Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста

Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст).

Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление знаний детей о весенних цветах и о цветнике весной. Познакомить детей с понятием «многолетние».Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.

Задачи:

- обучающие: уточнить строение растений,названия цветов на клумбе:нарциссы, гиацинты, тюльпаны;познакомить с особенностями их строения и отличительными признаками цветов;

- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями:поливать их, рыхлить землю; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;

- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к природе.

-Ребята, какое сейчас время года?

- Весна

- А что весной больше всего радует глаз, что самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

-Цветы.

-Мне не нужен огород, ягода клубника

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.

Воспитатель подводит детей к клумбе.

Посадили мы цветы небывалой красоты,

Все цветочки разные: белые и красные,

Желтые и синие — все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет -

Лучше нашей клумбы нет! (Валерия И.)

Воспитатель:

- Посмотрите на нашу красивую клумбу.

- Какие цветы вы видите на ней?

(ответы детей)

- Какие вам нравятся цветы больше?

- Почему? (Ответы)

- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?

рассматривание и беседа по строению цветка.

- Все ли цветы одинаковые?

(нет)

- Что у них разное? (Цвет)

- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т. д.)

- А по форме цветы одинаковые?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, красоты)

- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?

(Садовые цветы)

Дидактическая игра: "Цветы-медоносы".ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ".

Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).

Воспитатель еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем воспитатель произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.

Ребята, как мы можем ухаживать за цветами на клумбе?

ответы детей.

- А если их не поливать?

Дети: они засохнут, погибнуть.

Трудовая деятельность.

- Давайте польём цветы и они ещё долго будут нас радовать.

Полив цветов.

-Ребята, какое мы сделали дело? (Доброе)

- Почему Вы так сделали?

(Чтобы наша Земля была красивая)

- От доброты, добрых дел всё становится краше.

- Мы специально сажаем цветы, ухаживаем за ними, поливаем и цветы радуют глаз, приносят счастье и хорошее настроение всем людям Земли, нашего города и детского сада.

- Можно рвать и топтать цветы?

-Нет, ими надо любоваться

Подвижная игра:"Догони цветок" (шапочки с картинками цветов).

Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулки-походы с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Прогулки-походы с детьми старшего дошкольного возраста» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства.

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ЛЕТНЕЙ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Составила: воспитатель Ильина Т. В. Материал: веревка-канат с бантами,.

Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки для второй младшей группы «Наблюдение за погодой» Цель : помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Цветы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июня 2018 в 17:30
+393Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День памяти и скорби — 22 июня
Конкурс чтецов «Нет войне» Организация конкурса дело сложное, воспитанники старших и подготовительных к школе групп откликнулись на предложение. В конкурсе...
Конспект по рисованию в 1-ой младшей группе по теме «Одуванчики»
Конспект по рисованию в первой младшей группе. Тема занятия : « Одуванчики ». Цели занятия : учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, упражнять...
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
( подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и...
Подготовка к конкурсу детского рисунка «Звериная семейка»
Доброго времени суток всем, кто в эти минуты гостит в моём блоге! В прошлом году мы участвовали в городском конкурсе детского рисунка, который организовывал...
Фотоотчет «Кукольные театры своими руками»
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир! ( С. И. Мерзлякова ) Как много значит, он для детского сердца, с каким...