Лучший педагог года

Конспект прогулки в средней группе (4 фото)

Оксана Столь
Конспект прогулки в средней группе

Программное содержание :

развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц; поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы. Воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

Публикация «Конспект прогулки в средней группе» размещена в разделах

совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: «Кто угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнет перинки с неба снежинки?» (Зима).

Воспитатель:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять в это утро зимнее

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)

-Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил

дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?

Дети: Снег легкий, холодный, белый

Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

2. «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»

Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог и дети кладут в кормушку крошки).

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

3. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту).

«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

4. Трудовая деятельность.

«Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься Дима, Настя, Лера. Расчистят дорожку к веранде Милана, Никита, Семен, Саша. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку Лиза, Вика, Кирилл. А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

5. Подвижная игра «Баба - Яга» (бег, ловкость)

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)

У нее глаза большие,

Как фонарики горят (показывают глаза)

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят (показывают волосы)

Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)

6. Воспитатель:

А скажите мне, ребятки

Любите ли вы загадки?

Дети: Да!

Воспитатель:

У меня загадки зимние,

Не простые – спортивные

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки (Коньки)

Две палки, две дощечки

Катайтесь, человечки (Лыжи)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку (Санки)

/П. Синявский/

7. Игра «Кто дальше»

Воспитатель:

А теперь еще игра

Сани дальше чьи уедут,

Мы узнаем, детвора!

Дети по очереди съезжают на санках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где сани останавливаются. Побеждает участник, чьи сани проехали дальше.

8. Индивидуальная работа с Димой, Кириллом. Отрабатывать прыжки на двух ногах.

Конспект прогулки в средней группе
Фото №1 Воспитывать внимание умение слушать ответы товарищей Публикация Конспект прогулки в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Прогулки Фото №3 Конспекты прогулок Средняя группа Темочки совершенствовать навыки основных движений бег прыжки развивать быстроту ловкость координацию движений
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 05:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД