Получи документы

Конспект проведения НОД по развитию речи «Мы разные, но мы вместе»

Ирина Червякова
Конспект проведения НОД по развитию речи «Мы разные, но мы вместе»

Составила и провела

Червякова Ирина Александровна,

воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ №57 «Рябинка» «Детский сад» г. Калуга

Дидактическое обоснование образовательной деятельности:

Реализуемая область: «Речевое развитие»

Интеграция: образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возраст детей: 5 - 6 лет

Цель:

Публикация «Конспект проведения НОД по развитию речи „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

формирование у детей разных национальностей основ толерантности через приобщение к русской культуре.

Программные задачи по образовательным областям

«Социально-коммуникативное» «Речевое развитие", «Познание» «Художественно-эстетическое развитие»

- Воспитывать чувство дружбы, уважения к людям другой национальности;

- эВызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре;

- Приобщать детей других народностей к обычаям и традициям русского народа посредством произведений художественной литературы, расширять словарный запас детей и побуждать детей к выразительному чтению художественных произведений.

- Закреплять умение работать в коллективе, согласовывая свои действия, совершенствовать навыки мелкой моторики пальцев рук, развивать эстетических чувств детей, воображения, образных представлений и художественно- творческих способностей.

Оборудование: мультимедийная система,печка, тесто, доски для лепки, колпаки, фартуки, косынки, салфетки, поднос,

маски героев сказки, изображения персонажей сказок.

Словарная работа: многонациональность, пекарня.

Содержание игровых задач:

1. Стихотворение

«Детская дружба»

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

2. Презентация «Дружат дети всей Земли»

3. Презентация «Русское народное угощение»

4. Драматизация сказки «Колобок»

(А) Жили – были дед, да баба. Попросил дед: Испеки мне бабка колобок. Бабка по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала муки и спекла деду колобок. Да и поставила его на окошко студиться. Колобок полежал, полежал на окошке, да и покатился по дороге. А навстречу ему – зайцы.

- Колобок, колобок! Мы тебя съедим!

- Не ешьте меня зайцы, а лучше послушайте, какую я вам песенку спою

(А) Зайцы уши подняли, а колобок запел:

«Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от вас, зайцы, не хитро уйти».

Давайте лучше дружить!

Зайцы: - Давай!

(А) Зайцы и колобок обнимаются, танцуют и идут дальше вместе.

(А) И покатился колобок дальше, а навстречу ему серый волк.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня волк! Я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя, серый волк и подавно уйду».

Давай лучше дружить!

- Волк: - Давай!

(А) Волк и колобок обнимаются, танцуют и идут дальше вместе.

(А) Покатился колобок дальше – только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня медведь, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок, у меня румяный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, и от тебя, медведь легко уйду».

Давай лучше будем дружить!

- Медведь: - Давай!

(А) И покатился колобок – медведь только вслед ему и поглядел.

Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: - Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький, румяненький!

(А) Колобок обрадовался, что его похвалили и запел свою песенку, а лиса слушает, да всё ближе подкрадывается.

Лиса: - Славная песенка! – сказала лиса. Да вот беда, стара я стала – плохо слышу, подойди ко мне поближе да пропой ещё разок.

Колобок: - Эй, нет, лиса, не обманешь ты меня. Знаю, знаю, одного колобка ты уже съела. У меня есть друзья, они меня в обиду не дадут.

- Вот они, мои друзья!

Звери: - Лиса, давай лучше с нами дружить!

Лиса: - Извините меня, я больше не буду никого обижать. С удовольствием буду с вами дружить!

Педагогический продукт:каравай.

Предварительная работа

КТП «Наша Родина»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение сказок «Гуси- лебеди»,«Маша и медведь»

Рассматривание тематического альбома на тему «Россия – большое государство»

Заучивание песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»

Беседа на тему: «Россия – многонациональная страна»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Лепка из теста «Жаворонки»

Беседы о дружбе народов

Дидактическая игра «Народы России»

Аппликация «Хоровод»

Пословицы на тему «Дружба»

Просмотр презентации «Дружат дети на планете»

Рисование «Земной шар»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

Создание игровой мотивации

В группе, экспресс-опрос

Основная часть.

В музыкальном зале, стоя (фронтально)

Презентация «Дружат дети всей Земли»

Сидя на стульях, полукругом.

Беседа на тему: «Россия – многонациональная страна»

(фронтально)

Стихотворения:«Что такое дружба?»,

«Детская дружба»

Беседа:(индивидуальная работа)

Драматизация сказки «Колобок»

Презентация «Каравай»

Коллективная лепка из теста «Каравай»

Заключительная часть:

Беседа

(фронтально)

Русская народная хороводная игра «Сидит ворона дубу»

Подведение итогов.

Беседа

(дефференцированно)

Внесение глобуса.

- Что это такое?

- Да, ребята, это макет Земли.

- А вы знаете, как выглядит Земной шар?

- Хотите увидеть, как выглядит наша планета?

- Что вы видите на экране?

- А что вы знаете о Земном шаре?

- Вы хотите узнать подробнее о нашей планете?

Тогда присаживайтесь на стулья, я вам немного расскажу.

На нашей планете много стран, в которых живут люди разных национальностей.

Среди других государств есть и Россия.

- А что вы знаете о России?

Вот столица России.

- Как называется наша столица?

- Скажите пожалуйста, а как же называется город, в котором мы живём?

Вот в нашем городе Калуга есть детский сад, в который вы ходите.

- Как он называется?

Ребята, нашу группу посещают дети разных национальностей.

Дети каких национальностей посещают нашу группу?

- Как вы думаете, как можно назвать нашу группу?

Но, несмотря, на разные нации, мы все должны дружить!

- Дети, кто из вас знает стихотворение о дружбе?

- Кто хочет прочитать стихотворение?

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы прочитали стихи.

- Так что получается самое главное в группе?

- Ребята, а чем вы любите заниматься в группе в течении дня?

Я тоже люблю с вами играть, петь и танцевать.

- А сказки вы любите?

- Есть у вас любимые сказки?

Какие Руслан, ты знаешь, русские народные сказки?

И я очень люблю сказки. Ведь в сказках всегда присутствует добро и дружба. Все сказки хорошо заканчиваются и меня это очень радует.

- Дети, а у меня для вас есть сюрприз и находится он в зале.

- Посмотрите вокруг себя, что вы видите?

- Где могут встретиться эти персонажи?

- Вот мы и подходим к моему сюрпризу для вас.

- Ребята, а что вы видите на этом столе?

Я предлагаю вам примерить маски героев сказки.

- Посмотрите друг на друга, какую сказку вы узнаёте?

- А я надену красивый платок и кем я буду в этой сказке?

- Ребята, и чем же закончилась наша сказка?

Молодцы, ребята, вы правы, наша сказка закончилась добром и дружбой.

Мне очень понравилось, как вы показали сказку.

Давайте, оставим наших героев в сказке, а мы продолжаем нашу беседу.

- Дети, а чем ещё вы любите заниматься в детском саду?

Молодцы, какие вы дружные. А что ещё можно сделать, чтобы закрепить нашу дружбу?

Хорошо. С давних времён русские люди встречают и угощают гостей караваем.

И мы с вами сейчас испечём каравай в знак дружбы в нашей многонациональной группе.

- Что вы видите на столах?

Чтобы печь необходимо одеть фартуки, колпаки и косынки. (гендерный подход).

- Вот так выглядит Каравай.

Какой формы каравай?

Сам каравай круглый.

Посмотрите, как он красиво украшен. Чем украшен?

Мальчики будут лепить каравай,

девочки его украшать.

Из вылепленных вами частей у нас получится один большой красивый каравай.

Молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Поставим его в печь.

Пока каравай печётся, дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь.

А теперь нас ждёт игра, интересная она!

Молодцы, как вы дружно пели и танцевали! Мне очень понравилось!

Вот и наш каравай испёкся.

Он вам нравиться? Почему?

Как вы думаете, почему он такой красивый получился?

Все дела в группе мы делаем вместе, дружно, несмотря на то, что нашу группу посещают дети разных национальностей.

Значит наша группа какая?

Хорошо, пойдёмте тогда вместе кушать каравай.

-

Глобус.

Да, охотно соглашаются.

Под музыку входят в зал.

Земной шар.

Огромный, круглый, населяет много людей.

Да, хотим!

Садятся на стулья, полукругом.

Страна, в которой мы живём

Москва.

Калуга.

Рябинка.

Армяне, молдаване, цыгане, азербайджанцы.

Многонациональная.

Читают стихотворения.

Дружить!

Играть, петь, танцевать.

Любим.

«Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Золотой петушок», «Три медведя».

Лягушка, девочка, медведь.

В сказках.

Маски героев сказки.

Надевают на себя маски персонажей сказки.

Колобок.

Бабушкой.

Добром и дружбой.

Снимают маски персонажей сказки.

Играть, песни петь, танцевать.

Испечь каравай.

Тарелки с тестом, поднос, доски для лепки.

Девочки надевают фартуки и косынки, мальчики - колпаки и фартуки.

Круглой формы.

цветочками, листочками, шариками….

Лепят каравай.

Становятся в круг.

Каравай красивый, большой, ароматный.

Лепили все вместе.

Многонациональная.

Идут в группу.

Создание эмоционального настроя.

Расширение представление детей о населении земного шара.

Побудить детей отвечать на вопросы.

Проявить интерес к прослушиванию стихотворения.

Вызвать радость.

Создать атмосферу интереса и желания принять участие в драматизации.

Проявить интерес к переходу на другой вид деятельности.

Развивать мелкую моторику рук детей и

расширить представления детей о национальном блюде (каравай).

Повышение эмоционального настроя детей, закрепление слов хороводной песни и умений выполнять движения в соответствии с текстом.

.

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом» Цель: закрепление умения составлять описательный.

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по развитию речи «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 16:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД