Конспект НОД в старшей группе «Посуда для Царевны Несмеяны (гжельская роспись)»

Наталья Солоха
Конспект НОД в старшей группе «Посуда для Царевны Несмеяны (гжельская роспись)»

Тема: «Посуда для Царевны Несмеяны (гжельская роспись)».

Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Задачи:

образовательные: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей); создавать выразительные узоры на бумаге, воспитание при этом чувство формы, ритма, симметрии. Освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Показать взаимосвязь народного декоративно- прикладного, устного и музыкального искусства.

развивающие: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи); творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

воспитательные: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству; эстетического отношения к окружающей действительности средствами народного декоративно- прикладного искусства; воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью, уважительного отношения к труду народных мастеров, национальной гордости за мастеров русского народа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»- закрепить представления детей о гжельском промысле, труде народных умельцев.

«Художественное творчество»- побуждать детей к созданию декоративной композиции по мотивам гжельской росписи.

«Социализация»- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.

«Коммуникация»- активизировать словарь детей, обогащать речь определениями, совершенствовать монологическую и диалоговую речь.

«Здоровье»- следить за осанкой во время работы.

«Труд»- побуждать убирать свое рабочее место после окончания деятельности.

«Музыка»- развивать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.

Предварительная работа.

Рассматривание предметов быта и посуды в технике «Гжель». Дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей с элементами гжельской росписи (где и когда возникла гжельская роспись; что передают (изображают) мастера в гжельской росписи и какие предметы расписывают; какие цвета используют; в какой последовательности выполняются элементы гжельской росписи и расписываются изделия). Чтение пословиц, поговорок, стихов, загадок о народном творчестве. Знакомство с народным декоративно- прикладным искусством. Изготовление блюдец (папье- маше).

Материал к занятию.

Белая и синяя гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, заготовки из папье-маше (блюдца). Альбомы с Гжелью, гжельская посуда, плакат с элементами гжельской росписи. Костюмы для Феи гжельской росписи и Царевны Несмеяны. Спокойная музыка.

Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, волна, мастер.

Ход НОД

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей!

Дети: Здравствуйте!

Дети усаживаются на стулья.

Воспитатель: Слава нашей стороне,

Слава нашей старине

И про эту старину,

Я рассказывать начну

Чтобы дети знать могли,

О делах родной земли.

Дети, а вы знаете про великий наш народ? Про то, как люди жили, песни пели, мастерили? Ведь преданья старины забывать мы не должны.

Звучит музыка и появляется Царевна Несмеяна.

Царевна Несмеяна: Ой, куда это я попала? А вот и ребята, у них и спрошу. Здравствуйте, ребята! Я, Царевна Несмеяна! Подскажите, пожалуйста, что это за царство- государство?

Дети: Это страна Россия!

Царевна Несмеяна: А кто же у вас царь- государь?

Дети: Президент В. В. Путин

Конспект НОД в старшей группе «Посуда для Царевны Несмеяны (гжельская роспись)»

Царевна Несмеяна: А что это за сторонушка?

Дети: Город Бутурлиновка.

Царевна Несмеяна: А что это за дворец?

Дети: Это не дворец, а детский сад.

Царевна Несмеяна: А это чьи хоромы?

Дети: А это наша группа «Ромашка».

Царевна Несмеяна: А что вы здесь делаете?

Дети: Дружим, веселимся, играем…

Воспитатель: Царевна Несмеяна, а как ты здесь очутилась?

Царевна Несмеяна: Я из тридевятого царства государства. У меня беда случилась. Батюшке- царю подарили посуду гжельской росписи, небывалой красоты, а я нечаянно разбила блюдца. А Василиса Премудрая посоветовала воспользоваться зеркалом волшебным, которое переносит куда пожелаешь. Я пожелала: «Перенеси зеркало меня туда где могут мне помочь в моей беде» и вот попала к вам. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем Царевне Несмеяне? У нас есть готовые блюдца, но их надо еще правильно расписать…

Звучит музыка и появляется Фея гжельской росписи (Гжелька)

Гжелька: Здравствуйте, я Фея гжельской росписи- Гжелька

Давным- давно в сторонке Гжельской

(Что от Москвы- рукой подать,

Смогли народные умельцы

Чудесной глины накопать.

И с той поры гончар из Гжели

Прославил родину в веках

Из той посуды пили, ели

И восхищались на пирах

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера

И сине- белые узоры

Прекрасны нынче, как вчера.

Царевна Несмеяна: О, Гжелька помоги нам пожалуйста эти обычные блюдца расписать под гжель.

Гжелька: Хорошо! Только сначала позабавьте меня, поиграйте со мной в игру «Фея по садочку ходила».

Дети становятся в круг, Гжелька в кругу. Дети идут в одну сторону, а Гжелька в другую и произносят слова: Фея по- садочку ходила

Свой платочек там обронила

Вот он, вот он, он платочек

Догони меня, дружочек.

Гжелька роняет платочек возле любого ребенка, он его поднимает и пытается догнать Гжельку. Если Гжелька успела стать на место ребенка до того как он ее поймал, то водой становится ребенок, а если ее поймали, то она продолжает водить.

Гжелька: Вот спасибо, позабавили меня. Теперь и за мной дело не станет. Вытяните руки.

Все вы пальцы дружные

Все такие нужные (сжимают и разжимают пальцы)

Ну- ка пальцы шевелитесь

И в работе пригодитесь (шевелят пальцами)

И ребятам помогите

Все задуманное творите.

Теперь вы чудо- мастера

Принимайтесь за дела

Помогите Несмеяне!

Дети проходят за столы и приступают к расписыванию блюдец.

Готовые изделия ставят на поднос. А Царевна Несмеяна очень рада, что ребята ей помогли и от радости начинает улыбаться.

Воспитатель: Ну, вот а говорила, что Несмеяна, а сама смеется- заливается.

Царевна Несмеяна: Да, была я Несмеяна, а стала Веселушкой- хохотушкой. Спасибо вам ребята, за то что помогли мне. А это вам от меня гостинец (сушки на связке) к чаю. А мне пора в тридевятое царство государство к батюшке- царю, обрадовать его что посуда цела и невредима. Спасибо вам за все и до свиданья! (Царевна Несмеяна и Гжелька уходят

Воспитатель: Вот и закончился наш рассказ о славе нашей стороны, славе нашей старины.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Мини-музей «Дивная роспись»Мини-музей «Дивная роспись» Краткое содержание проектаНаше ГОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Продолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделийПродолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделий Цели и задачи проекта смотрите в блоке "Гипс, музеи, зоопарк". занятие №3 Роспись гипсовых изделий Цель. Закреплять знания детей о гжельской.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Посуда для Царевны Несмеяны (гжельская роспись)»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...