МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной» (6 фото)

Елена Самсонова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной»

Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.

Задачи:

- развивать наблюдательность, творческое воображение;

- учить устанавливать причинно-следственную связь (дует ветер – облака плывут);

- прививать интерес к неживой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами облаков, наблюдение за облаками, чтение художественной литературы, обсуждение после просмотра мультфильма «По дороге с облаками».

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за облаками весной“» размещена в разделах

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет. (Ответы детей.)

- Правильно, ребята, это облака.

Ребята, полюбуйтесь на облака, они особенно хорошо заметны весной. В это время года облака ярко-белого цвета, большие, с четкими формами и очертаниями.

Посмотрите внимательно на облака и скажите на что они похожи? (Ответы детей.)

Воспитатель просит детей подобрать слова - признаки к слову «облака» – какие они? (Белые, красивые, пушистые, сказочные и т. д.)

- Ребята, помогите мне закончить предложение: «облака легкие, как. ?» (перышко, пух, вата, и т. д.).

- Ребята, посмотрите еще раз на небо, что происходит с облаками? (Плывут, передвигаются, несутся.)

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной»
Фото «Наблюдение за облаками весной»

- Кто помогает облакам плыть? (Ответы детей.)

- Правильно, это ветер. Если ветер сильный, то облака плывут быстро, а если ветер дует слабо, то облака плывут медленно.

- Ребята, а вы знаете, из чего получаются облака? Хотите узнать?

Облака образуются из капелек воды или ледяных кристаллов белого цвета. На земле много воды (в реках, морях, озерах, океанах). Солнце нагревает воду и превращает её в невидимый пар, который поднимается в небо, где капелькам становиться холодно и они жмутся друг к другу, образуя облачко. Облака сталкиваются друг с другом, увеличиваются. Когда облака становятся слишком тяжелыми, из них начинает капать дождь или снег в зависимости от температуры воздуха.

Конспект прогулки в старшей группе - фото

- Как вы думаете, облако и туча – это одно и то же? Я вам сейчас прочитаю, а вы потом скажите, что такое облако и туча, чем они отличаются.

Почему бывают тучи

И бывают облака?

Потому что тучи - круче,

Облака - они слегка!

Облака летят, пушинки,

Тучи грозные висят,

Там, ведь мокрые дождинки

Нас водой облить хотят.

Если взять и выжать тучи

И немного подсушить,

Облака, тогда получим,

И не будет дождик лить. (Автор. С. Джус)

- Понравилось стихотворение? (Да)

- О чём это стихотворение? (Про облако, про тучу)

- И чем отличаются облака от туч? (Облака пушистые, мягкие, белые. Тучи тёмные, грозные, дождевые. Дождь льёт из туч.).

Трудовая деятельность

Цель: развивать трудовые навыки, приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым; прививать любовь к труду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, много мусора у нас на участке? Ответы детей.

- Есть такой человек, который приходит рано-рано утром в детский сад и подметает его до нашего прихода. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей.)

- Конечно, это наш дворник. Давайте мы ему поможем и соберём мусор.

Индивидуальная работа.

Цель: развивать навыки ведения мяча и забрасывания мяча в корзину.

Фото №1 Цель формирование умения описывать увиденные явления природы выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки Фото №2 Задачи развивать наблюдательность творческое воображение учить устанавливать причинно следственную связь дует ветер облака плывут прививать интерес к неживой природе

Рисование на асфальте

Цель: развивать фантазию и творческое воображение с помощью подручных средств.

Фото №3 Предварительная работа рассматривание иллюстраций с видами облаков наблюдение за облаками чтение художественной литературы обсуждение после просмотра мультфильма По дороге с облаками

Итог прогулки и наблюдения за облаками.

- Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака? (Облака состоят из капель воды. Облака на небе заставляет двигаться ветер. Чем сильнее ветер, тем быстрее плывут облака.)

Публикации по теме:

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной» Цель: Познакомить детей с ивой (особенности роста и значение для человека и животного мира).Учить детей понимать образность загадок и.

Конспект прогулки «Наблюдение за кучевыми облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за кучевыми облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за кучевыми облаками» Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы;.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» Цель прогулки:Формировать у детей умение видеть красоту неба;развивать творческое воображение,вызвать желание фантазировать; дать представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за облаками» Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Облака» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» в младшей группе Конспект прогулки "Наблюдение за облаками" в младшей группе Цель прогулки: познакомить с природным явлением- облаками. Обогащать эмоциональное,.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы; учить видеть, и любоваться её красотой. Задачи: - закреплять знания.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной» Цель: Познакомить детей с форзицией (особенности роста). Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками весной»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 11:04
+380Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД