МААМ-картинки

Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группе (7 фото)

Наталья Захарова
Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группе

Программное содержание:

Образовательные:

- закрепить умение в счёте в пределах десяти;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- закрепить навыки порядкового счета;

- упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот);

- закрепить умение различать понятия: сверху - снизу, длиннее - короче;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево;

Развивающие:

Публикация «Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП „В городе маленьких пешеходов“ в старшей группе» размещена в разделах

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- развивать смекалку, зрительную память, воображение,

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,

- воспитывать интерес к математическим занятиям,

- воспитывать в детях уверенность в себе, желание помогать другим;

Здоровьесберегающие:

- продолжать учить детей следить за своей осанкой;

- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе и за её пределом.

Материал к занятию:

демонстрационный: плакат-приглашение, карточки для обозначения районов города «Звук» и «Счёт», светофор, «пешеходный переход», магнитная доска и 10 автомобилей разного цвета, «путевой лист» с маршрутом;

раздаточный: карточки для жеребьёвки (по количеству детей, 7 разноцветных полосок разной длинны (по количеству детей, мяч, набор «Блоки Дьенеш» и схемы постройки машин (по количеству детей, набор цифр от 1 до 10, карточки с весёлыми и грустными зайчиками;

ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Дети находятся в холле детского сада.

- Ребята, посмотрите, нам пришло приглашение в город «Маленьких пешеходов», а приглашают нас 8 зайчиков, которые там живут. Они приглашают нас в путешествие по городу. В городе два района «Счет» и «Звук».

- Нам необходимо разделится на две группы, а помогут нам в этом, вот эти карточки. Возьмите каждый по одной карточке, посмотрите на них, а теперь подойдите к тому воспитателю у кого в руках такая же карточка.

Дети тянут жребий. Делятся на подгруппы.

- Но прежде чем отправится в путешествие, давайте вспомним, какие правила, мы будем соблюдать? (вести себя тихо, не перебивать других, поднимать руку, если знаешь правильный ответ).

Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группе

Дети, ориентируясь на знаки переходят в раздевалку, видят светофор без сигнальных цветов.

- Ребята, мы с вами попали на перекрёсток. А что обычно есть на перекрестке? (На перекрестке есть светофор)

- Давайте вспомним, сколько цветов у светофора? Что он означает? (Ответы детей)

- Назовите цвет который у светофора сверху? (Ответы детей)

- Какой цвет у светофора в середине? Что он означает? (Ответы детей)

- Какой цвет у светофора внизу? Что он означает? (Ответы детей)

Дети выставляют по порядку цвета светофора.

- Какие вы молодцы! Двигаемся дальше.

Фото «В городе маленьких пешеходов»

Дети заходят в группу и видят недорисованный «пешеходный переход».

- Ребята, посмотрите, здесь кто-то стёр «пешеходный переход». Надо его восстановить.

Дети проходят к столу, встают в полукруг.

- Посмотрите, на столе перед вами лежат полоски разной длины. Вам необходимо разложить полоски начиная от самой короткой до самой длинной.

Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП  в старшей группе - фото

- Какого цвета самая длинная полоска? (Ответы детей)

- Какая самая короткая? (Ответы детей)

- Что мы можем сказать о полоске красного цвета? (Она короче белой, но длиннее синей)

- Что мы можем сказать о желтой полоске? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы всё знаете. Давайте немного отдохнём и поиграем. Вставайте в круг, игра называется «Назови соседей числа». Я буду бросать мяч и называть число, а вы отвечайте кто его соседи.

Фото №1 Все конспекты Математика

- Ребята, вы отлично играли, а теперь двигаемся дальше.

На столах находятся детали из математического пособия «Блоки Дьенеш» и схемы постройки машин.

- Ребята посмотрите, мы с вами попали в гараж. Здесь находится строительный материал, есть схемы. Нужно «собрать машину по схеме», сказать, как она называется, сколько блоков понадобилось для строительства.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

- Молодцы ребята! Следующее задание, называется «Машины в гараже».

Фото №3 Математические представления ФЭМП ПДД светофор

- Сколько всего машин? (Ответы детей)

- Обозначьте число десять цифрами на доске.

- Какими цифрами вы воспользовались?

- В каком направлении вы считали? (слева направо)

- Посчитайте теперь машины справа налево.

- Сколько всего машин?

- Изменилось ли число машин?

Задаю адресные вопросы каждому ребенку.

- Скажи пожалуйста Настя, какая по счёту красная машина? (Ответы детей)

- Лера, а синяя машина, какая по счёту? (Ответы детей)

- Ваня, посчитай машины справа налево, называя цвет и порядковое место.

- Изменилось ли порядковое место у желтой машины? (Ответы детей)

- А почему так вышло? (Ответы детей)

- Молодцы ребята берите каждый по одной машинке, вставайте в шахматном порядке, отправляемся в путь.

Фото №4 Конспекты занятий ПДД

Дети выстраиваются в шахматном порядке и выполняют задание «Маршрут построен».

- В руках у меня путевой лист, в котором указан маршрут, по которому вы должны ехать. Я буду называть направление движения, а вы будете двигаться в нужном направлении.

- Вперед один шаг, направо, налево, шаг вправо, шаг в лево, шаг назад, стоп!

Дети передвигаются в соответствии с указаниями воспитателя.

- Молодцы, ребята. Все вы старались, слушали и с заданиями справились.

- А скажите-ка мне, какие задания вам показались интересными? (Ответы детей)

- Какие сложными? (Ответы детей)

- С какими заданиями вы справились быстро. (Ответы детей)

- Теперь, мы отправимся в холл и узнаем у ребят, что интересного было у них.

Дети выходят в холл и обмениваются впечатлениями о прошедшем занятии со своими товарищами.

- Ребята, посмотрите у меня есть весёлые и грустные зайчики. Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите весёлого зайчика, а если не понравилось, то возьмите грустного зайчика. Покажите своих зайчиков. А теперь давайте пройдем в раздевалку и разместим зайчиков на своих шкафчиках.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие маленьких пешеходов»Фотоотчет «Путешествие маленьких пешеходов» В группе раннего возраста прошла тематическая неделя «Наш друг – Светофор». Малыши в течении недели изучали правила дорожного движения,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект проведения итогового занятия по математике в младшей группе «Прогулка по парку» Программное содержание: образовательные: - совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В городе маленьких пешеходов» в старшей группе
Опубликовано: 26 мая 2023 в 21:37
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД