Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по этикету в группе старшего дошкольного возраста «В театре»

Аноним
Конспект проведения занятия по этикету в группе старшего дошкольного возраста «В театре»

Конспект проведения занятия этикету в группе старшего возраста.

Тема: "В театре".

Цель занятия:выявить правила поведения в театре, ввести в активный речевой запас ребёнка этикетные выражения,необходимые в ситуации приобретения билета в театр,общения с контролёром и другими зрителями, друг с другом во время спектакля и после него. (как пройти на своё место).

Освоение новых слов: антракт,буфет,спектакль.

Публикация «Конспект проведения занятия по этикету в группе старшего дошкольного возраста „В театре“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательное отношение к товарищу по команде, умение договариваться.

Сверхзадача: придерживаться выведенных правил в жизни.

Материал: плакат, флажки и эмблемы трёх цветов (желтые, красные, зеленые, фишки, звонок, билеты, карточки с заданиями.

Ход занятия:

Дети входят в группу, у каждого на груди эмблема.

После того, как дети поприветствуют гостей, спрошу:

- Что бы вы хотели сказать гостям?

- Мы рады видеть вас видеть!

Обращаю внимание на плакат "Поведение - это зеркало,в котором каждый показывает свой лик. "

Предлагаю прочитать (эти слова принадлежат великому немецкому писателю прошлого столетия).

- Как вы понимаете это выражение? (высказывание детей).

- Да,я согласна с вами, через поведение можно узнать, что ты за человек, как будто ты посмотрел на себя в зеркало, увидел хорошее и плохое в своей внешности.

Глядя на человека, можно сказать какой он по характеру, как он воспитан.

Предлагаю сегодняшнюю передачу посвятить поведению в театре.

- У каждого из вас на груди значок определённого цвета, он подскажет вам место в студии.

- В игре принимают участие три команды: желтые, зеленые, красные. Для игры нам необходимо выбрать хранителя времени (воспитатель смежной группы, он будет следить за продолжительностью ответов, не более 1,5 минут. За правильный ответ - 1 балл.

-Итак, внимание на сцену. Инсценировка.

Илья: Кристина, давай сходим в театр.

Кристина: А ты знаешь как покупать билеты?

Илья: Ещё бы, подходишь к кассе и говоришь: "Тётенька кассирша, дайте билетик а я вам денежку. "

Кристина: Вот насмешил, разве так покупают билеты? Надо говорить: "Дайте нам два билета в первый ряд на спектакль "Кошкин дом".

- С кем вы согласны? А что бы вы сделали иначе?

На обсуждение 1 минуту.

Вывод: при покупке билетов необходимо быть вежливым и использовать слова - пожалуйста и спасибо.

На табло за правильные ответы выставить фишки.

- Внимание, следующая ситуация!

На сцене 2-3 ряда стульев, в каждом ряду сидит человек. В дверях билетер проверяет билеты и приглашает ребят занять свои места.

Кристя и Илья проходят в зал, Илья увидел Вову и кричит:" Эй,Вовка!А вот и мы!"

Кристина:ты зачем кричишь, мы ведь в театре! Скажи где наши места.

Илья: да,что места. Пошли к Вовке, втроём веселее!

Дети пошли в ряд.

- Вот вы увидели ситуацию. С чем вы согласны? Что бы сделали иначе?

Вывод: В театре заведен порядок, зрители занимают места,согласно билетам. (За правильные ответы выставляю фишки).

Внимание на сцену!

Илья, Кристина и Вова сидят на спектакле.

Илья: Кристя, давай конфетку!Эй Кристя. (толкает её плечом)Кристя! Мне оставь (шуршат фантиками, бросают на пол и чавкают).

Илья топает ногами: Смотри-смотри!У.

Вова,недовольно:Перестаньте,не мешайте!

С чем вы согласны? Что бы сделали иначе? Что бы вы посоветовали друзьям?

Вывод: Зрители выражают своё отношение к происходящему на сцене аплодисментами,должны быть внимательными, а кушать в зале неприлично.

(За правильные ответы выставляю фишки).

- Я вижу,что вам знакомы правила поведения в театре, и поэтому предлага. перейти к следующему этапу игры игры "Супер - игра". У меня есть несколько вопросов, на обдумывание дается 30 секунд.

1. Если вы пришли в театр, а ваши места заняты,как вы поступите?

а) выгоните зрителей со своих мест,

б) обратитесь к контролеру,

в)договоритесь и займёте свободное место.

2. Как пройти к своему месту, если оно в середине ряда, а остальные места заняты.

3. Как бы вы поступили, если в антракте (что означает это слово) вашему спутнику захотелось мороженное, а он робеет или не знает, где находиться буфет (что означает это слово)

После обсуждения каждого вопроса, сказать правильный ответ, выяснить почему именно так или иначе.

- Давайте подведём итоги

- Я, думаю,что в нашей игре победили ваши знания, умение находить нужное решение, и вы будете придерживаться тех правил поведения, о которых говорили сегодня, ведь мы помним, что:

"Поведение - это зеркало,в котором каждый показывает свой лик. "

- А на память я хочу подарить вам книгу "Хорошие манеры".

- Спасибо за игру, до скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Конспект проведения занятия по развитию психомоторики с детьми младшего дошкольного возраста «Вместе с мишкой и зайчишкой» Конспект проведения занятия по развитию психомоторики с детьми младшего дошкольного возраста «Вместе с мишкой и зайчишкой» Цели и задачи.

Конспект занятия «Автопортрет» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: - развитие познавательных способностей, творчества, коммуникативных умений - обучение детей обследованию своего лица перед зеркалом.

Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».

Конспект занятия по этикету в средней группе «Приключение на острове детства» «Приключение на острове детства» Цель: Формировать элементарные представления правил поведения у детей дошкольного возраста в окружающем.

Театрализация сказки «Колобок». Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 2 этап обучения. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации русских народных сказок, и вовлечение их в театральную.

Конспект занятия в логопедической группе для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Путешествие мышонка Тишки. Звук [Ш]» Тема: «Путешествие мышонка Тишки» Цель: закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи. Задачи: образовательная - вырабатывать.

План проведения консультации на тему «Жестокость и агрессия ребенка старшего дошкольного возраста» Тема консультации: «Жестокость и агрессия ребенка старшего дошкольного возраста». Цель консультации: помочь родителям в разрешении проблемы.

Сценарий проведения конкурса карнавальных костюмов для детей старшего дошкольного возраста [i]ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:[/i] Взрослые: Ведущий, Фея лугов, Баба Яга, Снегурочка. Дети: Фея, Клубничка, Божья коровка, Медвежонок, Кошечка, Бабка-ежка,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон» Эксперимент «Спичечный телефон» Цель : Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по этикету в группе старшего дошкольного возраста «В театре»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 17:59
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД