Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»

Ирина Киселёва
Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 237» Индустриального района города Барнаула

Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю

Киселёва Ирина Алексеевна

воспитатель высшей категории

Барнаул 2013 год

Программные задачи:

- Учить находить отличительные особенности кустарников и деревьев, называть их, доказывать свой ответ;

- Учить называть отличительные признаки весны, обосновывать свой ответ;

- Развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопрос полным ответом;

- Закрепить умение сажать семена цветов, определять последовательность действий: делать бороздку, раскладывать семена, присыпать землёй, поливать;

- Закрепить умение называть и соблюдать правила в подвижных играх;

- Воспитывать чувство сострадания, взаимовыручки, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Дети выходят на прогулку и находят на улице письмо от домовёнка Кузи:

- «Ребята, я пошёл погулять и заблудился. Меня нашла ворона и унесла в своё гнездо. Она хочет, чтобы все подарки, которые я дарю вам на праздники, я подарил только ей. Сейчас ворона улетела в гости. Ребята, пожалуйста, найдите гнездо и спасите меня. Гнездо находится в кустарнике миндаля. Я вас очень жду.

Ваш Кузя».

- Ребята, что будем делать? (Ответы детей)

- Будем спасать Кузю. А куда же нам идти, как вы думаете?

- А где мы будем искать Кузю? Где растёт миндаль, кто знает?

-Что такое миндаль? (Кустарник, цветёт розовым цветом)

- А чем отличается кустарник от дерева? (У дерева один ствол)

Дети подходят к берёзе.

- Может быть, здесь находится гнездо вороны? (Нет, не здесь, т. к. берёза – это дерево, а миндаль – это кустарник)

Затем дети по очереди подходят к яблоне, ирге, сирени, шиповнику, клёну и анализируют: определяют, дерево это или кустарник, похожи они на миндаль или нет.

- Ребята, мы с вами еще подошли к одному кустарнику, посмотрите, у него есть главная примета: цветёт розовым цветом. Это и есть миндаль. Значит, здесь должно быть гнездо вороны. Давайте посмотрим повнимательнее, может быть и найдём Кузю.

Дети находят Кузю, Кузя благодарит детей за спасение и поздравляет с Новым годом.

- Ребята, а разве сейчас Новый год? (Нет)

- А когда бывает Новый год? (Зимой)

- А сейчас какое время года? (Весна)

- А Кузя сомневается, что сейчас весна. Как мы ему можем это доказать? (Дети называют признаки весны)

- Ребята, а давайте на нашем участке посадим семена цветов и попросим Кузю нам помочь?

Дети заходят на участок, находят там лейки, палочки для проделывания бороздок, семена цветов, вскопанную клумбу; рассказывают, для чего нужны все эти предметы, вспоминают правила посадки семян.

Кузя благодарит детей за то, что не только спасли его, но и рассказали много нового, как правильно посадить семена цветов. И теперь с нетерпением вместе с детьми будет ждать всходов. А в знак благодарности Кузя дарит детям маску кота. (Атрибут к подвижной игре)

- Ребята, а в какие подвижные игры мы можем поиграть с этой маской? (Дети называют подвижные игры, где участвует кот)

- В какую игру вы хотите поиграть?

- Какие правила у этой игры? (Дети называют правила игры)

Подвижные игры «Кот и мыши»,

«Вышли мыши как- то раз…».

- Ребята, а еще Кузя дарит нам новые игрушки для игр с песком.

(Дети уходят играть в песочницу с новыми игрушками)

Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние приключения домовёнка Кузи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Индустриального района города Барнаула Занятие по.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе «Спасите домовёнка Кузю!»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...