Получи документы

Конспект психологического занятия в старшей группе «Наши правила поведения»

Евгения Сорокина
Конспект психологического занятия в старшей группе «Наши правила поведения»

Цели:

1. Познакомить детей с правилами поведения в группе.

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального обще-ния, вежливого обращения.

3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

5. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Материалы:

Игрушка Петрушка, шкатулка, нарисованные ключи, письмо от Феи, маг-нитофон, карандаши, рабочие тетради, мяч, картинки со схематическим изображением правил.

Ход занятия

Организационный

Приветствие, организационный момент

Публикация «Конспект психологического занятия в старшей группе „Наши правила поведения“» размещена в разделах

Психолог. Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

(Рисуем руками круг.)

Здравствуй, небо голубое!

(Поднимаем руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!

(Присесть, показать ладонью маленький дубок.)

Мы живем в родном краю —

Всех я вас приветствую!

Мотивационный

Появление Петрушки

Психолог. Сегодня вновь у нас в гостях наш друг Петрушка.

Петрушка. Ребята, недавно я был в гостях у своей знакомой Феи. Я рассказал ей о вас, моих новых замечательных друзьях. Когда она узнала, что я собираюсь к вам в гости, то подарила мне чудесный ларец, который закрыт на 7 волшебных замков. Ключи от них давно потеряны. Они отомкнутся лишь тогда, когда мы раскроем 7 правил поведения на занятиях. За каждое раскрытое правило мы будем получать ключик. А в ларце для вас лежит сюрприз. Хотите открыть чудесный ларец и узнать, как себя вести на занятиях?

Практический

Разгадывание первой тайны: «Приветствие с улыбкой»

Психолог. Первое правило мы уже знаем! Его нужно вспомнить. Что мы делаем при встрече друг с другом?

Дети: Здороваемся.

Психолог. Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?

Дети. С хорошим.

Психолог. Верно, здороваться нужно с улыбкой. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться.

( Дети встают в круг и передают друг другу приветствие: здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т. д.)

Не забываем об улыбке.

Вот мы и получили за первое правило волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку). Теперь каждое занятие мы будем начинать с приветствия.

Разгадывание второй тайны: «Обращение друг к другу по имени»

Психолог. Ребята, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.) А что вы знаете про свое имя? Почему вас так назвали, в честь кого? А как называют вас родные? Что означает ваше имя?

(Петрушка знакомит детей со значением имен.)

Разгадывание третьей тайны: «Говорите спокойно, вежливо, глядя в глаза»

Психолог. Теперь нам надо открыть третий замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Вы выбираете пару и становитесь спиной друг к другу. Поприветствуйте друг друга, спросите, чем будете заниматься вечером.

(Дети проигрывают ситуацию.)

Психолог. Удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом? Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так и * I к вы не смотрели в глаза друг другу. Вот мы с вами раскрыли третью тайну, и замок отомкнулся.

Разгадывание четвертой тайны: «Не бегать во время занятия; не драться, не мешать другим»

Психолог. А теперь я вам открою четвертую тайну: на занятиях нельзя бегать, нельзя драться. Нужно вести себя так, чтобы не мешать другим. А вот подвижно играть мы можем во время паузы или во время какой-нибудь игры. Давайте поиграем в игру «Автомобили».

(Дети становятся парами друг за другом. Впередистоящий — машина, сзади— водитель. Водитель управляет машиной. Когда психолог произносит «зеленый цвет» — машина быстро едет, «желтый» — медленно, «красный» —» стоит. Затем пары меняются.)

Психолог. Молодцы. Но ключик мы еще не получили. Когда мы вспомним четвертое правило, мы его получим.

(Дети отвечают, ключик прикрепляется к шкатулке.)

Разгадывание пятой тайны: «Внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч»

Психолог. Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор. Итак, мы подошли к пятой тайне: внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч. Давайте потренируемся.

Игра «Кто кем будет?»

Психолог кидает каждому из детей мяч, называя слово, и просит сказать, в кого или во что превратится названный предмет.

Слова для предъявления: яйцо, желудь, цыпленок, теленок, щенок, больной, мука, икринка, мальчик, кирпич, гусеница, глина, ткань, пряжа.

В конце повторяется правило, прикрепляется ключик.

Пальчиковая гимнастика «Замок», объяснение правил повеления за столом

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули.

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили.

(Волнообразные движения.)

Постучали.

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Задание «Дорисуй ключик»

Задание выполняется в рабочих тетрадях

Психолог. Чтобы разгадать следующую тайну, вам нужно дорисовать ключик.

(Дети рисуют.)

Задание «Ключики»

Задание выполняется в рабочих тетрадях.

Психолог. Найдите для каждого ключика замочную скважину.

Разгадывание шестой тайны: «Хочешь сказать — дай нам об этом знать, например, подними руку»

Психолог.

Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

Если хочешь отвечать или важное сказать!

(Повторяется правило, прикрепляется ключик.)

Разгадывание седьмой тайны: «Прощание»

Психолог. Последнее правило мы тоже знаем. О нем мы говорили на прошлом занятии. Что делают вежливые люди, когда уходят?

Дети. Прощаются.

Психолог. Правильно. После каждого занятия мы будем прощаться. Вот и последний ключик! Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от феи — картинки с правилами. Они будут нам помогать во время последующих заданий. Если кто-то из нас забудет какое-либо правило, то можно будет его напомнить с помощью соответствующей карточки.

В конце занятий психолог подводит детей к выводу» что правила — для всех, мы все делаем дружно.

Рефлексивный

Подвеление итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог. Ребята, давайте вспомним, какие правила мы узнали сегодня?

Упражнение «Доброе тепло»

Психолог. Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он — следующему, и так по кругу. Всем спасибо. И будьте добры всегда друг к другу.

Всем друзьям на прощание скажем:

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде» Под музыку входит Мишка. Ходит по лесу, нюхает цветочки, натыкается на детей. Мишка: Ой, сколько ребятишек у меня в лесу. Здравствуйте.

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасного поведения на железной дороге» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной логопедической группе. Тема: «Безопасность.

Конспект НОД «Путешествие в осенний лес. Правила поведения в лесу» Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей. Задачи: Учить быть осторожными.

Конспект открытого занятия «Правила поведения на занятиях» Цель: формировать умения подчинять свое поведение правилам. Задачи: образовательная: учить в развернутой форме отвечать на заданные вопросы;.

Конспект психологического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебный мир цветов» Цель – создание условий для развития творческого потенциала детей через приобщение к миру природы. Задачи: - формировать познавательные.

Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности» Задачи: обучающие: - продолжить учить детей читать наизусть стихи; - расширить знания детей о правилах безопасности во всех сферах жизнедеятельности.

НОД «Правила поведения в лесу» для детей старшей группы Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Правила поведения в лесу»Для детей старшей группыЦель: воспитывать основы.

Творческий проект «Правила поведения в нашей группе» «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА «Б» «Непоседы» Воспитатель:Рамазанова Луиза Абдулагаевна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ.

Конспект занятия «Правила безопасного поведения на улицах» Тема: «Правила безопасного поведения на улицах» Цели: 1. Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Родительское собрание в старшей группе «Правила безопасного поведения на улице» Составила и провела воспитатель высшей категории Севаськова С. М. МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Нижегородская область, р. п. Б-Мурашкино 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия в старшей группе «Наши правила поведения»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 22:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД