Литвиненко Олеся
Конспект ОД «Радостные встречи» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков и доброжелательного отношения к окружающим у дошкольников комбинированной старшей группы на тему : «Радостные встречи».
Аннотация: в образовательной деятельности использованы современные педагогические технологии и актуальное оборудование.
Ключевые слова: эмоции, настроение, дикие животные.
Публикация «Конспект ОД „Радостные встречи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность».
Цель: развивать коммуникативные навыки взаимодействия и доброжелательного отношения к окружающим. Формировать умение самостоятельной передачи эмоций.
Задачи:
• закрепить представления детей о диких животных (медведя, белки, ежа, зайца, их особенностях и образе жизни. («Познание»);
• закреплять представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. («Здоровье»);
• закреплять знания детей о том, что нельзя ходить в лес одному без сопровождения взрослого. («Безопасность»);
• развивать у детей умение отгадывать загадки используя характерные особенности диких животных. («Чтение художественной литературы»).
• формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа (цыплят);
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. («Музыка»);
• формировать навык самостоятельной передачи эмоций (грусти, удивления, радости). («Социализация»)
• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим. («Коммуникация»);
• воспитывать вежливость, отзывчивость, желание быть справедливым. («Социализация»).
Индивидуальная работа:
Помочь Вики выразить настроение куклы Лены.
Побудить Сережу выражать эмоциональное состояние мимикой, словом.
Предварительная работа:
Передвижная аппликация «Клоун»
Чтение стихов А. Барто «Игрушки», стихов на разные эмоциональные состояния.
Дидактическая игра «Весело-грустно»
Дидактическая игра «Я и мои эмоции», «Ребята с нашего двора», «Зоопарк настроений».
Рассматривание альбомов (картинок) по развитию эмоций детей, людей.
Беседы из цикла «Жизнь диких животных», «Безопасность детей».
Загадывание загадок про диких животных.
Материал демонстрационный: силуэт паровозика, игрушка Ежик, кукла Лена, игрушка Петушок, объемное солнышко, домик, забор, елки, макеты деревьев, мяч, магнитофон, ноутбук, пенёчки.
Раздаточный материал: шапочки цыплят.
Методические приё мы:
Игровая мотивация «Путешествие детей».
Грамзапись «Песенка паровозика»
Игровая мотивация «Встреча с ежом»
Художественное слово «Стихотворение про ежа»
Загадки про диких животных (белку, медведя, зайца)
Вопросы к детям: Как вы думаете, почему белочка такая грустная? Чему удивился медведь? Какое настроение у зайца?
Сюрпризный момент «Встреча с Леночкой» (сохранение мотивации)
Художественное слово «Стихи про Леночку»
Вопросы к детям: Какое настроение у Леночки? Можно ходить в лес одной?
Проблемная ситуация: Как помочь Леночке.
Сюрпризный момент «Встреча с петушком».
Вопросы: Какое настроение у петушка? Как мы можем ему помочь?
Танец цыплят.
Индивидуальные мимические упражнения для выражения эмоций.
Анализ деятельности.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости. Как вы думаете, на чем можно поехать в гости?
Дети: На поезде, самолете, автобусе, пароходе, машине…
Воспитатель: А я предлагаю поехать на поезде. Рассаживайтесь по вагончикам, отправляемся.
(Звучит фонограмма «Песенка паровозика»)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
За кустом зафыркало
Фош-фош-фош.
Здравствуй наш колючий,
Добрый ёж.
Ё ж: Ф-ф-ф. Ребята, а куда вы идёте?
Дети: В гости.
Ё ж: А что берут с собой в гости?
Дети: Конфеты, торт, подарки…
Воспитатель: А ещё с собой берут хорошее настроение. Посмотрите друг другу в глазки и улыбнитесь.
Ё ж: Как я рад, что вы приехали. Я хочу познакомить вас с моими лесными друзьями. Отгадайте, кто мои друзья?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.
(На ноутбуке картинка грустной белочки)
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у белочки? Почему белочка грустит?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Покажите, как грустит белочка. (Внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены)
Воспитатель: Белочка готовится к зиме и не может долго играть со своими друзьями.
Воспитатель: Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Воспитатель: Отгадайте, кто это выглядывает?
Дети: Медведь.
(на ноутбуке появляется картинка удивленного медведя)
Воспитатель: Какое настроение у медведя?
Дети: Удивленное.
Воспитатель: Чему удивился медведь?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Медведь готовится к зимней спячке, а удивился он первому снегу.
Диана, покажи, пожалуйста, как удивился медведь?
Воспитатель: У ёжика ещё есть друг. Отгадайте, кто это?
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Летом ходит в шубке серой,
А зимой он в шубке белой.
Дети: Заяц.
(На ноутбуке появляется картинка веселого зайца)
Воспитатель: Ребята, какое настроение у зайца? Покажите, какой заяц весёлый?
(слышится плачь ребенка)
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет? (За деревом находит девочку Леночку) Так это же Леночка.
Наша Лена громко плачет,
Потеряла Лена мячик.
Пошла Лена в лес одна
Заблудилась она.
Воспитатель: Какое настроение у Леночки? Можно ли ходить в лес одной? Почему?
Дети: Нельзя. Можно заблудиться и потеряться.
Воспитатель: Леночка, наши ребята знают, что нельзя ходить в лес одним.
Тише, Леночка, не плачь
Мы найдем в лесу твой мяч.
Воспитатель: Ребята, поможем найти Леночке мяч?
(Дети ищут в лесу мяч и находят)
Воспитатель: Ах, какой чудесный мяч. Покажите, как мы удивились, когда нашли мяч. Какая Леночка весёлая? Покажите, как она радуется?
Воспитатель: По дорожке мы пойдем, домой Лену отведем.
(дети идут за воспитателем, подходят к домику)
Леночка: Спасибо, ребята, за то, что вы мне помогли. Мой друг петушок споет Вам песенку.
Воспитатель: Леночка, у твоего петушка заболело горлышко и он не может петь.
Ребята, как вы думаете, какое настроение у петушка? Как мы можем помочь ему?
Дети: Вылечить.
Воспитатель: А как вас лечат, когда вы болеете?
Дети: Дают лекарства, греют горлышко…
Воспитатель: А думаю, чтобы настроение у Петушка стало хорошее, можно для него станцевать.
(Танец цыплят. После танца из-за домика поднимается солнышко.)
Воспитатель: Ой, смотрите, солнышко выглядывает.
Смотрит солнышко на деток.
Греет горло петушку.
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
(Дети хлопают, петух кукарекает)
Воспитатель: Пригрело ласковое солнышко своими теплыми лучиками горлышко петушка, петушок и выздоровел. А нам пора возвращаться в детский сад. Мы были в гостях у лесных жителей, помогли Леночке найти мяч и выздороветь петушку. Приглашайте Леночку и занимайте места в вагончиках. Поехали! (Звучит фонограмма «Песенка паровозика»)
Список литературы:
Маланка, Т. Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т. Г. Маланка. - М. : Эксмо, 2018. - 192 c.
Гербова, В. Развитие речи в детском саду. 5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 144 c.