Конспект прогулки «Лесовичок в гостях у ребят» (старшая группа)

Тамара Косушко
Конспект прогулки «Лесовичок в гостях у ребят» (старшая группа)

Программное содержание:

Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и не живым объектам и явлениям;

Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

Продолжать укреплять здоровье и физическое развитие детей путем подвижных игр и индивидуальной работы по совершенствованию основных движений;

Развивать внимание и наблюдательность, активную речь детей, умение играть в коллективе;

Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе, целеустремленность в достижении цели, доброжелательность друг к другу.

Активизация словаря:

хрупкие, белоствольная, березонька, белая, бахромой, каймой.

Индивидуальная работа:

закреплять навыки метания снежков вдаль, совершенствовать прыжки на 2х ногах с продвижением вперед.

Выносной материал:

лопатки, метелки, кукла в зимней одежде, санки, мелкие игрушки, маски для П/и

Ход прогулки

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.

- Как вы думаете от кого оно? (высказывания детей)

- Хотите, я его прочту вам?

Здравствуй те ребята старшей группы. Сейчас наступила зима и на улице холодно, вся природа уснула крепким сном и мне очень скучно одному в лесу. Поэтому я пришел к вам. Жду вас на вашем участке.

Лесовичок.

- Ребята посмотрите в окно, Лесовичок действительно ждет нас на нашем участке. Давайте быстро с вами оденемся.

Дети одеваются на прогулку, вместе с педагогом выходят.

- Здравствуй Лесовичок.

Здравствуйте ребята, ох заждался я вас.

У вас так красиво на участке, все деревья и земля укрыты снегом, словно серебром.

Расскажите мне, какие деревья растут на вашем участке?

(индивидуальные и хоровые ответы детей)

- Скажите, как называется это дерево?

Правильно (береза)

- Почему березу называют белоствольная?

- Покажите ствол? Что есть еще у березы?

Повтори Яна, Алиса.

Правильно, молодцы.

- Посмотрите, внимательно и скажите, что находится на веточках (домики)

- А как эти домики называются? почки (хоровые, индивидуальные ответы)

- Как вы думаете, кто в этих домиках живет? (листочки)

- А почему их не видно? (холодно)

Правильно, сейчас зима и листочки спят в своих домиках.

Когда солнце будет сильнее греть, снег растает, листочки высунут свои носики, посмотрят, что стало тепло и выйдут из своих домиков. А сейчас все деревья спят непробудным сном. Березка тоже спит, укрыта снегом точно теплым одеялом. Как красиво кругом. Мы с вами словно попали в мир сказки

«Белая береза под моим окном,

принакрылась снегом, точно серебром,

На пушистых ветках снежною каймой,

Распустились кисти белой бахромой…

- Как вы понимаете слова каймой, бахромой (высказывания детей)

Давайте положим эти слова в копилочку.

-Подумайте и скажите, почему зимой веточки легко ломаются, какие они? (хрупкие).

- Почему они стали хрупкие? (ответы детей)

- Да поэтому их не надо трогать и ломать, иначе дереву будет больно.

- Почему дереву будет больно? (живое и т. д.).

- Докажите, что дерево живое?

Оно растет, размножается, питается.

- Что еще надо дереву, чтоб оно росло? (тепло, свет).

Вот эти сломанные веточки мы с вами возьмем в группу и посмотрим, как они оживут в тепле.

- Какие мы слова положили в копилочку, достаньте их.

Повтори, Дима, Даниил, Катя. Молодцы.

Ребята, сегодня мы с вами после сна будем играть, отправимся в путешествие на самолете.

- Как можно попасть на самолет? (купить билет)

- Что для этого надо? (деньги)

- Где можно взять деньги? (высказывания детей)

- Подумайте, как вы можете заработать деньги?

Посмотрите кругом. Может, найдете для себя работу на участке? (расчистить участок от снега).

Давайте разделимся на две группы, распределим между собой обязанности. Амина твоя бригада будет расчищать участок от снега. Женя, а твоя бригада будет насыпать снег в корзину, и возить вон в ту кучу, там мы будем строить горку. Сережа, Антон, Егор и Максим будут возить снег под деревья, чтобы укрыть корни деревьев от лютых морозов тогда нашим деревьям не будет холодно, и они легко переживут зиму и доживут до весны.

Труд детей

Молодцы ребята, хорошо потрудились, когда придем, в группу я вам буду выдавать вашу зарплату.

- Лесовичок тебе понравилось, какой порядок на участке навели ребята? Да

Ну что ж ребята потрудились вы на славу, а теперь можете поиграть. Выбирайте себе игрушки, кто, что хочет.

Но помните правило: Кто мне подскажет, правило? Правильно! «Надо считаться друг с другом, уступать друг другу, играть не сорится»

Самостоятельные игры детей: санки формочки, кукла, и т. д.

Индивидуальная работа:

Илюша, подскажи, Лесовику за каким деревом мы сегодня наблюдали

- Что ты можешь рассказать о березе?

Алиса покажи, как зайчик прыгает?

А Ваня с Максимом посоревнуются, кто дальше бросит свой мешочек.

Ребята подойдите все ко мне.

Лесовик, мне сказал, что хочет с нами поиграть в интересную игру.

Игра называется «Не потеряй снежка» Играем 2-3 раза.

Правила игры: проходить по фигурам не поправляя снежка

Ребята, в какие еще игры вы бы хотели поиграть? (игры по желанию детей).

Понравилась вам наша прогулка.

Дайте себе самооценку.

- Что для вас было самое интересное?

- В чем испытывали трудности?

- Какую бы дали себе оценку?

А теперь ребята нам пора возвращаться в группу. Приглашайте ребята Лесовика в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми возраста c 3 до 4 лет. По ознакомлению с окружающим. Домашние животные Задачи: Развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья, и др., их детёнышей (телёнок, жеребёнок,.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект прогулки «Лесовичок в гостях у ребят» (старшая группа)
Опубликовано: 8 января 2014 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень» «Осень золотая последние теплые дни – прощальный...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Ежик»
Цель: расширять знания о животных; учить детей рисовать ежика в смешанной технике; колючки – пластиковой вилкой, ковер из листьев – в технике оттиск из...
Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»
Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся мы с вами...
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада
«Времена года». Дидактические игры для младшей группы детского сада. Дары осени. Цель: закрепить с детьми признаки осени ( ранней, поздней, золотой) и ее...
Оформление музыкального зала к празднику Осени
Доброго всем дня коллеги! Хочу поделиться с вами моей идеей оформления музыкального сада к празднику осени. Тема осеннего праздника "Осенние посиделки" В...