МААМ-картинки

Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуйте, птицы!»

Ольга Цепилова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуйте, птицы!»

Конспект прогулки в подготовительной группе

на тему «Здравствуйте, птицы

Задачи:

1. Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям.

2. Развивать у детей мышление путём уточнения представлений об особенностях ранней весны.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Развивать диалогическую речь.

5. Активизировать двигательную активность детей.

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Здравствуйте, птицы!“» размещена в разделах

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к птицам.

Беседа в группе перед прогулкой

Праздником близкой весны считался прилет птиц к родным гнездовьям. По обычаю пекли из теста фигурки птиц – «жаворонков» - певцов полей. Дети бегали по улице с этими птахами и громкими закличками зазывали весну.

В Марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая Мороз отведать угощенья.

Люди верили, что Мороз, наевшись хлебных шариков, до будущего года уйдет в чужедальные края и уведет с собою Зиму. В этот день в каждом доме лепили из теста птичек жаворонков, пекли их, мазали сладким и душистым медом. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги; украшали их.

Давайте и мы Весну поторопим.

Ход прогулки:

1. Воспитатель: Дети! Будьте очень внимательны, наблюдательны и любознательны! Отгадайте загадку:

Тает снежок

Зеленеет лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Ответы детей: Весной.

Воспитатель: Молодцы! Какие весенние месяцы вы знаете?

Воспитатель: Дети посмотрите вверх. Что вы видите?

Ответы детей: небо, облака.

Воспитатель: Какого цвета небо? Есть ли облака? На что они похожи?

Ответы детей: белое, голубое и т. д.

Воспитатель: Ребята, почему тает снег?

Ответы детей: тепло, солнце светит.

Воспитатель: Верно, от солнца. Посмотрите на солнце.

Проводим эксперимент: «Яркое, ослепительное солнце» (применяем солнцезащитные очки).

Воспитатель: Мы с вами убедились, что солнце весной светит ярче, чем зимой. Дети поднимите руки вверх к солнцу. Что вы чувствуете?

Ответы детей: тепло.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Чем мы пользуемся, чтобы определить температуру воздуха?

Ответы детей: термометром.

Воспитатель: Правильно.

Задание: показать на макете термометра, как изменилась температура.

Воспитатель:

Ребята, на улице уже стало тепло, а значит скоро прилетят птицы. Давайте окончательно прогоним зиму. А знаете как раньше зиму прогоняли? В Марте хозяйки пекли из остатков пшеничной или овсяной муки маленькие шарики и затем каждый день выбрасывали по одному шарику на улицу, уговаривая Мороз отведать угощенья.

Мороз - Красный нос,

Вот тебе хлеб и овес,

А теперь уходи

Подобру - поздорову. (Бросают колобки)

2. Чтение стихов и закличек о весне и птицах

Нам, Зима, ты надоела

И весь хлеб у нас поела,

Все дрова у нас пожгла,

С крыш солому унесла.

Весна, весна, проснись со сна!

А ты, Зима, ступай за моря,

Надоела ты нам, наскучила,

Наши рученьки приморозила.

Жаворонки, прилетите,

Красну Весну принесите.

Принесите Весну

На своем хвосту.

3. Украшаем дерево на участке птичками-оригами, которые дети смастерили из цветной бумаги в группе.

4. Подвижная музыкальная игра «Скворушки»

5. Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

6. Звучит пение птиц (фонограмма).

7. Музыкально-хороводная игра «Прилетели тут грачи»

8. Мы сегодня, ребята, Весну встретили. А сейчас пойдемте пить чай и поедим испеченных жаворонков.

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы».Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы». Цель: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Задачи: • уточнить представления о домашних птицах • воспитывать.

Информационно-исследовательский проект «Здравствуйте птицы». МАДОУ «ДСКВ №28» Всеволожский район д. Лупполово Информационно – исследовательский проект «Здравствуйте птицы» Составила воспитатель.

Конспект НОД на тему «Птицы» по развитию речи в старшей группе Цель: Продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; звукоподражательные глаголы ; понимать образный.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Зимующие птицы» Цели: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах: об их внешнем виде, о питании. Развивать диалогическую речь детей, активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Лепка Конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птицы на нашем участке» Цели и задачи: Закрепить представление о зимующих и перелетных.

Конспект занятия «Детки» слова «Здравствуйте» Направление образования и развития (образовательное развитие): речевое развитие. Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Развлечение «Здравствуйте, птицы» (старшая группа) Развлечение «Здравствуйте, птицы» (старшая группа) Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики (Музыка «Времена года») Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Здравствуйте, птицы!»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД