Получи документы

Конспект развлечения «Русские традиции» для детей 4–5 лет в средней группе

Елена Семёнова
Конспект развлечения «Русские традиции» для детей 4–5 лет в средней группе

Развлечение в средней группе «Русские традиции»

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;

- Развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору.

- Создать у детей радостное настроение.

Ход:

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые!

Разудалые молодцы русские! /мальчикам/

Публикация «Конспект развлечения „Русские традиции“ для детей 4–5 лет в средней группе» размещена в разделах

Здравствуйте, красны девицы! /девочкам/

Хозяйка: Я рада, что у нас отличное настроение. Давайте улыбнемся друг другу, и подарим хорошее настроение друг другу.

Мы сейчас живем, в какой стране? (В России)

Хозяйка:

- А в старину называли Русь – матушка. А хотите узнать, что еще интересного было в те времена. Какие традиции существовали на Руси?

Хозяйка:

- Тогда, возьмемся за руки, отправимся в путешествие. (Идут змейкой, друг за другом, держатся за руки под минусовку «Во поле береза стояла».)

День наступает,

Природа оживает

Солнце встает

Нам светло дает.

Друг на друга поглядим

Про себя поговорим

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Все у нас хорошие

Все у нас пригожие»

Мы собираемся

В долгий путь отправляемся.

Посмотрите, ребята, что у нас на пути? Камень – не простой, на нем что-то написано. Читает.

Налево пойдешь - далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – много интересного найдешь.

Направо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Дети, куда же пойдем? Направо или налево? (Прямо).

Хозяйка:

- Ну, что же, в путь!

Дети подходят к слайду «изба».

Хозяйка:

- Вот мы и пришли. Куда мы попали? (К избе) Слайд 1

Главным украшением избы были окна, поэтому ставни на окнах делали резными, расписными. Они служили не только украшением, но и защитой от солнца, ветра и воров. Слайд 2

Хозяйка:

Хотите побывать в избе? (дети проходят к слайду «изба») Слайд 3

Хозяйка:

- Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. (самовар, крынка, чугунок) (Слайд домашней утвари) Слайд 4

- Ой, чего здесь только нет! (воспитатель показывает крынку).

- Дети, что это?

- определите, из чего сделана крынка? (дать потрогать)

- Правильно, он сделана из глины. А если немного пофантазировать, то можно ощутить тепло рук мастера, сделавшего этот кувшин. Глину брали у реки. Сначала глину долго месили босыми ногами, потом мяли руками. Готовую форму крынки обжигали в жарко натопленной камышом печи. Эта крынка служил очень долго. В ней хранили молоко, мед, воду. Летом в жару в крынку наливали квас, молоко, узвар, так называли компот из фруктов, и опускали в прохладный погреб.

Хозяйка: Слайд 5

- Посмотрите, как здесь чисто, половички постелены, тепло. Ой, у вас, наверно, в квартирах тоже тепло? А от чего у вас тепло в квартирах?

Ответы детей.

А как вы думаете, почему раньше в избах батарей не было, а было тепло?

Ответы детей.

Конечно, посмотрите, какая здесь печь стоит. Печь в русской избе самое главное. Без печи изба - не изба. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно. Слайд 6

Обращались к ней, как к живой. В старину о ней говорили так:

Ой, ты, печка-сударыня,

помоги нам барыня.

Ты свари, испеки, обогрей,

Освети, полечи и спаси.

В дом богатства неси.

Почему так ласково люди обращались к печке? – ответы детей.

(Печь не только обогревала избу, на печи сушили одежду, обувь, в печке пекли хлеб, готовили еду. На печи спали, на лежанке, чтоб тепло было.)

Хозяйка:

Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?

*К низу узок, верх широк,

Не кастрюля … (Чугунок) Слайд 7, 8

Чугун- специальная прочная посуда для приготовления еды в печи.

*Огонь горит,

Чугунок в печи стоит.

Чем достанешь чугунок? (ухват) Слайд 9

* Что за черная, железная нога

В уголке стоит у печки … (кочерга) Слайд 10

* Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар) Слайд 11

Хозяйка: Слайд 12

Люди верили, что в каждой избе жил свой домовой – покровитель дома. Если в избе происходило что-то плохое, например пропадали вещи, то это списывали на проделки домового. Старались его удобрить, в тёмном уголке ставили мисочку с молоком. Если молоко исчезало, то домовой принял дар и больше не шалил, а вещи, что удивительно, находились.

Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.

Хозяйка:

А вы дружные ребята? (Да)

– Давайте позовем домовенка Кузю. (Выносит из угла у печки Кузю)

Смотрите у Кузи узелок. Он нам ложки принес.

Ложки деревянные, расписные (выносит ложки).

-Ну-ка добры молодцы, позабавьте красных девиц. Поиграйте на ложках.

Игра на ложках «Во саду ли в огороде»

Хозяйка:

Дорогие ребята, какие посиделки могут быть без русских народных игр.

Хозяйка:

Собирайся детвора, будет русская игра

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры «Золотые ворота»

Выбираются 2-х человек, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают: (музыка со словами)

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах «ворота» резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Хозяйка: А вот чай готовили в самоваре. Где в нашей избе самовар?

По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.

На высокой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке.

Самовар стоит, словно жар горит.

На ребятушек поглядывает:

- «Ребятишек я встречаю,

Сладким чаем угощаю» (по мотивам сказки Чуковского)

Ведущий: Дорогие ребята приглашаем вас на чаепитие с баранками

(звучит русская народная мелодия)

Налево пойдешь - далеко не уйдешь.

Прямо пойдешь – много интересного найдешь.

Направо пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Прикреплённые файлы:

ruskie-tradici_o2bcl.pptx | 2791,7 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Фотоотчёт «Русские традиции»Фотоотчёт «Русские традиции» Нынешние дети растут в эпоху, очень отличающуюся от времени их родителей: другой общественный строй, ценности, идеалы, но, наши дети должны.

Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки» Игровая ситуация в средней группе «Русские матрёшки»Цель:Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Оборудование: сундучок, матрёшка.

Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия.Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея «Русские традиции» в кабинете рукоделия. Изготовление куклы в северном народном костюме для мини-музея "Русские традиции" в кабинете рукоделия кружка "Светёлка" Изучая в кружке.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела»Конспект развлечения в средней группе «Осень заболела» Действующие лица: ведущий, Осень, зайка, бельчонок, грибок, лиса, мишка, ежик. Атрибуты: осенние листочки, «капельки», погремушки по количеству.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря»Русские традиции чаепития. В гостях в музее народного быта «Дом Семёна-ложкаря» Мы часто слышим о том, что понятие патриотического воспитания тесно связано с изучение народной культуры, традиций, образа жизни людей,.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Фотоотчет «Троица. Не забываем русские традиции. Троицкий венок»Фотоотчет «Троица. Не забываем русские традиции. Троицкий венок» «Пойдём, девочки, Завивать веночки! Завьём веночки, Завьём зелёные! Стой, мой веночек, Всю недельку зелен, А я молодёшенька, Увесь год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Русские традиции» для детей 4–5 лет в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 18:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД