МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка с Колобком»

толкачева татьяна
Конспект занятия «Прогулка с Колобком»

Тема: «Прогулка с Колобком»

Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей.

Задачи:

Образовательные: Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом, расширение и активизация словаря по темам: сказки «Колобок», «Овощи – Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление навыка рисования карандашами округлой формы.

Развивающие: Активизация речевой деятельности, совершенствование связной речи. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, фантазии.

Публикация «Конспект занятия „Прогулка с Колобком“» размещена в разделах

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Сказка «Колобок», шапочки персонажей сказки, колобок, веник, две корзины, муляжи овощей и фруктов, шапочка белки, корзинка с орехами, карандаши желтого цвета на каждого ребенка, листы бумаги половина А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы сыграем свою сказку о Колобке. Я превращу вас в сказочных героев.

Дети в шапочках персонажей сказки.

Воспитатель: Дедка с бабкою вдвоём жили в домике своём.

На печи они сидят и тихонечко грустят.

Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок.

Баба: Я давно бы испекла,

Только кончилась мука.

Дед: По сусекам поскреби,

Может, и найдёшь муки.

Воспитатель: Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.

Там немного помела и мучицы наскребла.

Замесила тесто впрок, так и вышел колобок.

Баба: Глянь, дедуля, колобок! У него румяный бок!

Положу я на окошко, пусть остынет он немножко.

Будет вместе с нами жить, деда с бабкой веселить.

Воспитатель: Вдруг холодный ветерок охладил румяный бок.

(Дети делают вдох носом и через трубочку рта длительно дуют на Колобок)

Воспитатель: По тропинке покатился, и в лесу он очутился.

Тут наш шалунишка повстречал зайчишку.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.

Воспитатель: Дети, соберите для зайчишки корзину с фруктами и корзину с овощами.

Игра «Помоги зайчишке»

Дети называют фрукт или овощ, который кладут зайцу в корзину.

Колобок : Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!

Воспитатель: Побежал он по дороге, волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк. (Дети за волком выполняют круговые движения языком)

Волк: В колобках я знаю толк!

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют?

Мы можем пропеть их громко и тихо.

( По беззвучной артикуляции дети поют звуки: «А», «У», «И» тихо и громко).

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу Белку.

Колобок : Здравствуй, Белочка, ты что грустишь?

Белка: У меня много бельчат, они голодные сидят. Я насобирала полную корзину шишек и рассыпала, помогите мне их все собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке собрать орехи?

Дети: Да.

Дети складывают шишки в корзинку.

Воспитатель: Ребята сколько орехов в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, шишек много! Хватит и бельчатам и самой маме-Белке.

Белка: Спасибо.

Воспитатель: Белочка, поиграй с нами.

Физ. минутка с шишками.

Возьмите шишку двумя пальцами, покажите мне. Переложите шишку в другую руку. Покажите мне. Положите шишку на ладонь. Покатился колобок дальше и запел свою песенку.

Дети поют песенку Колобка, (катая шишку по ладони).

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(сложить шишки в корзинку)

Воспитатель: Колобочек, что с тобой?

К нему идёт медведь большой.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь считалочку послушать?

Пальчиковая гимнастика «Мишка».

За стеклянными дверями (Ритмично хлопают)

Стоит мишка с пирогами. (Протягивают вперёд обе руки)

-Здравствуй, Мишенька, дружок, (Кланяются)

Сколько стоит пирожок? (Движения тремя пальцами)

-Пирожок-то стоит три, (Показывают три пальца)

А водить-то будешь ты! (Указательный жест)

Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают на свои места.

Воспитатель: Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.

А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.

Лиса: Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.

Воспитатель: Нам всем колобок тоже очень понравился.

Давайте, все вместе сделаем портрет Колобка.

Дети рисуют портрет Колобка

Воспитатель: Каким получился наш Колобок?

Дети: Красивым, весёлым, румяным.

Воспитатель: Потанцуем!

Под песенку о Колобке выполняют движения.

Воспитатель: Пора нашему Колобку вернуться к дедушке и бабушке. Вам понравилась сказка? (Да) Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия в средней группе "Путешествие с колобком" Тема: «Путешествие с колобком». Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать.

Конспект итоговой НОД в первой младшей группе «Прогулка с Колобком» Задачи: Развитие стремления сопереживать, помогать сказочным героям. • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, страхов перед сказочными.

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Прогулка с Колобком» Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Задачи: -Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие с Колобком» Тема: 1. Счет до 5. 2. Сравнение пяти предметов по длине и высоте. 3. Геометрические фигуры. Цель : 1. Показать знание детей, полученные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» Программное содержание: Цель: Продолжать формировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Расширить представления.

Конспект занятия в первой младшей группе «Прогулка по лесной тропинке с Колобком»Конспект занятия в первой младшей группе «Прогулка по лесной тропинке с Колобком» Образовательная область: социализация. Возрастная группа: 1-я младшая. Форма организации детской деятельности: игровая. Тема: «Прогулка.

НОД с детьми средней группы «Прогулка с колобком» Цель: Формировать положительные эмоции от совместной деятельности на прогулке у детей и родителей. Задачи: ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия «Путешествие по лесу с Колобком» (первая младшая группа) Интеграция ОО Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Цель : Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка с Колобком»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 12:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД