МААМ-картинки

Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»

Ишхануи Коляи Алавердян
Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»

Конспект

проведения прогулки с детьми младшего

дошкольного возраста

«Наблюдаем за небом и облаками».

Цель: Познакомить детей с изменениями в природе.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Публикация «Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста „Наблюдаем за небом и облаками“» размещена в разделах

2. Обобщать и систематизировать знания детей о небе,облаках.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес, мышление.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, память.

Интеграция образовательных областей :

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Словарная работа: небо, облака, ветер, солнце, ярко, пасмурно.

Предварительная работа с детьми : изготовление альбома «Времена года»; разучивание песенки «Облака», рисование «Облака», разучивание игр.

Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование:лопатки выносные, игрушки, зонт.

Структура прогулки :

Вводная часть:

Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление облаков.

Основная часть:

1. Беседа об облаках.

2. Наблюдение.

3. Стихотворение З. Александрова «Видишь облако летит».

4. Песенка «Облака».

5. Загадки.

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

7. Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

8. Самостоятельная деятельность.

9. Игра-превращение «Облака».

10. Закрепление цвета (голубой, белый)

11. Трудовая деятельность: сбор веток на участке.

Итог прогулки :

Обобщение действий

Ход прогулки:

Воспитатель строит детей друг за другом и предлагает поехать гулять на поезде.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе посмотрим на небо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо. Какого оно цвета? Какого цвета облака?

(Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.)

Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Воспитатель читает стихотворение:

«Видишь, облако летит?

Слышишь, с нами говорит:

«В ясном небе я лечу,

Подрасти скорей хочу!

Стану тучей, а потом

Всех порадую дождем.

Буду грядки поливать,

Буду травку умывать,

Буду в синие озера

Рыбкам воду наливать».

З. Александрова

Вместе с детьми поет песенку.

«Облака, белокрылые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака».

Загадывает детям загадки.

1. По синему морю

Белые гуси плывут.

(Облака)

2. Белые лошадки на синем поле.

(Облака на небе)

Воспитатель : Давайте с вами поиграем

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель игры: учить ходить по кругу, не ломая его;

- учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Ход игры:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Там-тарам-там!

Дождик пошел!

(Дети прячутся под зонтик.)

Солнышко светит!

(Становятся в круг.)

Физминутка на восстановление дыхания:

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше».

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: развивать умение выполнять действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми;

- получить положительный отклик на предложение поиграть.

Игра-превращение «Облака».

Цель игры: развивать воображение, творческие способности.

Воспитатель: Я хочу превратить вас всех в облака, чтобы, пролетая над землей, вы увидели, какая она красивая.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся,

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

Трудовая деятельность: сбор веток на участке.

Цель: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за облаками» для детей старшего возраста Цели: формировать умение видеть красоту неба; расширять кругозор; обогащать.

Конспект прогулки «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за небом и облаками» для детей старшего возраста Цели: обратить внимание на красоту летнего неба; за движением облаков;.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для закрепления знаний детей о явлениях природы. Программные задачи: - развивать познавательную активность детей;.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста Тема: «Наблюдение за ветром и облаками» для детей старшего возраста Цели: расширять представление о явлениях неживой природы; расширять.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за небом и облаками в «Февральских окнах»Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за небом и облаками в «Февральских окнах» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования и родителям детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возрастаКонспект домашнего занятия по окружающему миру «Наблюдаем за дождливой погодой» с детьми дошкольного возраста .

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдаем за небом и облаками»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 07:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД