Папки-передвижки

Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста)

Олена Титова
Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста)

Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях. воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность;

2. Закреплять, систематизировать и обобщать знания о весне.

3. Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать доказательную сторону речи путем разрешения проблемных вопросов;

Воспитательные:

Публикация «Конспект прогулки „По следам Весны“ (для детей старшего возраста)» размещена в разделах

1. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности, помощи друг другу.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

1. Развивать интерес к прогулке, через художественное творчество и экспериментирование.

2. Развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействие детей между собой; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование позитивных установок к различным видам труда.

«Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений, о свойствах объектов окружающего мира.

«Речевое развитие» - владение речью как средством общения, обогащение активного словаря; развитие связной диалогической речи.

«Физическое развитие» - приобретение опыта двигательной деятельности, развитие координации движений; овладение подвижными играми с правилами.

«Художественно – эстетическое развитие»- развитие у детей основ патриотического воспитания через элементы русского фольклора.

Материал:

Материал темного цвета для исследовательской деятельности, корм для птиц, обручи для подвижной игры, мелки, скакалки, мячи

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о весне, чтение художественной литературы, изготовление скворечника, разучивание стихов, загадок, хороводных песен.

Ход:

Воспитатель:

"Проходите, ребятишки:

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать-

За руки друг друга взять!

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Ход прогулки:

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня

(Весна)

Наблюдение.

По каким признакам можно узнать приход весны?

(Снег тает и появляются проталины, набухают почки на деревьях, люди одевают демисезонную одежду, перелетные птицы прилетают, день становится длиннее, а некоторые меняют шубку, солнце светит высоко и пригревает.)

Ну что, пора нам отправляться в путь. А вот куда мы отправимся, догадайте сами.

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей

(Береза)

Ребятки, а вы знаете как выглядит береза?

Найдите на нашем участке березу

Посмотрите, какого цвета кора у березы? (Ответы детей)

Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.

Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

Какой он на ощупь? (ответы детей)

Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

Воспитатель нагибает ветку березы, дети рассматривают ее.

Рассмотрите веточку березы, найдите почки, какие они? Что с ними происходит? (Ответы детей) Понюхайте почки. Как они пахнут? Потрогайте их пальцами, но только осторожно, не сломайте веточку.

Отпустите веточку и послушайте стихотворение про березку.

(Читает ребенок)

У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Со двора к березке выскочили козы

Стали грызть березку

А березка в слезы

Защищать березку стали мы гурьбою

Чтоб краса-березка выросла большою

Береза - очень доброе дерево, оно дает человеку силу. Если у человека болит голова, то можно прислониться к дереву и боль пройдет. А еще очень вкусный чай из березовых почек и березовый сок.

У всех берез очень необычная кора, она белая. За ее кору, березу, называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Ребята, посмотрите, а в белой коре, бересте, есть черные крапинки. Как вы думаете, для чего березке черные крапинки? Оказывается, береза, через них дышит и называются они чечевички. Кора защищает березу от солнца, мороза и ветра.

А еще, в белой коре березы, содержится специальное красящее вещество – бетулин. Если бересту потереть кусочком темной ткани, то на ткани от коры останется белый след. Я вам сейчас раздам по темному лоскутку, и вы сами сможете это проверить.

Исследовательская деятельность.

Опыт «Покрасим лоскуток в белый цвет».

Ребята, я сегодня шла с утра на работу и увидела на деревьях много перелетных птиц.

Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Одними из первых прилетают к нам скворцы, и люди для них делают скворечники. Мы с вами позаботились о перелетных птицах и изготовили для них домики – скворечники.

(Ребенок читает)

Готовы скворечники, можно селиться

Готовы дома-терема!

Летите, веселые птицы

Скорей занимайте дома

Вчера на улице был сильный ветер и он поломал веточки на деревьях.

Ой, ребятки, посмотрите! (поворачивают головы) сколько их тут раскидано. Снег весь растает и травке зеленой негде будет расти, жучкам негде ползать. Что же нам сделать, чтобы тут было чисто?

(Ответы детей).

Я предлагаю вам потрудиться и всем вместе убрать наш участок от мусора и заодно помочь нашим птичкам и насыпать зерна в наши кормушки.

Молодцы, ребятишки, славно потрудились! Стало тут чисто. А чтобы было еще красивее, когда снег растает, мы с вами посадим в наши клумбы цветы.

А теперь мы поиграем в подвижную хороводную игру «Солнышко - ведрышко».

Подвижная – хороводная игра.

Выбираем солнышко, остальные дети говорят:

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей.

Индивидуальная работа

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).

Самостоятельная деятельность.

Игры детей с мячом, со скакалками, рисование мелками, догонялки.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Путешествие в королевство весны» для детей старшего дошкольного возраста В группе продаются билеты на самолет. Объявляется регистрация на рейс Апрель. Дети, родители и гости заходят в самолет. Их приветствуют.

Конспект НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей.

Конспект ООД по развитию экологической образованности посредством художественного образа «По следам весны» (старшая группа) Цель: Развивать экологическую образованность детей посредством художественного образа. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект спортивно-игровой прогулки по инновационной деятельности «Терренкур» для детей старшего дошкольного возраста Тема "Пришла весна" Цель: Укреплять здоровье детей путём совершенствования функциональных систем его организма. Прививать детям навык здорового.

Конспект прогулки для детей старшего возрастаКонспект прогулки для детей старшего возраста Наблюдение за тополем Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке; Формировать представления об особенностях.

Конспект прогулки-поиск «По следам Бабы-Яги» для подготовительной группы в ДОУ Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ—ПОИСК «По следам Бабы-Яги.».

Конспект прогулки с использованием различных пособий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 656 Конспект прогулки с использованием.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны»Конспект занятия для детей старшего возраста «Приметы весны» Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать. 2. Развивать самостоятельность в процессе.

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

Театрализованное развлечение «По следам Пушкинских сказок» для детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованное развлечение «По следам Пушкинских сказок» для детей старшего дошкольного возраста Театрализованное развлечение на тему: «По следам Пушкинских сказок» Для детей старшего дошкольного возраста. Ведущая: Здравствуйте, дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста)
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД