МААМ-картинки

Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход»

Елена Шульга
Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход»

Прогулка «Идем в поход»

Цели: - ознакомить детей с основами безопасного поведения на природе

- развивать ловкость, координацию движений, выносливость

- воспитывать любознательность, ответственное отношение к природе.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о туристах

- рисование знаков – правил поведения на природе

- работа с родителями по подготовке к походу

Публикация «Конспект прогулки для средней группы „Идем в поход“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в туристический поход. Давайте, проверим как мы готовы. Все взяли рюкзачки, воду? У всех есть головной убор? А я еще взяла с собой «аптечку». Давайте выберем нашу медсестру, которая будет оказывать нуждающимся медицинскую помощь. Ну вот теперь мы готовы.

Физкультминутка:

Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели.

Наклоняемся вперед

Прогибаемся назад.

Кто носочки достает?

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка, и дома и человечки

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото.

Воспитатель:

Ребята, перед нами болото и нам нужно его преодолеть, чтобы попасть дальше в лес.

Около леса выложена полоса препятствий.

Обруч - нужно прыгнуть в обруч

Бревно - нужно пройти по бревну

Большой камень - нужно прыгнуть на камень

Воспитатель:

Какие мы все молодцы! Все справились. Теперь мы можем отправится дальше.

Заходим в лес и встречаем там Лесную фею.

Лесная фея:

Здравствуйте, ребята! Мое царство богато растениями, в нем живут много животных. Вы знаете как себя вести в лесу? Давайте проверим.

Показывает детям знаки о правилах поведения в лесу.

- Не мусори

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте -

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

- не ломай ветки деревьев

В жизни дорогу свою отыщи,

По ней, не сгибаясь, упорно иди.

Ветки с деревьев ты не ломай,

Цветы по дороге ты не срывай.

- не разрушай муравейники

Там жизнь кипит, там каждый миг

Хлопочут все. Там шум и крик,

Но мы не слышим их речей –

Для нас безмолвен муравей.

- не обижай животных

И лягушку, и жучка,

В паутинке паучка,

Бабочку и муравья

Не обидим ты и я!

Лесная фея:

Ребята, какие вы молодцы, теперь я знаю, что не причините вреда моему дому. Вы знаете, в моем лесу для вас есть подарок. Хотите его получить? Тогда предлагаю устроить викторину.

Ребята давайте разделимся на две команды. Первая команда будет называть лесного зверя, а вторая как называется его дом.

Белка – дупло,

Лиса – нора,

Медведь – берлога,

Заяц – под кустом и т. д.

Лесная фея: Ребята, вы просто молодцы. Я вам расскажу секрет моего леса. В моем лесу растет «сладкое дерево», под которым вас ждут сладкие угощения. Чтобы его найти я подарю вам карту, на ней отмечено дерево. Я думаю, вы легко его найдете. Желаю удачи (под деревом будет лежать корзина с яблоками)

Дети с воспитателем отправляются дальше в лес и встречают там медведя. Он сидит на пеньке и у него болит живот.

Воспитатель: Что с тобой Миша?

Миша: У меня болит живот.

Воспитатель: А что ты кушал?

Миша: Я ел только вот эти грибы. (показывает на мухоморы)

Воспитатель: Что ты Миша! Дети разве можно есть эти грибы?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я позвоню Доктору Айболиту и он тебя вылечит.

Приходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте! Кому нужна моя помощь?

Ответы детей.

Доктор Айболит: Дорогие ребята, в лесу вы можете встретить не только ядовитые растения, но и лечебные. А вы знаете какие-нибудь лечебные травы?

Ответы детей.

Доктор Айболит: А я вам сейчас расскажу, что вы можете встретить еще на своем пути.

О пользе ромашки знают все. Полевая ромашка маленькая, а её листочки похожи на веточки укропа. Если взять несколько её цветков, то можно приготовить настоящий лесной чай, который придаёт силы и защитит от простуды даже в холодную погоду.

Еще одно растение – одуванчик – лекарственное, в медицине применяются все его части – от корня до цветка. Оно съедобно – входит в состав салатов, из него готовят даже одуванчиковое варенье. Одуванчик поможет при укусе насекомого – осы, пчелы или овода. Просто сорвите желтый цветок и смажьте его млечным соком место укуса.

Чистотел – растение ядовитое – есть его нельзя. Но вот если вы натерли в дороге мозоль, сорвите листочек и выступившим из него желтым соком смажьте мозоль. А еще чистотел поможет вывести бородавку, если ее регулярно смазывать соком этого растения.

Подорожник нужен, если вы порезались, – приложите чистый листочек к ранке и подержите – кровь остановится.

Доктор Айболит: Ребята вы все запомнили? Давайте с вами поиграем!

Игра "Какое растение выручит?"

Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Приятного вам отдыха в лесу. Досвидания.

Воспитатель: Друзья нам пора идти дальше. Я думаю, что нам с вами нужно немного отдохнуть и подкрепиться, чтобы с новыми силами отправится на поиски «сладкого дерева».

Дети с воспитателем подходят к поляне.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая поляна. На ней мы можем расположится. Давайте поставим палатку и разведем костер.

Дети располагаются на поляне, воспитатель рассказывает правила разведения костра.

Правила разведения костра:

- костер всегда разводит только взрослый;

- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве;

- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимите верхний слой почвы с растениями;

- для дров никогда не ломайте живые деревья, а берите сухие ветки, лежащие на земле;

- перед уходом хорошо заливают костер водой, и снятым слоем земли накрывают яму.

Загадка:

На привале нам помог

Суп варил, картошку пек

Для похода он хорош

А вот в группу не возьмешь.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули и нам пора на поиски «сладкого дерева». Давайте внимательно посмотрим на карту и выясним, где находится это дерево.

Все направляются к определенному дереву и находят подарок.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. В нашей беседке я научу вас как сделать головной убор от солнца из бумаги, на случай если вы потеряли свой.

Изготовление пилотки.

Мы в поход сходили

Стали все друзья

И теперь все знают,

Нам, ссорится нельзя!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия сюжетно-игрового типа «Идем в поход» в подготовительной группе Задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки различной ходьбы и бега в колонне по одному. 2. Продолжить формировать умение перестраиваться.

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр»Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности «Идем в театр» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками» Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками» Тема «Деньги. Идем за покупками» Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «В поход за здоровьем» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «В поход за здоровьем».

Конспект физкультурного занятия «Поход» для детей старшей группы Конспект занятия с элементами ЛФК в старшей группе. Задачи: 1) Оздоровительная: Снять психологическое и физическое напряжение с помощью.

Конспект прогулки с детьми средней группы «Подарки лета» Цель: уточнение знаний детей о лете, его признаках. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей определять время года по признакам;.

Конспект развивающей прогулки по ознакомлению с живой и неживой природой для средней группы «На лесной полянке» Конспект развивающей прогулки в средней группе «На лесной полянке». Познавательное развитие: Развивать умение устанавливать простейшие.

Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «Мы идем в туристский поход» Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста «Мы идем в туристский поход» Ответственный: инструктор по физической культуре Н. А. Котельникова.

Сюжетно — ролевая игра «Идем в поход» в старшей группе Цель: совершенствовать умения детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательная: Закреплять умение детей совместно играть, распределять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект открытого показа НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки для средней группы «Идем в поход»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 19:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД