Папки-передвижки

Конспект прогулки в старшей группе «Здоровье — это здорово»

Галина Макеева
Конспект прогулки в старшей группе «Здоровье — это здорово»

Цель прогулки : Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

Задачи по образовательным областям:

«Физическое развитие»

-Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.

-Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

-Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

- Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

-Расширить представления детей о состоянии своего тела, помочь узнать свой организм.

-Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

-Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

- Расширять знания о питании и его значимости.

-Учить рассуждать, делать выводы.

«Речевое развитие»

-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

- Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).

«Социально-коммуникативное развитие»

-развивать социальный и эмоциональный интеллект

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей группе

Методы и приемы: рассказ, наблюдение за объектом живой природы.

Предшествующая работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.

Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.

Индивидуальная работа: с Мишей, Димой – закрепить умение метать мешочки в цель, развивать глазомер

Ход прогулки:

Организационный момент: (дети строятся парами)

– Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.

Наблюдение за изменениями в природе.

Вопросы: - Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)

– Для чего нужен термометр? – А флюгер?

«У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег,

в любое время года

надо благодарно принимать».

- Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.

- Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?

– Стих Дима Н

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать –

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

- Кто знает пословицы о ЗОЖ

Пословицы и поговорки о здоровье

Здоровью цены нет.

Здоровье дороже денег.

Коли болен — лечись, а здоров — берегись.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье за деньги не купишь.

Держи голову в холоде, брюхо в голоде, не знай докторов — и будешь здоров.

Здоровье дороже богатства.

Здоровья за деньги не купишь.

Здоров — скачет, захворал — плачет.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.

Здоровье не деньги — взаймы не выпросишь.

Подвижные игры на спортивной площадке

П/игра «Части тела»

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и другое.

П/игра «Море волнуется»

Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.

Д/игра (в кругу с мячом) «Полезно – Вредно»

Детям называются продукты или действия - они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.

Молоко Чипсы

Витамины Газировка

Овощи Колбаса

Фрукты Кириешки

Сок Много сладостей

Зарядка Жвачка

Умываться Ходить грязным

Чистить зубы Не ложиться спать

Стихотворение (Миша Ч) :

Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда, Витаминами полна!

Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.

Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.

Небольшая сценка в стихах про витамины:

Витамин А (Максим)

Помни истину простую -

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

Витамин В (Эвелина)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Витамин С (Егор)

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д (Данил)

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Словесная игра: «Да и нет».

- Каша – вкусная еда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)

- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? ( дети отвечают: «Да!»)

- В луже грязная вода нам полезна иногда? ( дети отвечают: «Нет!»)

- Щи – отличная еда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)

- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? ( дети отвечают: «Нет!»)

- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? ( дети отвечают: «Да!»)

- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? ( дети отвечают: «нет!»)

- Овощей растет гряда, овощи полезны? ( дети отвечают: «Да!»)

- Сок, компот иногда, нам полезны, дети? ( дети отвечают: «Да!»)

- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? ( дети отвечают: «Да!»)

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? ( дети отвечают: «Да!»)

- А раз полезная еда, будем мы здоровы? ( дети отвечают: «Да!»)

Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом

Организация индивидуального взаимодействия детей.

Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.

Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник с родителями «Здоровье — это здорово!» Физкультурный праздник с родителями «Здоровье –это здорово!» Программные задачи: • Привлекать родителей к активному участию в спортивной.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!»Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Фотоотчет «Здоровье — это здорово!»Фотоотчет «Здоровье — это здорово!» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Здоровье — это здорово»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД