КВН «Наш любимый северный край» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

Валентина Чичерина
КВН «Наш любимый северный край» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

Конспект проведения КВН на тему «Наш любимый северный край» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет

Воспитатель Чичерина Валентина Борисовна

МБДОУ ДСКВ №29 «Ёлочка» город Нижневартовск ХМАО

Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о нашем крае.

Подчеркнуть общность в культуре и месте проживания народов хаты и манси.

Развивать познавательные способности: внимание, мышление, память детей.

Словарная работа: ханты и манси, орнамент, чум, малица, оленеводство, рыболовство, охотник, рукоделие.

Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за малую родину - северный край.

Оборудование: карта округа -2 (по типу разрезных картинок); картинки с изображением деревьев; натуральные ягоды: клюква, брусника, черника, морошка, голубика, киви, апельсин, смородина; иллюстрации с изображением рыб: муксун, нельма, язь, стерлядь, налим, сом, судак; аудиозапись с записью музыкальной композиции, посвященной родному краю (песня о родном городе, самотлорский вальс). Заготовки из бумаги для выполнения аппликации (чум, малица и детали орнамента северных узоров, самоклеющие карандаши; геометрические фигуры, имитирующие кочки на болоте, кедровые шишки, набивные мячи, мольберты, «золотые монеты»- шоколадные медали, медали для награждений: «Знайка», «Самый ловкий».

Ход занятия

Команды детей входят в зал под музыкальную композицию «Гимн города»

Ведущий объявляет о начале игры в КВН. Приветствие команд:

«Мы ребята дошколята в КВН пришли играть

И девиз наш: «Побеждать».

Ведущий: Сегодня у нас КВН, посвященный дню рождения нашего Ханты-Мансийского края. Ваша задача ответить на все вопросы о своем крае. За правильный ответ команда получает золотую монету, побеждает та команда, участники которой наберут больше монет.

Первый конкурс для капитанов команд и называется он:

«Собери картинку и скажи, что на ней изображено»

Капитаны команд собирают разрезные картинки и отвечают что это карта нашего края.

Как называется наш округ? - ХМАО

Какое второе название есть у нашего края? - Югра

Ведущая: Сейчас я приглашаю участников команд ответить на вопросы, что они знают о своем округе.

2. Конкурс называется «Знатоки края»

• Как называется главный город нашего края? (Ханты-Мансийск)

• Как называется наш город? (Нижневартовск)

• На берегу какой реки находится наш город? (Обь)

• Кто является коренным населением нашего края? (Народы ханты и манси)

• Как называется жилище у народов ханты и манси? (Чум)

• Чем утепляют они чум? (Шкурами оленей и других животных)

• Где брали шкуры для чума? (охотились)

• Назови занятия коренного народа? (рыболовство, охота, рукоделие, оленеводство, сбор грибов и ягод)

Ведушая: Сейчас мы узнаем, на каких зверей охотились ханты и манси.

Загадки: «Угадай на кого охотились?» про медведя, куницу, лису, оленя, волка, белку (за правильный ответ ребенок получает золотую монету).

С ветки на ветку, быстрый как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол, и в дупло убежал (белка)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода кора (заяц)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

В сарай попала, всех кур посчитала (лиса)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога, раскинув широко (лось)

Вперевалку зверь идет по малину и по мед.

Любит сладкое он очень, а когда приходит осень

Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны (медведь)

Словно царскую корону носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга (олень)

Хвост, поджав, во льду ночует, вынося мороз любой,

И по северу кочует в теплой шубке голубой (песец)

Враг полевок, птиц и белок, не упустит всех, кто мелок.

Цвет каштановый лоснится, это ловкая (куница)

Серовато, зубовато,

По полю ищет: телят, ягнят ищет (волк)

3. Ведущая: Наш край называется Югра, что обозначает «люди на воде», так как кругом простираются болота и большие и малые озера.

Вопрос командам:

• Назовите озера, которые находятся в нашем крае? (озеро Самотлор, Голубое озеро, Комсомольское озеро, Озеро Кымыл)

• Какое озеро самое главное? (озеро Самотлор)

• Почему Самотлор главное озеро? (в первом нашли нефть и построили самотлорское месторождение)

«Всех важнее из озер, в нашем крае - Самотлор»

Ведущая: Какая рыба водится в наших озерах и реках? (язь, карась, щука, окунь, муксун, налим, стерлядь).

Игра: «Поймай рыбку» (дети берут удочки с магнитом, походят в к емкости с водой, и ловят удочкой магнитных рыбок). Медаль получает участник, который больше всех выловил рыбы.

Ведущая: Западная Сибирская равнина на которой расположен наш округ, одна из важнейших в мире. На ней много лесов – это лесные массивы.

Какое дерево является самым главным в тайге? (кедр)

Участникам команд предлагается назвать деревья, произрастающие в нашем крае (одна команда называет хвойные деревья, другая – лиственные, (ель, сосна, кедр, рябина, осина, береза, ива).

Следующий конкурс: «Сбей шишку».

Участники команды должны перейти болото по кочкам и попасть набивным мячом в шишку на мольберте. Выигрывает та команда, которая сбила больше всех шишек.

