МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «Гвоздь и карандаш»

Наталья Гузенко
Конспект развивающего занятия «Гвоздь и карандаш»

Конспект

развивающего занятия

(старший возраст)

«Гвоздь и карандаш»

-Ребята, перед вами две коробки. Что бы узнать, что в них, отгадайте загадки:

«Серый Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там след кладёт» (карандаш)

«Металлический Антошка,

Он на очень длинной ножке.

По головке постучишь –

Что-нибудь да смастеришь»

(гвоздь)

-А как узнать – в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

Публикация «Конспект развивающего занятия „Гвоздь и карандаш“» размещена в разделах

Ответы детей: посмотреть, потрогать, по запаху.

-А по звуку? (постучать металлической палочкой по гвоздю и карандашу)

-А вот и они, наши гости- Гвоздб и Карандаш.

Ребята, из чего изготовлен карандаш?

А из чего сделан гвоздь?

-Вы знаете, наши друзья давние друзья и великие спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а Гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. И так они ходили по стране, спорили и ничего не решив, отправились домой. А что с ними произошло дальше мы сейчас узнаем. Давайте закроем глаза и посчитаем до пяти…. И вот мы уже в сказке.

-Шли наши друзья, шли и подошли к озеру. Им нужно перебраться на другую сторону, а вокруг дремучий лес и болото. Карандаш обрадовался : «Переплывём на тот берег», а Гвоздь приуныл.

Как вы думаете, почему? (он боится утонуть)

Откуда вы это знаете?

-Что же делать, как помочь Гвоздю?

-Давайте попробуем переправить Гвоздь на плоту (Гвоздь случайно подошел к краю плота, поскользнулся и упал в воду)

-Надо скорее спасать Гвоздь! Как это сделать?

Вспомните, чем можно вытащить Гвоздь?

-У меня есть: камень, мел, магнит (попробовать поочереди этими предметами)

-Ура! Карандаш спас Гвоздь с помощью магнита

Карандаш и Гвоздь переплывают озеро на плоту.

-Вот наши друзья уже на том берегу. Они устали, теперь им нужно обсохнуть, согреться. Как им это сделать? (развести костёр, поспать)

-Ребята, как вы думаете, кто из них будет разводить огонь? (ответы детей)

Чтобы это узнать, проведё м эксперимент: зажигаем щепку и кусок металла.

-Гвоздь будет разводить огонь, так как он не горит, а только нагревается (разводим костёр).

Наши гости сели у костра, заварили чай из лесных трав. Гвоздь и Карандаш пьют чай, отдыхают и наслаждаются шумом воды и пением лягушек.

Физкультминутка.

-Отдохнули наши друзья и перед тем, как идти домой, решили померяться силами. А на помощь позвали Молотки. Из чего состоит молоток?

-Как же проверить, кто сильнее?

Вбиваем гвозди в деревянные бруски и металл, дети делают выводы (дерево мягкое, а металл – твёрдый)

-Ребята, даже после того, как Гвоздь и Карандаш померялись силами, они так и не перестали спорить. Карандаш утверждает, что он главнее, так как из дерева делают очень много нужных человеку предметов. А Гвоздь говорит. Что из металла гораздо больше.

-Давайте мы им поможем разрешить их спор и назовём предметы, которые делают из дерева и металла.

-Из дерева и металла изготавливают очень много нужных для человека предметов. Значит, и Карандаш, и Гвоздь оба правы. Вот мы это и выяснили.

-Ребята, Гвоздь и Карандаш ушли из леса и забыли потушить костёр. Если его не потушить, что прозойдёт? (пожар) Давайте это сделаем мы. Как это можно сделать?

(ответы детей - песком, водой)

-Молодцы! Я надеюсь, что если вы пойдёте в лес на прогулку и разложите костёр, то, уходя домой, не оставите его.

-Вот с какой сказочной историей вы сегодня познакомились.

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия «Елочка» для детей 1,5–2 лет Конспект развевающего занятия «Елочка» для детей 1,5 -2 лет Цель: Формирование представлений о времени года. Формирование представлений.

Конспект интегрированного развивающего занятия «Зимнее дерево» Задачи: 1. Развивающая: развивать сюжетно-игровой замысел; внимание, умение реагировать на сигнал. 2. обучающая: - познакомить детей с новыми.

Конспект занятия «Клоун Карандаш (Михаил Румянцев)» Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Михаилом Румянцевым и его сценическим образом и профессией. Задачи: -расширить диапазон эмоций.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 4–5 лет Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Радость» Конспект занятия на тему: «Радость». Цель: первичное знакомство с чувством радости. Задачи: 1 обучать умению адекватно выражать своё эмоциональное.

Конспект развивающего занятия для детей 3 лет «Моё лицо» Цель: знакомство с частями лица (глазами, ушами, носом). Задачи: Образовательные: • Учить детей находить и показывать глаза, уши, нос на.

Конспект развивающего занятия «Наши эмоции» Конспект занятия «Наши эмоции» Цель: расширение представления детей об эмоциях; развитие воображения, эмпатии и чувства сострадания. Задачи:.

Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе Конспект развивающего занятия по подготовке детей 6–7 лет к школе, которое является составной частью авторской программы. Оборудование:.

Конспект развивающего занятия «Злой язычок» Цель: развитие нравственных качеств дошкольников, профилактика вербальной агрессии. Задачи: развивать эмоционально-волевую.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога Конспект развивающего занятия Цель:Развивать способность видеть положительное в себе и других; снизить проявление симптомов агрессивности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Гвоздь и карандаш»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 20:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД