Лучший педагог года

Конспект прогулки в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»

Светлана Владимировна
Конспект прогулки в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»

Конспект прогулки в подготовительной группе

Цель: Формирование потребности в двигательной активности. Создание условий для расширения представлений детей о свойствах снега и развитие речи детей;

Задачи:

Образовательные:

• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы и умозаключения при проведении опытно-исследовательской деятельности;

Развивающие:

• Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

• Развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „В гости к Снежной Королеве“» размещена в разделах

• Развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

• Воспитывать позитивно отношение к неживой природе.

Вид прогулки : Инновационная прогулка, сочетающая в себе такие элементы организованной образовательной деятельности как «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд», Деление на группы, Исследовательская деятельность.

Материалы и оборудование: 2 конверта с письмом; льдинки; сундучок; плакат замка; материал, который закроет столы с исследованием и замка; для исследования (кусочки льда на каждого ребенка, полоски красного картона и снег); ведра – 2 шт. + 1 ведро, которое будет стоять на табуретки около беседки; подарки (конфеты).

Ход прогулки:

Дети с воспитателем выходят на прогулку и встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная прогулка. Я предлагаю вам, отправится в гости. А к кому? Мы с вами узнаем, ответив на вопрос.

- «В какой сказке девочка отправилась спасать своего друга в ледяное королевство» (ответы детей)

- Правильно, мы сегодня с вами, так же как и Герда пойдем в гости к Снежной Королеве.

- А вы знаете куда идти? (ответы детей)

- Снежная Королева мне по почте прислала письмо.

- Давайте прочитаем и узнаем, о чем нам пишет Снежная Королева?

- Кто из вас сможет прочитать? (те которые умеют читать, читают предложение или рассматривают схему и предполагают, что отправимся в путешествие) (на схеме изображена Снежная Королева, замок и группа детей»

Воспитатель: прочитывает «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в мое снежное царство»

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Снежной Королеве? (Ответы детей). Но я хочу вас предупредить, что б добраться до снежного царства нужно будет пройти трудный путь и выполнить все препятствия, которые приготовила для вас Снежная Королева.

Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме есть еще что-то. Что это такое? (ответы детей, Как вы думаете, зачем нам Снежная Королева положила осколок льдинки? (чтобы мы собрали зеркало)

Воспитатель: Все верно, Снежная Королева приготовила для нас препятствия, чтобы мы собрали все осколки и в конце нашего путешествия собрали из частей зеркало.

- Ой, а тут загадка:

Стою в тайге на одной ноге

Сверху шишки, снизу мишки

Зимою и летом зеленого цвета

Платьице в иголках, а называюсь я…. (ель)

Воспитатель: Правильно ель. Интересно, а зачем нам Снежная Королева загадала загадку? (чтобы мы отправились к ели)

- А где у нас растет ель? (на участке)

- Мы отправляемся в царство Снежной Королевы, а как мы с вами доберемся до нашей ели? (змейкой, на машине, на поезде, на самолете, прыжками, бегом)

(на столе стоит сундучок)

Воспитатель: Какой интересный сундучок. Как вы думаете, что в нём может быть? Смотрите тут еще один осколок от льдинки, а в ней загадка:

1 загадка (1 задание – беседа с детьми об осени и о зиме)

Ни ведёрка,

Ни кисти, ни рук,

А побелит

Все крыши вокруг.

Воспитатель: О чем эта загадка? (о зиме)

- А вы любите зиму? Почему?

- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)

- Назовите признаки зимы?

- Что значит «снегопад»?

- Почему снег бывает рыхлый (слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха).

- А какой у нас сейчас месяц? (ноябрь)

- А ноябрь, это зима? (нет, осень)

- А почему тогда у нас уже лежит снег? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, может в сундучке есть еще осколки

(находят в сундучке осколок с загадкой) :

2 загадка (2 задание – исследовательская деятельность)

Во дворе стоит грибок,

А под ним песок,

Из него ребенок

Испечёт вам пирожок!

- Что это такое?

Воспитатель: Правильно, ребята, угадали.

- А как мы с вами доберемся до песочницы (ответы детей)

(подходим к песочнице, там висит осколок, на обратной стороне которого задание от Снежной Королевы).

Воспитатель: Ребята, нам Снежная Королева предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.

Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега».

Стоит стол, на котором лежат тарелочки с палочками и льдом. Дети подходят.

Воспитатель:

1. Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда.

Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды

2. Какого цвета снег? (белый)

А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)

Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.

3. Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).

А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

4. Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).

Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).

Вывод: Снег - рыхлый, лед - хрупкий.

- А чем отличается снег ото льда? Общий вывод.

- А давайте с вами покружимся, как снег, как лед? (физминутка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. А здесь в осколке есть еще одна загадка:

Яркая крыша, скамейки и шкаф,

А под ногами узорчатый пол,

Стены покрыты ярким железом,

И в ней я люблю прятаться от солнца, что это такое? (БЕСЕДКА)

Воспитатель:

- Как мы с вами доберемся? (ответы детей)

Подходят к беседке, около которой стоит табуретка с ведром, а в ведре осколок с заданием:

«Необходимо наполнить снегом ведра используя лопатку».

Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети лопаткой со снегом заполняют ведро. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.

Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало очень холодно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы не замёрзнуть что можно сделать? Проводится игра «Мы веселые ребята»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети хором произносят текст:

Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови!

Воспитатель: Берут осколок и читают по схеме или кто умеет: «Чтобы попасть в Королевство Снежной Королевы, нужно всем допрыгать на двух ногах к замку». (на схеме изображено дети группа детей прыгающая на двух ногах к замку)

Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, и не заметно добрались до страны Снежной Королевы. О, у нас есть еще 1 осколок, давайте прочитаем что там написано, «У вас осталось последнее задание, сложить из осколков зеркало». (дети складывают из льдинок зеркало).

(В беседке стоит шкаф для оборудования, на котором приклеен зАмок и спрятано письмо). Дети вместе с воспитателем находят письмо.

Воспитатель: Да это же письмо от Снежной Королевы. Прочитаем? «Вы такие молодцы справились со всеми моими заданиями, не испугались мороза и добрались до снежного царства. К сожалению, встретить вас я не могу, но приготовила для вас подарок, заходите в гости в мое Королевство. (Воспитатель вместе с детьми открывает шкаф и угощает детей от лица Снежной Королевы конфетами).

Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. А вам понравилось путешествие? А чем оно вам запомнилось?

Публикации по теме:

«Путешествие к Снежной Королеве» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме «Путешествие к Снежной Королеве».

«В гости к волшебной Королеве книжек-малышек». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Тема: «В гости к волшебной Королеве книжек - малышек» Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое.

Конспект прогулки «В гости к цветам»Конспект прогулки «В гости к цветам» Цель: познакомить детей с цветами на территории детского сада, их строением. Ход прогулки: Воспитатель читает стихотворение: Порядок.

Конспект прогулки в старшей — подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Конспект прогулки Конспект прогулки в старшей – подготовительной группе ЗПР на тему: «Наблюдение за снегопадом». Цель: Закрепление знаний о сезонном явлении.

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости к Снежной королеве» Юзик Евгения Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 152 «Полярная сказка» г. Мурманска. Конспект занятия.

Развлечение «В гости к Королеве Математики» Конспект развлечения «В гости к Королеве Математики»для воспитанников старших группы Цель: Закрепление математических представлений в процессе.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы «В гости к Снежной Королеве» В гости к Снежной Королеве (праздничный утренник для подготовительных групп) Дети, взявшись за руки, входят в зал под музыку, образуют.

Сценарий новогоднего утренника в детском саду «Сказочное путешествие к Снежной королеве» Сценарий Новогоднего утренника в детском саду Сказочное путешествие к Снежной Королеве Звучит музыка, дети входят в зал, выполняют определенные.

Сценарий спортивного праздника (ст. гр) с использованием здоровьесберегающих технологий: «В гости к королеве Физкультуре». Виды здоровьесберегающих технологий, используемых на мероприятии: -физкультурно-оздоровительные; -технологии обеспечения социально-психологического.

Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 08:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД