Папки-передвижки

Конспект прогулки во 2 младшей группе «Где чей след?»

Екатерина Горячева
Конспект прогулки во 2 младшей группе «Где чей след?»

Конспект прогулки во 2 младшей группе.

«Где чей след

Цель: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы : детские, взрослые, следы животных и птиц, различать и называть части тела человека и животных.

I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).

1. Наблюдение:

Публикация «Конспект прогулки во 2 младшей группе „Где чей след?“» размещена в разделах

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

2. Художественное слово:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

— Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми покормить птиц.

Воспитатель: -ребята посмотрите пока мы кормили птиц, к нам гости пришли.

Дети рассматривают фигуру из снега.

Воспитатель вместе с детьми закрепляет части тела человека, далее предлагает показать нашему гостю пальчиковую игру «Снежок».

3. Игра на развитие мелкой моторики рук.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую,

И совсем-совсем не сладкий

(грозят пальчиком).

Раз - подбросим (подбрасывают,

Два - поймаем (приседают, ловят,

Три - уроним (встают, роняют,

И. сломаем (встают,роняют, топают).

4. Дидактическая игра «Чьи следы

Цель: учить различать следы детские, взрослые, следы животных и птиц.

Ход игры: Воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы.

5. Индивидуальная работа с детьми: закрепить домашних и диких животных их детёнышей.

II. Физическое развитие (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Загадка.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(Заяц)

Воспитатель: Правильно ребята- это заяц, посмотрите к нам в гости пришёл зайка (Обращает внимание на части тела животного). Зайка потерялся и не знает где его домик, давайте для него построим домик из снежных комков.

2. Трудовая деятельность

Показать детям, как строить из снежных комков дом для зверюшки.

Цели:

— учить соизмерять величину домика с величиной зверька;

— аккуратно ставить комки друг на друга.

3. Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать эмоциональную сферу ребенка.

Ход игры:

Зайка беленький сидит

(дети, присев складывают ладошки на голове, изображая уши, шевелят ими)

И ушами шевелит -

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

(встают, хлопают в ладошки,

Надо лапочки погреть -

Хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

(прыгают,

Надо зайке поскакать

-Скок, скок, скок,

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг - и ускакал.

(убегает).

Игра повторяется.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Цель: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, обустраивать место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители. В ходе наблюдения за игрой выявить уровень развития игровой деятельности.

5. Трудовая деятельность.

Уборка выносного материала.

Цель: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: - Закрепить умение распознавать птичьи следы на снегу. - Активизировать словарь по теме: отпечаток, следопыт, след. - Воспитывать.

Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных»Занятие-прогулка с детьми средней группы «Наблюдения за следами птиц и животных» Наблюдения за следами птиц и животныхЦель: -закрепить умение распознавать следы птиц и животных на снегу -закрепить названия птиц, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во 2 младшей группе «Где чей след?»
Опубликовано: 19 мая 2014 в 08:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД