МААМ-картинки

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур»

ирина карамельщикова
Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур»

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела.

Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Закрепить умение видеть закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

Развивать память мышления и речь.

Публикация «Конспект развлечения по математике средняя группа „Путешествие к островам геометрических фигур“» размещена в разделах

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Материал.

Медальоны синие квадраты и зелёные треугольники, набор геометрических фигур и геометрических тел, две карты путешествий, два листа, на которых нарисована линия (ниточка, и приклеены геометрические фигуры, набор геометрических фигур, карточки с предметами разных форм (треугольные, овальные, круглые, квадратные, таблицы «Заполни пустые клетки», три обруча (красный, синий, желтый, набор геометрических тел (на каждого ребёнка).

Ход развлечения.

Все сегодня пришли в детский сад в хорошем настроении? А это мы сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение. А теперь давайте улыбнемся друг другу.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие Вы хотите отправиться со мной в путешествие.

А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.

- Хотите узнать?

Загадки про геометрические фигуры и тела.

Загадываю загадку, а ребёнок отгадавший её, находит её и располагает на магнитной доске и на лесенке.

- Догадались, куда мы сегодня отправимся?

Сегодня у нас намечается очень интересное путешествие к островам геометрических фигур.

Наше путешествие будет таить в себе много трудностей. В конце путешествия нас ждёт награда. Но для этого нужно правильно выполнить все задания на островах.

- Вы согласны?

А чтобы наше путешествие было интересным, я предлагаю вам разделиться на две команды.

Возьмите со стола медальон.

- По какому признаку мы можем разделиться на две команды?

У нас получилась команда синих квадратов и команда зелёных треугольников.

Чтобы не заблудиться во время путешествия, что люди берут с собой?

Правильно, какое же путешествие без карты. Каждой команде я раздаю карту.

Давайте рассмотрим карты.

- Что на них изображено? (Геометрические тела)

Геометрические тела покажут в какой последовательности мы будем путешествовать по островам.

- Команда «Синих квадратов какая фигура первая на вашей карте? (Конус)

- Кокой конус? (Жёлтый)

Значит вы отправляетесь на остров «Конус»

- Команда «Зелёных треугольников», а у вас какая фигура первая на вашей карте? (Цилиндр)

- Какой цилиндр? (Синий)

Значит вы отправляетесь на остров «Цилиндр».

Далее дети ищут свои «Острова».

Задание. «Собери бусы»

У каждой команды лист, на котором нарисована линия (ниточка, и приклеены геометрические фигуры. Нужно продолжить закономерность.

Молодцы справились с заданием, хорошие получились «Бусы»

Смотрим на карту, куда стрелочка показывает?

Находим свой «Остров».

Задание. «Подбери по форме предмет»

Команда «Синих квадратов» выбирает все овальные и треугольные предметы, а команда «Зелёных треугольников» – круглые и квадратные.

Дети выполняют задание.

Затем команды меняются местами и проверяют правильно ли оно выполнено.

Молодцы и с этим задание выполнили правильно.

Дальше в путь по карте.

Задание. «Заполни пустые клетки»

Детям раздаю кружки (Красные – сложное задание, синие – легче задание, зеленые – лёгкое задание)

Дети находят место за столом, в соответствии с цветом кружка.

Дети выполняют задание. Индивидуально проверяю и спрашиваю: «Почему положил в пустую клеточку именно эту фигуру

И это задание выполнили молодцы.

- Какой остров следующий? (У обеих команд – круг)

Дети собираются на ковре все вместе.

Задание. «Геометрическая семья»

Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг.

На полу лежат обручи – один большой и два маленьких, красного, синего и жёлтого цвета, в обручах лежат по одной фигуре – круг, квадрат, треугольник.

Раз два три покружись и по цвету соберись.

Раз два три покружись и форме фигуры соберись

Раз два три покружись и по размеру соберись.

Ребята, как вы думаете, как выглядят жители «Геометрической страны»?

Пофантазируйте и расскажите нам, что у них есть и какой формы.

Нас ждёт последний остров. Найдите его.

Задание. «Человечки»

У каждого ребёнка или у пары детей набор геометрических тел. Нужно сложить фигурку «Человечка»

Молодцы! Замечательные получились человечки. Затем дети рассказывают о своих человечках.

Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы путешествовали?

- Что нам помогало в пути?

- Что мы делали на островах?

- Нам удалось выполнить все задания?

- Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?

- Что вам больше всего запомнилось?

Ну как я вам и обещала, в конце путешествия нас ждёт награда. На последнем острове геометрическая фигура с секретом. Откройте её.

Дети открывают фигуру и находят медали «Лучшему знатоку математики»

Публикации по теме:

«У Мурки день рождения. В стране геометрических фигур». Интегрированное занятие (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками.

Конспект итогового занятия по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе детского сада Цели: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект НОД с использованием игровой технологии «В королевстве геометрических фигур». Средняя группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное», «Физическое», «Речевое».

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; развивать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в Город Геометрических фигур» Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в город геометрических фигур». Анастасия Сергеевна 1. Образовательные.

Конструирование из геометрических фигур «Части тела» (средняя группа)Конструирование из геометрических фигур «Части тела» (средняя группа) .

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 15:54
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД