Получи документы

Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе «Как кот искал своих родственников»

Юлия Ермолаева
Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе «Как кот искал своих родственников»

ГБДОУ д. с. №43 Калининского района СПб.

Воспитатель высшей категории Ермолаева Ю. А.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми

в средней группе «Как кот искал своих родственников»

( тема: Классы животных)

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о четырех классах животных: насекомые, птицы, звери, рыбы на основе существенных признаков

Публикация «Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе „Как кот искал своих родственников“» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональную сферу детей, желание заботиться о живом,помочь игровому персонажу, действовать вместе.

3. Упражнять детей в умении обобщать группы животных с помощью моделей, развивать умение сравнивать.

4. Продолжать учить устанавливать связи между средой обитания и жизнью животных.

5. Развивать умения отвечать на вопросы предложением, умение составлять рассказ-описание, придумывать сказку с опорой на предметы.

6. Развивать внимание, умение сравнивать, фантазировать.

Ход занятия.

1. Дети входят под музыку в зал, встают в круг. Воспитатель рассматривает с детьми телеграмму (мнемодорожка). Ее прислал кот, он хочет знать, где живут его родственники. Он прислал свою любимую игрушку, это волшебный фонарик. Он поможет найти дорогу. Что мы знаем про кота? (рассмотреть коллаж). Какое сейчас время года? Что бывает зимой? Дети рассматривают модели. Одеваются в дорогу (имитация). Пойдем туда, куда укажет фонарь.

2. Дети подходят к картине с изображением птиц. Давайте закроем глазки и послушаем.

Вос-ль: Что вы услышали?

-С кем мы встретимся?

-Как догодались? (Модель птиц).

-Почему их так мало в лесу?

-Посмотрите внимательно, кого из птиц вы видите, и где она сидит. Здесь нет родственников кота.

-Фонарик привел нас на поле. Здесь царство сна. Кого мы тут встретим? Как вы догадались? Что делают все насекомые и почему? Кто здесь лишний? Как вы догадались? Здесь нет родственников кота. Будем искать дальше.

Дети подходят к мольберту с рыбами. Давайте закроем глазки и послушаем, куда мы попали (шум моря). Это действительно море (слайд). Мольберт с рыбами.

Загадка: «Кругом вода, а с питьем беда».

-С кем мы тут встретимся (модель рыбы, как догадались?

-Здесь плавают причудливые рыбы. Если мы отгадаем, на что они похожи, то вспомним их название (игра «угадай рыб»).

-Родственников кота нет в море.

-Волшебный фонарь нам поможет перебраться на другой берег. Давайте возьмемся за руки и скажем: «1,2,3, - волшебный фонарь нас на другой берег перенеси!».

-Отгадайте загадку:

Материк лежит большой,

самый жаркий и сухой.

Там где лето круглый год,

Кто его нам назовет. (Африка)

-Давайте присядем на теплый песочек. Действительно, мы попали в Африку (слайд Африка). Кого мы тут встретим? (модель звери) наверно, здесь есть и родственники нашего кота. Дети рассматривают коллажи (слон, верблюд).

- Посмотрим на волшебные картинки, если мы отгадаем, по кого это, мы увидим родственника кота. Слайды лев. Правильно, лев – родственник кота. Давайте выйдем на песочек, встанем в круг, поиграем.

Игра моторика: «По пустыни мы шагаем,

на носочки наступаем,

по барханам мы идем.

От друзей не отстаем.

Змеи по песку ползут

За собою нас везут.

Скрип, скрип, скрипит песок

Отряхнем его мы с ног.»

-Кот и лев – дальние родственники. Давайте посмотрим внимательно, чем они похожи (рассматривание слайдов). А чем они отличаются? (Слады) мы с вами читали очень много сказок. Какие сказки про кота вы помните? А теперь давайте придумаем сказку про льва. Игра «сочини сказку» с мелкими предметами. У нас получилась очень интересная сказка. Мы ее запишем в книгу для нашего кота. Детям дарят мешочек с подарками в конце сказки.

-Нам пора возвращаться в группу. Возьмемся за руки и посчитаем «1,2,3, - волшебный фонарь в группу нас верни.

-Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли, где мы были, что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа И. Карповой «Портной» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик»Конспект совместной деятельности в средней группе «Узнай всё о себе, шарик» Конспект совместной деятельности в средней группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группе «Кто корзинку потерял?». Программное содержание: формировать представления о диких животных (зайце, медведе, белке) их внешнем виде, воспитание нравственных качеств,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Б. Житкова «Галка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа В. Бианки «Потревожили» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Е. Г. Каргановой «Как Ослик счастье искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группеКонспект совместной организованной деятельности по конструированию «Мосты» в средней группе Цель: формирование умения создавать и обыгрывать постройки из готовых геометрических форм. Задачи: Обучающие: • уточнить и расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной деятельности с детьми в средней группе «Как кот искал своих родственников»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД