Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»

Ирина Киселёва
Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 237» Индустриального района города Барнаула

Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю

Киселёва Ирина Алексеевна

воспитатель высшей категории

Барнаул 2013 год

Программные задачи:

- Учить находить отличительные особенности кустарников и деревьев, называть их, доказывать свой ответ;

- Учить называть отличительные признаки весны, обосновывать свой ответ;

- Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопрос полным ответом;

- Закрепить умение сажать семена цветов, определять последовательность действий: делать бороздку, раскладывать семена, присыпать землёй, поливать;

- Закрепить умение называть и соблюдать правила в подвижных играх;

- Воспитывать чувство сострадания, взаимовыручки, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Дети выходят на прогулку и находят на улице письмо от домовёнка Кузи:

- «Ребята, я пошёл погулять и заблудился. Меня нашла ворона и унесла в своё гнездо. Она хочет, чтобы все подарки, которые я дарю вам на праздники, я подарил только ей. Сейчас ворона улетела в гости. Ребята, пожалуйста, найдите гнездо и спасите меня. Гнездо находится в кустарнике миндаля. Я вас очень жду.

Ваш Кузя».

- Ребята, что будем делать? (Ответы детей)

- Будем спасать Кузю. А куда же нам идти, как вы думаете?

- А где мы будем искать Кузю? Где растёт миндаль, кто знает?

-Что такое миндаль? (Кустарник, цветёт розовым цветом)

- А чем отличается кустарник от дерева? (У дерева один ствол)

Дети подходят к берёзе.

- Может быть, здесь находится гнездо вороны? (Нет, не здесь, т. к. берёза – это дерево, а миндаль – это кустарник)

Затем дети по очереди подходят к яблоне, ирге, сирени, шиповнику, клёну и анализируют: определяют, дерево это или кустарник, похожи они на миндаль или нет.

- Ребята, мы с вами еще подошли к одному кустарнику, посмотрите, у него есть главная примета: цветёт розовым цветом. Это и есть миндаль. Значит, здесь должно быть гнездо вороны. Давайте посмотрим повнимательнее, может быть и найдём Кузю.

Дети находят Кузю, Кузя благодарит детей за спасение и поздравляет с Новым годом.

- Ребята, а разве сейчас Новый год? (Нет)

- А когда бывает Новый год? (Зимой)

- А сейчас какое время года? (Весна)

- А Кузя сомневается, что сейчас весна. Как мы ему можем это доказать? (Дети называют признаки весны)

- Ребята, а давайте на нашем участке посадим семена цветов и попросим Кузю нам помочь?

Дети заходят на участок, находят там лейки, палочки для проделывания бороздок, семена цветов, вскопанную клумбу; рассказывают, для чего нужны все эти предметы, вспоминают правила посадки семян.

Кузя благодарит детей за то, что не только спасли его, но и рассказали много нового, как правильно посадить семена цветов. И теперь с нетерпением вместе с детьми будет ждать всходов. А в знак благодарности Кузя дарит детям маску кота. (Атрибут к подвижной игре)

- Ребята, а в какие подвижные игры мы можем поиграть с этой маской? (Дети называют подвижные игры, где участвует кот)

- В какую игру вы хотите поиграть?

- Какие правила у этой игры? (Дети называют правила игры)

Подвижные игры «Кот и мыши»,

«Вышли мыши как- то раз…».

- Ребята, а еще Кузя дарит нам новые игрушки для игр с песком.

(Дети уходят играть в песочницу с новыми игрушками)

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние приключения домовёнка Кузи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Индустриального района города Барнаула Занятие по.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов ДОУ. Тема: «Организация и проведение образовательного...
Подготовил: воспитатель МБДОУ ДС № 48 «Одуванчик» Купаева О. Н. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» на первый план...
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед совместно с воспитателем) «Зима....
Тема: «Зима. Новогодний праздник» Цель: 1. Формирование элементарных навыков чтения. Развитие связной речи. 2. Формирование математических представлений....
Мастер-класс «Солнце и планеты».
Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по изготовлению макета "Солнце и планеты" в подготовительной к школе группе. Данный макет был изготовлен вместе с...
Фотоотчет «Посадка лука» (старшая группа).
Цели : учить детей ставить перед собой цель , подготавливать инструменты , рабочее место и убирать за собой ;закреплять знания об овощах ( луке, его значении...