Наш край богат не только деревьями, но и ягодами и грибами. Какие ягоды растут у нас?

-Клюква, брусника, морошка, черника, голубика.

Конкурс «Угадай на вкус? – (дети, с завязанными глазами пробуют ягоды, среди, которых есть и ягоды, не произрастающие в наших лесах, победителям выдаются медали.

Ведущий: Пока мужчины ханты и манси охотились, ловили рыбу, занимались оленеводством, женщины поддерживали огонь в очаге, готовили обед, занимались рукоделием: шили одежду из шкур животных и украшали их северными узорами: снежинки, оленьи рога, чумы, заячьи следы. На орнаментах были узоры с красками севера: зеленая – цвет тайги; красная – цвет солнца; синяя – цвет воды; белая – цвет снега.

Конкурс: «Укрась малицу и чум северным узором» (детям предлагаются изделия из бумаги: чум, кукла в малице - дети подбирают узор и украшают изделия)

После того как дети украсят изделия, должны назвать, какой узор они использовали.

Жюри подводит итоги, называет победителей, вручает награды. В заключение звучит музыка «Самотлорский вальс», дети обходят зал – круг почета.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет

Область «Художественное творчество», рисование на тему «Удивительная ладонь»

(занятие проводится с детьми, имеющими повышенный уровень способностей)

Воспитатель Чичерина Валентина Борисовна

МБДОУ ДСКВ №29 «Ёлочка» г. Нижневартовск ХМАО

Программные задачи: Совершенствовать творческие способности детей, умение не стандартно мыслить, свободно высказывать свое мнение. Развивать мыслительную деятельность, внимание, память, воображение, художественный вкус. Воспитывать желание узнать как можно больше нового, испытывать удовольствие от решения непростых задач.

Материал: Иллюстрированные картинки к загадкам: ежик, солнышко, лиса, волк; карточки с геометрическими фигурами, цветная гуашь, кисти. Простые карандаши, тонированные альбомные листы.

Ход занятия

Игровая ситуация: «В групповой комнате дети находят воздушные шары и к ним прикрепленный конверт. Воспитатель зачитывает письмо: «Был у вас, вас не застал, оставляю вам загадки, а вы их отгадайте, я к вам еще зайду».

Задание 1: «Загадки»

• Что без ног идет?

• Что без воды плывет?

• Что без огня горит?

• Что без рук, без ног, а ворота отворяет?

• Сколько солнышек на небе?

• Сколько во дворе скамеек?

• Сколько ног у одной собаки?

• Сколько ног у двух воробьев?

(дети предлагают варианты ответов).

Я тоже приготовила для вас задание. Вы должны угадать по слову, о каком предмете я говорю.

Задание 2. «Назови картинку, к которой относится это слово»

• Колючий (ежик, кактус)

• Ласковое (солнышко)

• Хитрая (лиса)

• Зубастый (волк)

• Реактивный (самолет)

• Резиновый (мяч)

• Футбольные (ворота)

• Острые (ножницы, ножи, иголки)

Минутка здоровья: (массаж большого пальца, растирание ладоней, подергивание мочек ушей).

Задание 3 (выполняют на ковре) Игра «Веселые фигуры» У детей карточки с геометрическими фигурами. Необходимо разложить фигуры таким образом, чтобы поменялся цвет фигуры, размер (большая, маленькая). Например: на карточке нарисован большой синий круг. Ребенок в первом случае должен взять большой круг, изменив его цвет, форму и обратить внимание на размер новой фигуры (взять маленький треугольник) в третьем случае изменить размер треугольника на большой.

Физминутка:

«Непоседа ветерок с дерева сорвал листок.

Долго с листиком осенним

Над деревьями кружил,

А потом мне на колени этот листик положил.

Тронул ласково лицо - получите письмецо!

1. Круговые движения руками над головой.

2. Поворот кругом, руки в стороны.

3. Присесть, ладони на колени.

4. Провести тыльной стороной ладони по щеке, руку вперед.

- Появляется Мишка (сказочный персонаж, который принес шары) и предлагает детям отправиться в сказочную страну: «Удивительная ладонь».

Жители этой страны рисовали рисунки с помощью своих ладоней. Конечно, при этом им приходилось много фантазировать, чтобы рисунки получились интересными. Это было самое настоящее превращение ладоней (выставить картинки с изображениями предметов, получившихся из ладоней). Посмотрите на картинки. Хотите побыть фантазерами и поучить Мишутку превращать ладони в самые разнообразные предметы. Сначала нужно обвести ладонь с раскрытыми пальцами простым карандашом, а затем дорисовать недостающие детали, чтобы ладошка превратилась в какой-то предмет и раскрасить.

Выполнение работ детьми (картинки убираются). Выставка готовых работ на мольберте. Отметить все работы, (особенно те, которые не повторились, Мишутка тоже восхищается работами. Воспитатель дарит детям по красивому карандашу и медали: «Маленький художник», «Самая старательная», «Умница».

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Лето
Автор публикации:
КВН «Наш любимый северный край» в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет
Опубликовано: 18 января 2014 в 14:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...