Конспект прогулки в средней группе

Оксана Столь
Конспект прогулки в средней группе

Программное содержание:

развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать представления детей о свойствах снегах; уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц; поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы. Воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;

совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.

Ход прогулки:

1. Наблюдение за снегом.

Воспитатель: «Кто угадай-ка, белая хозяйка.

Тряхнет перинки с неба снежинки?» (Зима).

Воспитатель:

Сыплет белый снежок,

Все деревья в инее

Мы выходим гулять в это утро зимнее

Нам не страшен мороз

Пусть пугает стужею

С ним холодной зимой

Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)

-Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил

дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?

Дети: Снег легкий, холодный, белый

Воспитатель: А что же можно сделать из снега?

Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?

Дети: Сейчас зима, на улице холодно.

2. «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»

Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог и дети кладут в кормушку крошки).

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

3. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту).

«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

4. Трудовая деятельность.

«Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься Дима, Настя, Лера. Расчистят дорожку к веранде Милана, Никита, Семен, Саша. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку Лиза, Вика, Кирилл. А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке.

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

5. Подвижная игра «Баба - Яга» (бег, ловкость)

В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)

У нее глаза большие,

Как фонарики горят (показывают глаза)

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят (показывают волосы)

Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)

6. Воспитатель:

А скажите мне, ребятки

Любите ли вы загадки?

Дети: Да!

Воспитатель:

У меня загадки зимние,

Не простые – спортивные

По ледяной дорожке

Бегут стальные ножки (Коньки)

Две палки, две дощечки

Катайтесь, человечки (Лыжи)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку (Санки)

/П. Синявский/

7. Игра «Кто дальше»

Воспитатель:

А теперь еще игра

Сани дальше чьи уедут,

Мы узнаем, детвора!

Дети по очереди съезжают на санках с горки вниз. Воспитатель отмечает, где сани останавливаются. Побеждает участник, чьи сани проехали дальше.

8. Индивидуальная работа с Димой, Кириллом. Отрабатывать прыжки на двух ногах.

Конспект прогулки в средней группе
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект прогулки в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2012 в 05:59
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...