МААМ-картинки

Конспект развлечения по познавательному развитию «Капелька воды в гостях у ребят»

Елена Садовая
Конспект развлечения по познавательному развитию «Капелька воды в гостях у ребят»

Конспект развлечения по познавательному развитию по теме : «Капелька воды в гостях у ребят» с использованием современных образовательных технологий.

Цель: формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности (знакомство со свойствами воды)

Задачи:

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде;

Развивающие : развивать речь детей, обогащая словарный запас

Публикация «Конспект развлечения по познавательному развитию „Капелька воды в гостях у ребят“» размещена в разделах

(капает, жидкая, чистая, льётся);

Образовательные: формировать элементарные представления о свойствах воды; формировать знание о значимости воды для окружающей среды; активизировать познавательно-исследовательскую деятельность при проведении опыта «Дождик».

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Здравствуйте, здравствуйте все!

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Ребята, приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! Я хочу рассказать вам сказку. А о чем это сказка догадайтесь сами. (Звучит звук капельки воды).

-Что вы слышите? (Дети отвечают)

-Да, правильно. И сказку вам расскажу про маленькую водяную капельку.

Жила-была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А там, где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку.

-Как мы можем помочь капельке? Что может согреть капельку?

(Дети отвечают).

-Да, правильно. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку. Мы знаем стихотворение про солнце, давайте прочитаем, может солнышко нас услышит.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Появляется Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте детки!

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу! Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется Капелька.

Капелька : Здравствуйте ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Да! Кап, Кап, Кап…

Воспитатель: А знаю игру, которая называется «Кап-кап». Хотите поиграть.

Ритмическая игра «Кап-кап»

- Как стучат маленькие капли? Конечно, быстро – капа – капа – капа …

- Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап…

Ребята проговаривают ритмослоги, ударяя указательным пальчиком одной руки по ладошке другой.

Капелька. А хотите познакомиться с моими братиками и сестричками, водяными капельками? (Ответы детей)

-Тогда подойдите все к столу.

Дети подходят к столу, на котором стоит тарелочка с водой и губка.

Опыт «Дождик»

Воспитатель: Для опыта нам понадобится губка и тарелочка с водой.

- У меня в руках губка. На что похожа губка?

(Ответы детей)

- Пусть губка будет тучкой.

- Сейчас я опущу губку-тучку в воду.

- Поднимем губку. Что вы видите? (Вода капает)

-Теперь сожмем губку. Что вы видите? (Вода льется)

-Какая вода течет из тучки? (Ответы детей).

Вывод: Вода льется и капает, потому что она жидкая.

Воспитатель: Повторите слово –жидкая.

Капелька : Эти капельки и есть мои братья и сестры. Я с ними люблю играть, бегать, но потом мы возвращаемся домой к маме-тучке.

Воспитатель: Ребята, тоже любят играть, давайте поиграем в игру

«Капельки». (Музыка)

Кап-кап-кап, тучки собираются

Кап-кап-кап, дождик начинается.

Вот на землю капельки, капельки упали (присели)

Ручейки по земле, быстро побежали (бегут)

Дождик, дождик перестань, (присели)

Отдохнуть немного дай.

Капелька : Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо!

А теперь мне пора, надо спешить на помощь растениям, птицам и рыбам они уже хотят пить. Спасибо вам за то, что мне помогли. Мне очень понравилось у вас в гостях, ребята, и на память я хочу подарить вам капельки.

Дарит детям воздушные шарики синего цвета.

Дети прощаются.

Воспитатель: Кто был у нас в гостях?

- Какая беда с ней случилось?

- Кто помог нам её согреть?

- Что узнали о воде?

- Ребята, сегодня мы с вами узнали, что без воды никто не может жить : ни люди, ни звери, ни птицы, ни растения. Поэтому мы должны беречь воду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Эта удивительная капелька». Предварительная работа: рассматривание совместно с детьми.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Свойства воды» Дать представления о значении воды в нашей жизни: с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями и состоянием воды.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование представлений об окружающем мире, создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; стимуляция.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Котята в гостях у ребят» Программные задачи: Развивать у детей элементарные представления о кошке; познакомить с особенностями их поведения. Вспомнить содержание.

Конспект развлечения «В гостях у воды» Описание: Сценарий может быть интересен воспитателям и родителям. Цель: формировать у детей целостное представления о воде. Задачи: - расширить.

Конспект развлечения в старшей группе «Бэтмен в гостях у ребят»Конспект развлечения в старшей группе «Бэтмен в гостях у ребят» онспект развлечения в старшей группе «Бэтмен в гостях у ребят» Цель: уточнить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» Конспект занятия «Капелька в гостях у ребят» с использованием ИКТ Цель: знакомство со свойствами воды. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Капелька в гостях у ребят» Цель: дать представление о воде, о пользе воды в жизни человека и природы. Задачи: - познакомить детей с состоянием воды (жидкое, капает);.

Занятие для детей среднего дошкольного возраста «Капелька в гостях у ребят. Вода и её свойства» Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по познавательному развитию «Капелька воды в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 20:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД