Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»

Ирина Киселёва
Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 237» Индустриального района города Барнаула

Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю

Киселёва Ирина Алексеевна

воспитатель высшей категории

Барнаул 2013 год

Программные задачи:

- Учить находить отличительные особенности кустарников и деревьев, называть их, доказывать свой ответ;

- Учить называть отличительные признаки весны, обосновывать свой ответ;

- Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопрос полным ответом;

- Закрепить умение сажать семена цветов, определять последовательность действий: делать бороздку, раскладывать семена, присыпать землёй, поливать;

- Закрепить умение называть и соблюдать правила в подвижных играх;

- Воспитывать чувство сострадания, взаимовыручки, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Дети выходят на прогулку и находят на улице письмо от домовёнка Кузи:

- «Ребята, я пошёл погулять и заблудился. Меня нашла ворона и унесла в своё гнездо. Она хочет, чтобы все подарки, которые я дарю вам на праздники, я подарил только ей. Сейчас ворона улетела в гости. Ребята, пожалуйста, найдите гнездо и спасите меня. Гнездо находится в кустарнике миндаля. Я вас очень жду.

Ваш Кузя».

- Ребята, что будем делать? (Ответы детей)

- Будем спасать Кузю. А куда же нам идти, как вы думаете?

- А где мы будем искать Кузю? Где растёт миндаль, кто знает?

-Что такое миндаль? (Кустарник, цветёт розовым цветом)

- А чем отличается кустарник от дерева? (У дерева один ствол)

Дети подходят к берёзе.

- Может быть, здесь находится гнездо вороны? (Нет, не здесь, т. к. берёза – это дерево, а миндаль – это кустарник)

Затем дети по очереди подходят к яблоне, ирге, сирени, шиповнику, клёну и анализируют: определяют, дерево это или кустарник, похожи они на миндаль или нет.

- Ребята, мы с вами еще подошли к одному кустарнику, посмотрите, у него есть главная примета: цветёт розовым цветом. Это и есть миндаль. Значит, здесь должно быть гнездо вороны. Давайте посмотрим повнимательнее, может быть и найдём Кузю.

Дети находят Кузю, Кузя благодарит детей за спасение и поздравляет с Новым годом.

- Ребята, а разве сейчас Новый год? (Нет)

- А когда бывает Новый год? (Зимой)

- А сейчас какое время года? (Весна)

- А Кузя сомневается, что сейчас весна. Как мы ему можем это доказать? (Дети называют признаки весны)

- Ребята, а давайте на нашем участке посадим семена цветов и попросим Кузю нам помочь?

Дети заходят на участок, находят там лейки, палочки для проделывания бороздок, семена цветов, вскопанную клумбу; рассказывают, для чего нужны все эти предметы, вспоминают правила посадки семян.

Кузя благодарит детей за то, что не только спасли его, но и рассказали много нового, как правильно посадить семена цветов. И теперь с нетерпением вместе с детьми будет ждать всходов. А в знак благодарности Кузя дарит детям маску кота. (Атрибут к подвижной игре)

- Ребята, а в какие подвижные игры мы можем поиграть с этой маской? (Дети называют подвижные игры, где участвует кот)

- В какую игру вы хотите поиграть?

- Какие правила у этой игры? (Дети называют правила игры)

Подвижные игры «Кот и мыши»,

«Вышли мыши как- то раз…».

- Ребята, а еще Кузя дарит нам новые игрушки для игр с песком.

(Дети уходят играть в песочницу с новыми игрушками)

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние приключения домовёнка Кузи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Индустриального района города Барнаула Занятие по.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Декоративный торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест-игра «Насекомые» (старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...