Конспект развивающего занятия в группе кратковременного пребывания «Наши игрушки» (для детей 2–2,5 лет)

Оксана Клюева
Конспект развивающего занятия в группе кратковременного пребывания «Наши игрушки» (для детей 2–2,5 лет)

Задачи: развивать речедвигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы: кукла, чемоданчик, игрушки – кошка, собака, лиса, петух.

Ход занятия

1. Вводная часть, создание игровой мотивации.

Педагог показывает куклу.

Начинается игра!

Кукла Аня к нам пришла.

Принесла она с собой

Чемоданчик непростой (достает чемоданчик)

В чемоданчике зверушки –

Нашей Анечки игрушки.

Посмотрите, малыши!

Что сегодня там лежит?

2. Развитие силы голоса.

Педагог достает игрушечную собачку.

Вот пришла сегодня в гости

К нам собачка поиграть.

Мы хотим с ней подружиться.

Будем петь и танцевать.

Дети поют (сначала громко, потом тише и совсем тихо) и водят хоровод.

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

Ав-ав-ав!

Хвостиком виляет,

Очень громко лает:

Ав-ав-ав!

Педагог достает игрушечную кошку, дети рассматривают.

Педагог рассказывает текст, обыгрывает его с помощью игрушек и предлагает детям произнести звуки, подражая животным: «ав»-напористо, «мяу-мяу»- испуганно. При повторении дети сами произносят текст, используя эти же игрушки.

Киска по двору гуляет

И мышонка поджидает.

Стала киска его звать

В «Кошки-мышки» поиграть.

Но собачка прибежала,

Нашу киску напугала: «Ав-ав-ав!»

Киска сразу наутек,

Ей не нравится щенок.

От собаки убегает,

На заборчик залезает:

«Мяу-мяу-мяу!»

3. Протяжное произнесение гласных звуков.

Педагог достает игрушечного петушка, дети рассматривают. Педагог рассказывает текс и обыгрывает его, а затем предлагает детям вместе и индивидуально каждому повторять протяжную песенку петушка: «Ку-ка-ре-ку!»

4. Координация движений и речи.

В соответствии с текстом дети выполняют движения. Игра повторяется 2 раза.

Ах, красавец петушок! Ходьба на носках.

На макушке – гребешок, Руки вверх над головой, ладони прижаты.

А под клювом-то бородка. Ходьба с высоким подниманием коленей,

Очень гордая походка: руки за спину.

Лапы кверху поднимает,

Важно головой кивает. Наклоны головы вперед.

Раньше всех петух встает, Взмахи руками.

Громко песенку поет: Произносят «Ку-ка-ре-ку!»,

«Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! громко и протяжно пропевая гласные».

Всем давно пора вставать!»

5. Обучение использованию восклицательных и вопросительных интонаций, развитие диалогической речи.

Педагог достает игрушечную лису.

К нам пришла лисица,

Всем зверям царица.

С длинным хвостом,

С меховым воротником.

Важно выступает,

Никого не замечает.

Дети с помощью педагога рассматривают игрушку.

Рыжая лисичка

Хвостиком махала.

Хитрая сестричка

За петушком бежала.

Педагог обыгрывает ситуацию, как лиса хочет утащить петушка, и предлагает детям его спасти – посадить на забор или спрятать в чемоданчик.

Педагог: Поймала лиса петушка?

Дети (повторяют вместе с педагогом и индивидуально). Ха-ха-ха, не поймала петуха!

6. Развитие словаря, семантической стороны речи:

Педагог выставляет игрушки перед детьми и задает вопросы:

- Кто птица?

- Кто не птица?

- Кто в лесу живет?

- Кто кукарекает?

- Кто мяукает?

- Кто лает?

- Кто на забор залез?

- Кто петуха хотел утащить?

7. Подведение итогов занятия.

Педагог предлагает детям сложить в чемоданчик игрушки:

Все игрушки отгадали.

В чемоданчик их собрали.

Никого мы не забыли.

Мы внимательными были.

Вместе с киской погуляли

И с собачкой поиграли,

Петушка мы все спасали,

И лисицу мы прогнали.

8. Завершение занятия.

Дети вместе с педагогом пропевают слова, хлопая в ладоши.

Приходи еще к нам, Аня!

Вместе весело играть.

Приноси свои игрушки!

Будем мы играть опять!

Публикации по теме:

Презентация кружка «Маленькие волшебники» В своей презентации я рассказываю о работе кружка "Маленькие волшебники", где ребята с задержкой психического развития делают аппликации.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в группе кратковременного пребывания «Наши игрушки» (для детей 2–2,5 лет)
Опубликовано: 13 марта 2013 в 20:57
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...