороге;

- развивать ловкость и внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

Публикация «Конспект практического занятия с детьми старшей группы по ПДД „Смешуроки на дороге“» размещена в разделах

- закреплять знания о правилах безопасного поведения пешеходов;

- формировать навыки пешеходов;

- воспитывать грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;

Оборудование:

макет светофора; картинки с изображением героев Смешариков; картинки с изображением дорожных ловушек; дорожные знаки; костюм регулировщика; жезл;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский пришли необычные гости (входят 4 детей, на груди у них крепятся картинки с изображением смешариков)

Смешарики : Здравствуйте, дети! Мы прибыли к вам в гости из своей страны мультяшек в ваш красивый город. Когда мы добирались в ваш детский сад, то увидели как какой-то мальчик перебегал улицу в неположенном месте и из-за этого чуть не произошла авария. Хорошо еще водитель машины быстро среагировал и ничего страшного не произошло. Мы к вам прибыли не просто так, а хотим проверить знаете ли вы правила дорожного движения, не создает ли и вы такие ситуации на дорогах.

Воспитатель: Наши дети изучают в детском саду все эти правила и родители их тоже учат.

Смешарики : А сейчас мы проверим. Мы подготовили для детей задания, справятся ваши дети с ними, значит, знают они правила, а если нет, то значит надо им их еще подучить.

Воспитатель: Ну что дети, как вы думаете, справитесь вы с заданиями наших героев?

Дети: Да!

Ежик: Для того, чтобы не попасть в сложную и опасную ситуацию на дороге вы должны быть внимательными и осторожными. Дорога очень опасна, она таит в себе так называемые «дорожные ловушки». Сейчас я вам буду показывать карточки, а рассмотрите и объясните, какая ловушка вас может подстерегать на дороге.

1.

2.

3.

4.

Воспитатель: Ежик, как ты думаешь, справились наши дети с твоим заданием?

Ежик: Да, молодцы!

Воспитатель: По улицам нашего города ездит очень много транспортных средств. Кто их может перечислить?

Дети: Легковые машины, грузовые машины, автобусы, мотоциклы, велосипеды, скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина и т. д.

Бараш: Ой, какие вы молодцы! Сколько разных машин вы назвали. Я для вас приготовил тоже задание: принес разрезные картинки с изображением различных транспортных средств. Ваша задача собрать эти картинки правильно.

Игра «Собери транспортное средство»

Воспитатель: Мы собрали картинки, Бараш, проверь - правильно?

Бараш: Да. Всё правильно собрали. Молодцы, ребята!

Нюша: А я тоже хочу поиграть с ребятами. Сначала я загадаю загадку:

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

Самый главный командир!

Свет зеленый – проходи,

Желтый – лучше подожди

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно!

Дети: Светофор

Нюша: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Светофор». Для этого я вам принесла вот такой красивый светофор. (На игровой площадке обозначают две линии на расстоянии 4-5 метров. Светофор ставят между этим двумя линиями, дети выстраиваются за одной из них. Нюша называет любой цвет. Игроки, у которых есть такой цвет в одежде, спокойно проходят за другую линию, у кого нет, должны перебежать, а Нюша в это время их ловит.)

Нюша: Молодцы, ребята, ловкие да быстрые, хорошо поиграли. Я дарю вам этот светофор, чтобы вы и сами потом могли поиграть с ним.

Кар Карыч: Ребята, а если на перекрестке нет светофора или он сломался, то кто помогает контролировать движение?

Дети: Регулировщик.

Кар Карыч: А с помощью чего он это делает?

Дети: С помощью жезла.

Кар Карыч: А вы знаете, что обозначают жесты регулировщика?

Дети: Да, мы их изучали.

Кар Карыч: А давайте проверим, а заодно и еще раз их повторим. Я принес фуражку и жезл. Регулировщик будет показывать вам жесты, а вы будете выполнять его указания.

(Дети становятся участниками движения и по сигналу регулировщика выполняют движения на перекрестке)

Воспитатель: Ну как, Кар Карыч, справились наши дети с вашим заданием?

Кар Карыч: Да, молодцы! Я хочу подарить за это вашим детям и фуражку и жезл, чтобы они могли в свободное время поиграть в регулировщика, закреплять свои знания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями наших гостей. Мы для них подготовили сюрприз, расскажем стихи.

1 ребенок: По городу по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак,

2 ребенок: Всё время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 ребенок: Чтоб на шумных перекрестках

Некогда беды не знать,

Должен правила движенья

Каждый знать и соблюдать!

Смешарики : Молодцы, ребята! Нам очень понравилось у вас в гостях. Мы рады, что вы

изучаете в детском саду и знаете правила дорожного движения. Мы хотим вам сделать подарок – это книга, называется она «Смешуроки на дороге». В ней доступным для детей языком рассказывается о правилах дорожного движения. Ну а нам пора с вами прощаться и к мультяшкам возвращаться. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Слава воинам России»Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы «Слава воинам России» Учитель-логопед: Хайрова Юлия Александровна МАДОУ № 17 Конспект Тема: «Слава воинам России» Возраст: старшая группа. Вид деятельности:.

Конспект логопедического занятия «В горнице» с детьми старшей группы Тема: «В горнице». Цель: приобщение детей к истокам русской культуры, обеспечивающее единство воспитательных, развивающих и обучающих задач.

Конспект открытого практического занятия в средней группе «Поможем растениям» Конспект практического занятия в средней группе «поможем растениям» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Звук [Щ]» Цель: закрепление правильного произношения звука Щ Задачи. Коррекционно-образовательные: словообразование существительных мужского и женского.

Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!» Цели: • Помочь родителям понять характер общения с ребенком • Расширить навыки конструктивного общения в контексте детско – родительских.

Конспект театрализованного занятия с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Ариши» Цели: - Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; - Побуждать детей к активному участию в театральной игре;.

«Мудрое слово». Конспект занятия по программе «Истоки» с детьми старшей группы (5–6 лет) Конспект проведения занятия с детьми старшей группы (5-6 лет) Категория - «Мудрость» Тема - «Мудрое слово» Программное содержание: 1. Первоначальное.

План-конспект игры-занятия с детьми старшей группы «Весенний лес» План – конспект игры – занятия с детьми старшей группы «Весенний лес» Цель: Продолжать укреплять мелкие мышцы кистей рук, сделать мелкие.

Конспект занятия с детьми старшей возрастной группы «Свойства воды» 1. Тема занятия «Свойства воды» 2. Виды детской деятельности: образовательная, познавательная, экспериментальная. 3. Цели: обогащение активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект практического занятия с детьми старшей группы по ПДД «Смешуроки на дороге»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 23:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД