Папки-передвижки

Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие в сказочную страну Экономию»

Тарасова Лидия
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие в сказочную страну Экономию»

НОТ с детьми старшего дошкольного возраста

"Путешествие в сказочную страну Экономию"

Цель: развитие финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

и формирование мотивации для ее повышения;

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников „Путешествие в сказочную страну Экономию“» размещена в разделах

- обучение детей творческому использованию знаний о финансовых понятиях в игре;

- закрепление представления о том, что услуги и товары существуют

не только в реальной жизни, но и в сказочном мире, развитие уважения к любым видам работы;

- развитие способности у детей замечать простейшие экономические процессы в сказках,

выделение слов и действий, связанных с экономикой, давание моральной оценки поступкам героев;

- развитие умения приступить к игре и согласовать собственные игровые идеи со сверстниками;

- развитие речи, внимания, мыслительных операций, поощрение любознательности

в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формирование разумного подхода к своим желаниям, анализ их соответствия бюджету семьи;

Ход занятия:

Воспитатель: Доброго времени суток, ребята! Я очень люблю сказки! А вы? Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в страну экономии! Согласны? Тогда вперед! Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы отправиться в сказочную страну. И внезапно мы слышим, как Бармалей объявляет, что рейс №13 в сказочную страну отменен. Но Черепаха Тортилла предлагает свое объявление: "Для всех, кто спешит попасть в страну сказок, есть возможность полететь на самой лучшей звезде "От Бабы Яги"! Чтобы полететь на ней, нужно отгадать загадки:

1. Малюсенькая, кругленькая, из кармана в карман скакать умеет. (Монета)

2. Как ни берегутся, а все равно трястись начинают. (Деньги)

3. Чтобы товар был полноценным, на нем должна быть. (Цена)

4. Хлеб, сметана и сыр, почтовый лист обязательно проставит. (Продавец)

5. Лавку разные товары с бантом на лбу, нам предлагают. (Торговцы)

Итак, садимся на звезду! Мы оказались в сказочной стране. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок и мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, меняли вещи, собирали, накапливали деньги. ( Ответы детей: "Муха-Цокотуха", "Трое из Простоквашино", "Карлик-Нос", "Али-Баба и сорок разбойников", "Чебурашка и Крокодил Гена", "Дудочка и Кувшинчик", "Сказка о попе и его работнике Балде"). Если вы отгадаете загадку, узнаете, кто ждет вас здесь.

Дети: "Покупала самовар, а спасал ее комар. "

Воспитатель: Дети, а что нашла муха?

Дети: "Денежку".

Воспитатель: А что такое "деньги"?

Дети: Особые ценные бумаги, которые можно использовать для покупок.

Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха?

Дети: "Пошла муха на базар и купила самовар"..

Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие. Как бы вы поступили на месте мухи? Была ли муха экономичной? (Ответы детей, обсуждение).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?

- Лиса и во сне кур считает.

- Запасливый лучше богатого.

- Сегодня густо, а завтра - пусто.

- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

- Считай деньги в своем кармане!

- Подрасту - свое наживу.

- Деньги счет любят.

- Из копеек рубли вырастают.

- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

- Скупой платит дважды.

- Делу время - потехе час.

- За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Воспитатель: Мы помогли мухе стать бережливой. Ребята, а теперь предлагаю вам сыграть в игру и узнать больше о жизни сказочных героев.

Игра "Услуги и товары"

Откуда-то из-за театрального занавеса доносится голос героя: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным

жителям. Вы считаете, что я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые

производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети называют профессии, работники которых производят товары: пекарь, фермер,

сапожник, художник, горняк, ткач. Затем они вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи функционируют так же, как люди в реальной жизни. С помощью двух таблиц "Товары" и "Услуги" (дети прикрепляют соответствующие рисунки к таблицам, объясняя свои действия, они распределяют персонажей сказок и мультфильмов по этим категориям.

- Мама печет пирожки для бабушки. Пирожки - это товар, который мама произвела. А потом внучка относит эти пирожки бабушке. Таким образом, девочка оказывает услугу.

- Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

Молодцы, ребята! По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам.

Звучит голос Кота Матроскина: "А я ничего выписывать не буду, я буду экономить. "

Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? Как вы можете экономить и помочь своим родителям?

Дети: Не тратить необоснованно воду; выключать свет при выходе из комнаты, не использовать электроприборы без необходимости; заботиться о своем здоровье, чтобы не приходилось покупать лекарства; бережно относиться к своим вещам, содержать их в хорошем состоянии; помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их в магазине.

- Правильно, дети! Ведь на сэкономленные деньги родители смогут покупать вам игрушки, лакомства, а также позволять себе отдыхать во время отпуска.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старших дошкольников «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД