Получи документы

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Маша и Медведь»

Светлана Панфилова
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Маша и Медведь»

Задачи:

• Развивать способность слушать и запоминать произведения малых фольклорных форм, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета;

• Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений;

• Поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность;

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Область «Художественная литература» :

• Продолжать знакомить с произведениями малых форм фольклора;

• Привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений;

Публикация «Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе „Маша и Медведь“» размещена в разделах

• Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм фольклора;

• Эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета.

Область «Познание» :

• Развивать внимание, память детей;

• Развивать интерес к произведениям малых форм фольклора, традициям русского народа, его истокам.

Область «Социализация» :

• Развивать творческие способности детей в играх. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

• Продолжать работу по форме доброжелательных отношений между детьми.

Область «Коммуникация» :

• Активизировать словарь детей;

• Развивать умение детей рассказывать;

• Развивать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать культуру речи.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми, показ детям кукольного спектакля «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказкам, потешкам, обсуждение содержания сказок.

Дети заходят за воспитателем в группу. Выстраиваются на ковре лицом к гостям.

В. : Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Что нужно сказать?

Д. : Здравствуйте.

В. : Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.

Раздаётся плач.

В. : Ой ребята, кто это плачет? Сейчас я посмотрю.

Воспитатель выносит куклу Машу.

В. : Ребята, кто это?

Д. : Это Маша.

В. : А из какой сказки пришла к нам Маша?

Д. : Маша пришла к нам из сказки «Маша и медведь».

В. : Молодцы! Почему мама плачет?

Д. : Она пошла в лес и заблудилась.

В. : А как мы зовём на помощь, если вдруг заблудилась?

Д. : Ау! Ау! Ау!

В. : Что же приключилось с Машей дальше?

Д. : Она пошла по тропинке и вышла на поляну.

В. : Что она увидела на поляне?

Д. : На поляне она увидела избушку.

В. : Кто живёт в избушке?

Д. : Медведь.

В. : Маша сразу вошла в избушку?

Д. : Нет! Она сначала постучала, потом открыла дверь и вошла.

В. : Где находился медведь в это время?

Д. : Медведь ушёл за ягодами и за грибами.

В. : Что он сказал Маше, когда вернулся домой?

Д. : Будешь мне кашу варить, дом убирать.

В. : А как Маша попала домой.

Д. : Она напекла пирожков, достала большой короб и попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке.

В. : Что Маша говорила медведю, когда он хотел сесть и попробовать пирожки. Давайте скажем все вместе.

Д. : Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

Высоко сижу, далеко гляжу,

Всё вижу.

В. : Пришёл медведь в деревню, постучал в калитку, А там.

Д. : Собаки. Они прогнали медведя.

В. : Ребята, где живёт медведь?

Д. : В лесу.

В. : Значит он какое животное.

Д. : Дикое.

В. : А собаки какие животные?

Д. : Домашние.

В. : Молодцы ребята! Что же дальше сделала Маша?

Д. : Маша вышла из короба и они вместе пошли пить чай.

В. : Вот какие вы у меня молодцы! Вспомнили всю сказку. А вот теперь скажите мне, в сказке Машу позвали подружки по ягоды, по грибы. В какое время года это бывает?

Д. : Летом.

В. : А какое время года у нас за окном?

Д. : Зима.

В. : Какие приметы зимы вы знаете?

Д. : Идёт снег, на улице холодно, люди ходят в тёплой одежде.

В. : А давайте с вами представим, что же могло приключиться с Машей, если бы на улице была зима. Куда зимой могли позвать подруги Машу?

Д. : Играть в снежки, кататься на лыжах.

В. : Очень хорошо. Играла Маша, играла в снежки и заблудилась. Стали её подружки звать, да так и ушли из леса. Долго бродила Маша по лесу и увидела две тропинки. Посмотрите. Одна тропинка зелёная, а другая разноцветная, какая из них длинная.

Д. : Разноцветная.

В. : А какая короткая.

Д. : Зелёная.

В. : Правильно! Маша предлагает вам пойти с ней по тропинкам, но для этого вам нужно снять обувь. Вы готовы?

Д. : Да готовы.

Воспитатель кладёт доску с ребристой поверхностью и шнур. Дети снимают обувь и за воспитателем проходят сначала по ребристой поверхности, а затем по шнуру (под музыку из мультфильма «Маша и медведь» - песня «Следы»).

В. : Молодцы ребята! Присаживайтесь.

Дети садятся на стулья и обувают обувь.

В. : Шли мы, шли и пришли на поляну, а там. (Воспитатель обращает внимание детей на избушку и ель, которая стоит рядом с избушкой.) Что это?

Д. : Это ель.

В. : А мы с вами знаем стихотворение про ель. Кто хочет его прочитать. Выходи Вика. Прочитай стихотворение. (Ребёнок подходит к ёлке и читает стихотворение).

Р. : Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег.

И на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь.

В. : Молодец. Присаживайся. Скажите, а что мы ещё видим на поляне.

Д. : Мы видим избушку.

В. : А кто живёт в избушке?

Д. : В избушке живёт медведь.

В. : Дети, что делает медведь зимой?

Д. : Медведь зимой спит.

В. : Что же делать? Пришла Машенька к избушке, стучала, стучала, а ей никто не открывает. Давайте поможем Маше разбудить медведя.

Д. : Давайте.

В. : Мыс вами поиграем в игру «Весёлый оркестр». Девочки будут дудочки и будут говорить: «Ду, ду, ду.», а мальчики будут колокольчики и будут говорить: «Динь, динь, динь.». Давайте сначала поиграют девочки (девочки играют, как дудочки, а теперь я попрошу позвонить мальчиков (мальчики подражают колокольчикам). А теперь давайте поиграем все вместе. Дети все вместе изображают инструменты.

В. : Молодцы ребята. Хорошо поиграли. Ой, смотрите, кто это? (воспитатель достаёт из — за домика игрушечного медведя).

М. : Охо, хо. Кто это меня разбудил?

Д. : Это мы и Маша.

М. : Зачем вы меня разбудили? Зимой я должен спать.

Д. : Маше страшно и скучно в лесу одной.

М. : А во что можно играть зимой?

Д. : Можно играть в снежки, кататься на санках с горки, кататься на лыжах, на коньках, лепить снеговика, строить крепости из снега.

В. : А давайте научим медведя кататься на коньках. Выходите все на ковёр.

Дети выходят на ковёр и под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» песня «На катке» имитируют катание на коньках.

М. : Ой как мне понравилось кататься на коньках! Никогда не думал, что так можно веселиться зимой! Но что то я притомился. Давайте отдохнём. Я приглашаю всех к себе в гости на чай.

Маша. : Пойдёмте ребята. А я напеку пирогов.

В. : Ребята. Сколько Маше нужно напечь пирогов?

Д. : Много.

В. : А кто с ней будет печь пироги?

Д. : Никто. Она их будет печь одна.

В. : Напекла Маша пирогов и сели они все вместе пить чай с пирогами, да с вареньем. С тех самых пор подружились Маша и Медведь. Стала Маша ходить к Медведю в гости. Они пили чай, да беседовали. Вот какая интересная сказка у нас получилась. Вам понравилось?

Д. : Да понравилось.

В. : К сожалению, пора прощаться со сказкой и возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Машей и теперь с её другом Медведем и пообещаем, что мы ещё зайдём к ним в гости.

Дети прощаются. Говорят до свидание гостям и выходят из группы.

Используемая литература:

1. Занятия по развитию речи в детском саду под ред. О. С. Ушаковой, М. 1999

2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Сост. С. Д. Панкова, М., 2009

3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2015

4. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада, М., 1985

5. Богуславская З. Н., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Слонёнок и его друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». «Слонёнок и.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки» Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровье-сберегающие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике по сюжету сказки «Маша и медведь» для старшей группы Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь»Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе по сказке «Маша и медведь» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на чужую беду и желание заниматься физкультурой, участвовать в подвижных играх. Задачи:Закреплять.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы Задачи: Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха).

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе по рисованию «Сегодня мы волшебники» Цель: Ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования Задачи: 1. Образовательная: • Изобразительная: учить вглядываться, узнавать.

Конспект театрализованной деятельности. Русская народная сказка «Маша и медведь» Предлагаю вашему вниманию конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет). Этот конспект направлен.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Маша и медведь» Обучающие задачи : • Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку. Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Маша и Медведь»
Опубликовано: 4 марта 2016 в 12:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД