Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница Зима»

Кузнецова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница Зима»

Тема: «Волшебница – зима».

Программное содержание: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь

Закреплять знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, подшёрсток, маскировка.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Волшебница Зима“» размещена в разделах

Формировать умение самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей)

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей

Материалы: Презентация «Волшебница-зима», видеоролик «Как звери живут зимой в лесу», конверт с письмом, елки для декорации, аудиозапись со звуком: как едут в лес на лыжах.

Методы и приемы:

• Создание интереса – использование художественного слова.

• Создание игровой ситуации.

• Рассматривание иллюстраций

• Беседа.

Предварительная работа: проветривание помещения, влажная уборка, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами

Ход НОД

Содержание НОД Методы и приемы Интеграция ОО

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад. Ребятам старшей группы «Матрешка». Давайте откроем и прочитаем, а вы хотите узнать кто его написал? Интересно от кого оно. Какое оно красивое в снежинках.

"Я не была у вас давно. "

"Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрю,

Большую ёлку подарю.

В лесу найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Ребята, как вы думаете от кого это письмо? (От Зимы)

Правильно от зимы, Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах (слайд 1-лес)Под музыку дети едут на лыжах.

Ну, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Снимайте лыжи, вы наверно устали – сядьте отдохните на полянке.

Посмотрите кто нас встречает. (слайд 2 – снеговик) Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти Зимушку. Но мы с вами должны подготовиться к встрече с ней, и выполнить некоторые задания…

1 Задание. Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются?

Д: декабрь, январь, февраль

В: Теперь давайте вспомним:

- Что бывает зимой? (Зимой на улице бывает снег и лёд)

- Какие природные явления вы знаете? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа) Правильно ребята. Молодцы!

- Какие бывают ветра зимой? (Холодный, Ласковый)

В: Правильно холодный, порывистый, ураганный, напористый.

- Какая погода бывает зимой? (Холодная, снежная, метельная)

В: Правильно, Холодная, снежная, метельная

-Что происходит зимой на водоёмах (покрываются льдом)

- Какие стоят деревья? (Без листьев, голые) Почему?

- А что бывает только зимой? (снег)

- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)

- Что снег делает? (идёт, падает, кружится, ложится, порхает)

Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные. (мука, сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок)

Правильно, ребятки! Снеговичок, наверное, про это и не знал.

Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снежная, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…

Молодцы, ребята!

А зима подготовила для 2 Задание. Нужно назвать Снеговичку народные приметы и пословицы о зиме:

«Мороз не велик, а стоять не велит»

«Зима не лето, в шубу одета»

«Спасибо мороз, что снега принес»

«Холодная зима, жаркое лето»

«Зима снежная, лето дождливое»

«Много снега, много хлеба»

Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы! Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.

Физминутка С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница-зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке?

Чтение стихов 2

На санках

В теплых избах и ушанках

Снежной зимнею порой

Детвора на быстрых санках

Вихрем мчит с горы крутой

На ветру ребячии лица

Разогрелись кумачем

Пусть колючий снег пылится,

Пусть мороз сердитый злится.

Все ребятам нипочем. (Беляков)

Вечер тихий и морозный.

Только снега нет и нет.

За окном включили звезды,

В доме выключили свет.

Из-за леса туча вышла

Дом притих и замолчал

Ночью кто-то еле слышно

В окна лапками стучал,

А под утро в серебристой

Белоснежной тишине

Кто-то чистый и пушистый

На моем лежал окне. (С. Михалков)

А сейчас я предлагаю вспомнить, как живут зимой звери в лесу. (Видеоролик)

- Как приспосабливаются звери к зиме?

- Кто из зверей уходит в зимнюю спячку

Ответы детей

Замечательно ребята, много вы знаете о жизни диких животных зимой!

Отлично, ребята! Вот теперь и Снеговичок знает, что вы про зиму все знаете, только что-то он у нас заскучал наш снеговичок, может ему друзей слепить? Что нам для этого понадобится?

Правильно, комы разного размера, ветки для рук, морковка для носа и шляпа с метлой.

Приступаем! – дети на полу выкладывают снеговиков из готовых деталей

Игра малой подвижности «Сложим снеговика.

Молодцы слепили мы друзей для снеговичка, теперь он у нас не будет скучать.

А Зима для вас подготовила еще 3 задание. Сейчас посмотрите внимательно на картину

Рассмотрим картинку:

- Какое время года изображено на картине?

- Кто нарисован на этой картине?

- Что делают ребята?

- А какое у них настроение?

- Какое время суток нарисовал художник – утро, день или вечер?

- Как можно назвать эту картину?

- А сейчас придумайте рассказ по картине «Зимние забавы».

- Вспомним, что есть у рассказа (начало, середина и конец). Давайте вспомним что в начале можно рассказать (что на улице зима, светит солнце)

- О чем потом будете рассказывать (что ребята одели теплые шубы и вышли гулять, стали кататься на лыжах, лепить снеговика.

- А о чем в конце будем говорить, что на улице ясная морозная погода, у всех ребятишек хорошее радостное настроение, у них улыбка на лице.

Сейчас вы самостоятельно составите небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2 - 3 ребенка.) .

Волшебница – зима : Здравствуйте, мои друзья, очень рада видеть вас я. Молодцы, вы хорошо справились со всеми моими заданиями и я как и обещала, дарю вам елочку для новогоднего праздника.

В: Спасибо Зимушка, Елочку мы нарядим с вами вечером ребята, одевайте лыжи и поехали.

Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

- Что интересного было в лесу?

- Какое задание было самым трудным?

- За что бы вы себя похвалили?

Создание заинтересованности

Художественное слово

Беседа

Вопросы, рассматривание

Художественное слово

Физминутка

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница Зима»
Опубликовано: 16 января 2022 в 09:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД