Лучший педагог года

Конспект прогулки «Могучий дуб» (младшая группа)

Елена Карягина
Конспект прогулки «Могучий дуб» (младшая группа)

Конспект прогулки младшая группа. Подготовила воспитатель Карягина Е. Т.

«Могучий дуб».

Цель: Дать понятие, отчего дуб стал могучим. Формировать у детей представление о значении растений в городе: деревья, кустарники и травы очищают воздух, уменьшают шум, оберегают здоровье людей, вызывают красоту, а люди должны заботиться об их сохранности. Закрепить знания внешнего вида и части дерева. Расширять кругозор, обогащать речь детей. Воспитывать любовь к природе. Развивать умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя). Упражняться в ходьбе и беге. Вызвать радостное эмоциональное настроение.

Публикация «Конспект прогулки „Могучий дуб“ (младшая группа)» размещена в разделах

Словарная работа: могучий, великан, ствол, ветки, шершавый, корявый, волнистый, коричневый, лист, дубовый, плод, желуди.

Предварительная работа:

-наблюдение за дубом на улице и через окно.

-наблюдение за листопадом.

-чтение потешек: про солнышко; дождик; деревья.

-проведение игр: пальчиковые, подвижные, дидактические.

-рассматривание иллюстраций по теме.

-рисование, лепка по произведениям фольклорного жанра: «светит солнышко в окошко».

Материал и оборудование:

Игрушки: песочные наборы, строительные материалы, солнышко.

Зонтик для п/игры – «солнышко и дождик».

Листья в корзине для д/и

Пакет для мусора - веточек и листьев.

Ход прогулки:

наблюдение

Воспитатель: (проблемная ситуация) Ребята, а где же дуб? Он, наверное, исчез с нашего участка?

Дети: нет, вот же он!

Вопросы и ответы о знаниях внешнего вида и части дерева.

Исследовать ствол закрытыми глазами (шершавый).

Воспитатель: дети, как можно сказать про наш дуб, какой он? (могучий, огромный, великан, а знаете, почему он такой вырос? Ему много-много лет, на него светило солнышко, и он к нему тянулся и вырос могучий и высокий.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, для чего нужны нам деревья, очищают воздух, уменьшают шум, оберегают здоровье людей, вызывают красоту - радуя своими листьями и плодами, а люди должны заботиться об их сохранности.

п/ и средней подвижности: «Хоровод вокруг дуба»

д/и «Угадай листок» : определить название дерева, с которого упал лист.

Воспитатель: Раз! Два! Три! Кто же спрятался, смотри?

Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!

/дети называют названия, форму, цвет листа /

Трудовая деятельность. Организовала подгруппу детей собирать листья, мусор на участке, оказывать помощь взрослым. Игровыми приемами: Слышите?. а вот и ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ветром фу-фу-фу. А теперь возьмем по листочку и поиграем с ними «листопад» и соберем в пакет, кто больше? Поручила паре девочек расставить игрушки на веранде.

п/и «Солнышко и дождик». Организовывала детей сюрпризным моментом (с рассматривания игрушки; занимательной беседы.). В процессе игры индивидуально подходила (осматривая одежду детей, не намочил ли их дождь). Принимала участие в игре, дети шли на контакт с воспитателем, играли с желанием.

Воспитатель: Молодцы, понравились солнышку как вы потрудились, и захотело оно с вами поиграть в игру: «солнышко и дождик».

Игра: А вот и солнышко выглянуло, пойдёмте гулять на полянку. На полянке красиво: и цветочки и ягодки.

Ой, дождик начинается: (открывает зонт) скорее, скорее ко мне, прячьтесь!

Дождик, дождик веселей.

Капай, капай - не жалей

Только нас не замочи

К нам в окошко не стучи (играть 2 раза).

Индивидуальная работа. Поупражняться с подгруппой детей в ходьбе и беге. Организовала атрибутами, игровыми приемами.

Самостоятельные творческие игры. Организовала атрибутами (песочные наборы, строительные материалы). Дети взаимодействовали между собой, уступчивы, не проявляли агрессии. Привлекала детей обыгрыванием предметов: «Красивое ведерко, так и просится в ручки к ребяткам».

Перед уходом с прогулки контролирую, чтобы все игрушки дети убрали на место.

Беседа: Даю детям указание на предстоящую деятельность. Напоминаю детям, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате слежу за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитываю у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверяю, как дети выполнили указание, даю оценку детям, если нужно, то предложить ребенку навести порядок в шкафу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Целевая прогулка по территории детского садаЦелевая прогулка по территории детского сада Тема: «Наши деревья и кустарники». С воспитанниками второй младшей группы мы рассмотрели, какие деревья растут на территории нашего детского.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Могучий дуб» (младшая группа)
Опубликовано: 17 марта 2015 в 23:29
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД